безлицензионная деятельность



Административное дело №5-65/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Пермь 08 июля 2011 года

Судья Кировского районного суда г.Перми Елохова Л.Н., при секретаре Кузнецове П.В., с участием представителя ФКП «Пермский пороховой завод» - Рюминой Л.Н., представителя Управления Росздравнадзора по Пермскому краю – Щербаковой Т.Г., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод»,

у с т а н о в и л а :

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод», расположенного по адресу <АДРЕС>, Государственным инспектором отдела мониторинга и контроля обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения Управления Росздравнадзора по Пермскому краю по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в ходе проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении ФКП «Пермский пороховой завод», расположенным по адресу <АДРЕС>, деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Таблицу I и II Списка IV в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», выявлен факт осуществления указанным юридическим лицом безлицензионной деятельности, связанной с оборотом прекурсора наркотических средств и психотропных веществ, а именно ангидрида уксусной кислоты.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы административного дела, судья считает, что производство по данному административному делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Деятельность, не связанная с получением прибыли, определяется в зависимости от правового статуса юридического лица, ее осуществляющего.

Согласно Уставу указанного юридического лица, Федеральное казенное предприятия «Пермский пороховой завод» основанное на праве оперативного управления, образовано в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 11.09.2006 года № 1275-р путем изменения вида Федерального государственного унитарного предприятия «Пермский завод им.Кирова».

Согласно ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Статья 115 названного выше Закона устанавливает, что в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное предприятие на праве оперативного управления (казенное предприятие).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161 – ФЗ (в ред. от 02.07.2010) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства Российской Федерации в случае необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации.

Из материалов административного дела, в частности распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.09.2006 года № 1275-р, следует, что вид федерального унитарного предприятия Пермский завод имени С.М.Кирова» изменен на федеральное казенное предприятие «Пермский пороховой завод».

Деятельность федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» осуществляется на основании Устава, Утвержденного распоряжением Правительства РФ от 11.09.2006 года № 1275-р.

Согласно данному Уставу предприятие создано в целях обеспечения производства боеприпасов, вооружения и военной техники, находящихся в сфере национальных интересов Российской Федерации и обеспечивающих национальную безопасность. Источниками формирования имущества предприятия наряду с прочими, являются доходы предприятия от его деятельности, что согласуется с пунктом 13 Постановления Правительства РФ от 15.12.2007 года № 872 «О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий», которым предусмотрено, что финансирование деятельности предприятия осуществляется за счет доходов от реализации производимой им продукции (работ, услуг) в соответствии со сметой доходов и расходов.

Названным Законом так же предусмотрено, что казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичное право казенного предприятия на самостоятельное распоряжение производимой им продукцией содержит ст. 297 ГК РФ и п.1 ст.19 Закона об унитарных предприятиях.

Как пояснили представители данного юридического лица, деятельность юридического лица, в том числе, где используются указанный прекурсор и на деятельность которого требуется лицензия, является коммерческой, направлена на извлечение прибыли.

Таким образом, учитывая цели, задачи, а так же организационно-правовую форму федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли.

В связи с чем действия коммерческого предприятия, осуществлявшего свою деятельность с извлечением прибыли без соответствующего обязательного разрешения (лицензии), не могут быть квалифицированы по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, поскольку норма указанного материального права действует только в отношении тех юридических лиц, деятельность которых является не коммерческой, не связанной с извлечением прибыли.

В связи с тем, что ФКП «Пермский пороховой завод» не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, то судья районного суда считает необходимым производство по данному административному делу в отношении ФКП «Пермский пороховой завод» по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ прекратить за отсутствием данного административного правонарушения в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.9, ст. 29.10, ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судья

п о с т а н о в и л а :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод», предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях юридического лица состава указанного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.Н. Елохова