нарушение требований промышленной безопасности



Дело № 5-79/2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 сентября 2011 г. г. Пермь

Судья Кировского районного суда г. Перми Овчинникова Г.В.,

при секретаре: Мокроусовой О.Н.,

с участием представителей ФГУП «НИИПМ»: Мокина А.В.,

представителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора: Орловой Г.И.,

специалиста: Дмитрюк А.И.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении ФГУП «НИИПМ», предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами Западно-Уральского управления Ростехнадзора Дмитрюк А.И. составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ФГУП «НИИПМ».

Из протокола следует, что на основании распоряжения руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №... при проведении внеплановой выездной проверки ФГУП «НИИПМ» ДД.ММ.ГГГГ в 10 час 40 мин выявлены нарушения требований промышленной безопасности цеха изготовления взрывчатых материалов ФГУП «НИИПМ» и площадки размещения будок для хранения <данные изъяты> на территории <данные изъяты> на которой обращаются взрывоопасные вещества (<данные изъяты>):

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Представитель Западно-Уральского управления Ростехнадзора Орлова Г.И. просит признать ФГУП «НИИПМ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, пояснив, что указанные в протоколе нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

Представитель ФГУП «НИИПМ» Мокин А.В. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что предприятием в кратчайшие сроки будут проведены работы по устранению указанных нарушений, поэтому просит приостановить деятельность до 10 суток, процедуру проведения проверки не оспаривает

Судья, заслушав участников процесса, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ФГУП «НИИПМ» зарегистрировано в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ ОГРН №... (л.д. 65) и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Руководителя Федерального агентства по промышленности от ДД.ММ.ГГГГ №... (л.д. 51-63), лицензией от ДД.ММ.ГГГГ №...), выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (л.д. 76), лицензией от ДД.ММ.ГГГГ №...), выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление деятельности по производству взрывчатых материалов промышленного назначения (л.д. 73).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФГУП «НИИПМ» проводится внеплановая выездная проверка на основании распоряжения руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №...-рп (л.д. 21-33) с целью проверки соответствия деятельности организации нормативным правовым актам РФ в области промышленной безопасности и проверки соблюдения лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов.

Предметом проверки явилось проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде. В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведение проверки было согласовано с Прокуратурой Пермского края ДД.ММ.ГГГГ

Нарушений правовых оснований для проведения внеплановой проверки ФГУП «НИИПМ» предусмотренных Федеральным законом от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральным законом от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, утвержденным приказом Минприроды Российской Федерации от 30.10.2008 г. № 280, в судебном заседании не установлено.

Актом осмотра участка хранения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9) выявлены нарушения, указанные в установочной части постановления, составлен протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением норм, требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола представителю ФГУП «НИИПМ» разъяснены права, обязанности, предусмотренные КоАП РФ, протокол подписан должностным лицом, его составившим, а также представителем предприятия, которому вручена копия протокола.

Нарушений порядка процедуры составления протокола об административном правонарушении судьей не установлено.

Как установлено в судебном заседании, ФГУП «НИИПМ» создано в целях разработки и изготовлении отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов РФ и использование имущества, необходимого для обеспечения безопасности РФ; осуществление научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности РФ. Предприятие осуществляет свою деятельность по производству взрывчатых материалов промышленного назначения на основании лицензий от ДД.ММ.ГГГГ№...) и от ДД.ММ.ГГГГ №...), выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно свидетельству о регистрации №... от ДД.ММ.ГГГГ, карты учета объекта, в государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрированы опасные производственные объекты, в том числе, Цех изготовления <данные изъяты>, эксплуатируемый ФГУП «НИИПМ» (л.д. 68-69, 78).

Как усматривается из справки о наличии ГСМ, в металлических будках №... находятся: <данные изъяты> (л.д. 70).

Как усматривается из справки, в будке растворителей №... хранятся: <данные изъяты>. (л.д. 72)

На фотографиях, представленных проверяющим органом (л.д. 4) видны следы подтеков на емкостях.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии.

В соответствии с п.п. 3.17, 4.7.15 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.05.2003 N 29 технологические системы, в которых обращаются горючие продукты (газообразные, жидкие, твердые), способные образовывать взрывоопасные смеси с воздухом, должны быть герметичными и исключать создание опасных концентраций этих веществ в окружающей среде во всех режимах работы.

Цистерны, резервуары, трубопроводы и другое оборудование систем слива-налива СГ, ЛВЖ и ГЖ должны быть надежными, простыми и удобными в эксплуатации. Их устройство должно исключать возможность проливов и поступления горючих паров и газов в атмосферу при проведении сливоналивных операций.

В силу п. 3.2.1 Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, утвержденного Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 8 экспертиза промышленной безопасности технических устройств проводится в случаях, предусмотренных нормативными документами в области промышленной безопасности, а также: при отсутствии паспорта на техническое устройство; при выработке установленного проектом расчетного срока эксплуатации или количества циклов нагружения; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы технического устройства, если фактический срок его службы превышает 20 лет.

Исходя из установленных обстоятельств дела, проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, судья считает виновность ФГУП «НИИПМ» в совершении административного правонарушения, установленной.

Судья квалифицирует действия ФГУП «НИИПМ» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

Учитывая установленные обстоятельства дела, нарушения, создающие реальную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, судья пришел к выводу о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности.

В целях исполнения постановления следует на территории цеха изготовления <данные изъяты> ФГУП «НИИПМ» в четырех будках, расположенных на площадке размещения будок для <данные изъяты>, приостановить деятельность по загрузке и выгрузке <данные изъяты>, в двух будках приостановить деятельность по загрузке и розливу <данные изъяты>.

С целью исполнения постановления необходимо разрешить доступ в шесть будок ответственных лиц, которые будут заниматься проектированием, монтажом системы заземления, молниеприемника, проведения экспертизы промышленной безопасности.

В соответствии со ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности не должен превышать пять суток.

Срок исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Из материалов дела усматривается, что на основании протокола №... о временном запрете с 17 час ДД.ММ.ГГГГ осуществлен временный запрет деятельности по эксплуатации участка хранения <данные изъяты>, состоящего из 6 металлических будок, входящих в состав взрывопожароопасного производственного объекта – цеха изготовления <данные изъяты> ФГУП «НИИПМ», в связи с чем, в срок административного приостановления деятельности подлежит включению срок временного запрета с 17 час ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст. ст. 3.12, 27.17, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФГУП «НИИПМ», расположенное по адресу: <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

В целях исполнения постановления на территории цеха изготовления <данные изъяты> ФГУП «НИИПМ» в четырех будках, расположенных на площадке размещения будок для <данные изъяты>, приостановить деятельность по загрузке и выгрузке <данные изъяты>, в двух будках приостановить деятельность по загрузке и розливу <данные изъяты>.

С целью исполнения постановления необходимо разрешить доступ в шесть будок ответственных лиц, которые будут заниматься проектированием, монтажом системы заземления, молниеприемника, проведения экспертизы промышленной безопасности.

Включить в срок административного приостановления деятельности - временный запрет деятельности по эксплуатации участка хранения <данные изъяты>, состоящего из шести металлических будок, входящих в состав взрывопожароопасного производственного объекта- цеха изготовления <данные изъяты> ФГУП «НИИПМ» с 17 час ДД.ММ.ГГГГ до исполнения постановления, но не более пяти суток.

Исполнение постановления возложить на подразделение службы судебных приставов по Кировскому району г. Перми.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Г.В. Овчинникова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200