осуществление деятельности без лицензии



Дело № 5-46/2012г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 июля 2012г. г. Пермь

Судья Кировского районного суда г. Перми Овчинникова Г.В.,

при секретаре: Мокроусовой О.Н.,

с участием представителя МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми: Самойловой И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела лицензирования и государственной аккредитации Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края составлен протокол об административном правонарушении №..., предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми.

Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, установлен факт ведения МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми по <АДРЕС> образовательной деятельности без лицензии.

В судебное заседание представитель Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, представив пояснения.

Из представленного пояснения следует, что в соответствии с п.2 ст. 33.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений.

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями.

Согласно п. 18 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», действовавшим на момент составления протокола об административном правонарушении, право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникает у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Аналогичная норма содержится в п. 17 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», право на осуществление образовательной деятельности возникает у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности. Если прошла реорганизация, то лицензия должна быть оформлена на одно юридическое лицо с указанием в приложении к ней всех мест, по которым будет осуществляться образовательная деятельность.

Департаментом образования Администрации г. Перми представлена информация о ведении МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми образовательной деятельности без лицензии.

Ранее МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми к административной ответственности по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ не привлекалось.

Представитель МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми Самойлова И.В. подтвердила выявленное нарушение, указанное в протоколе об административном правонарушении, признала ведение учреждением образовательной деятельности без лицензии.

Пояснила, что Учредителем МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми является муниципальное образование «Город Пермь». Полномочия и функции Учредителя от имени муниципального образования «Город Пермь» осуществляет Администрация города Перми, отдельные полномочия и функции учредителя по ее поручению осуществляет Департамент образования Администрации г. Перми, который выдает каждый год муниципальное задание, в соответствии с которым учреждение ведет прием детей и образовательную деятельность, финансирование детского сада производится из бюджета города через Департамент образования Администрации г. Перми.

После реорганизации детских учреждений с заявлением о получении лицензии в лицензирующий орган не обращалась, поскольку необходимо выполнить предписание Госпожнадзора, экспертное заключение Роспотребнадзора.

ДД.ММ.ГГГГ получено заключение по визуальному обследованию зданий, по результатам которых необходимо провести ремонтные работы, для их выполнения нужны денежные средства, которые может выделить только Учредитель.

Доходов детского учреждения, получаемых от оказания платных образовательных услуг, на устранение нарушений не достаточно.

Обратилась ДД.ММ.ГГГГ в Департамент образования Администрации г. Перми с заявкой на включение учреждения в перечень по ремонту и реконструкции.

Процедуру возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении не оспаривает.

Судья, заслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, установил следующее.

Часть 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

В силу ст. 33.1 Закона РФ «Об образовании» право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии.

В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми явилась поступившая информация из Департамента образования Администрации г. Перми, в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении.

Как усматривается из материалов дела, МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми поставлено на налоговый учет в ИФНС ..., внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за №....

Согласно постановлению администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ №... проведена реорганизация МАДОУ «Детский сад №... и МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми путем присоединения МАДОУ «Детский сад №... к МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми.

В связи с чем, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности юридического лица – МАДОУ «Детский сад №... путем реорганизации в форме присоединения.

На основании п. п. 1.1, 1.5, 1.7-1.10 Устава МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми является гражданским светским некоммерческим образовательным учреждением.

В целях реализации принципа преемственности общего образования Учреждение организует обучение по программам дошкольного образования различной направленности. В Учреждении реализуются программы дополнительного образования.

Учреждение осуществляет основной вид деятельности в соответствии с целями, для достижения которых оно создано: реализация программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающей воспитание и обучение детей.

Свою деятельность Учреждение осуществляет по местонахождению – <АДРЕС>, а также по <АДРЕС>.

Учреждение является юридическим лицом и вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права.

Право Учреждения на образовательную деятельность возникает с момента выдачи Учреждению лицензии.

Согласно лицензии №... от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МДОУ «Детский сад № 395» г. Перми на право осуществления образовательной деятельности, срок действия по ДД.ММ.ГГГГ. Место осуществления образовательной деятельности – <АДРЕС>.

Согласно лицензии №... от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МДОУ «Детский сад №... на право осуществления образовательной деятельности, срок действия по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Законом РФ "Об образовании", Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174, для получения лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях необходимости дополнения документа, подтверждающего наличие лицензии, сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, изменении места нахождения лицензиата, реорганизации лицензиата в форме преобразования, соискатель лицензии или лицензиат обращаются в лицензирующий орган.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об обращении в лицензирующий орган для выдачи лицензии в связи с проведением реорганизации юридических лиц.

Учитывая установленные обстоятельства дела, исследовав имеющиеся доказательства, судья считает виновность МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми в совершении административного правонарушения установленной.

Судья квалифицирует действия МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ – как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения.

Обстоятельствами, смягчающими наказание юридического лица, являются: признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, раскаяние в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

При определении вида административного наказания, судья учитывает, что представитель юридического лица в целях получения лицензии проводит работу по выполнению предписания и экспертного заключения надзорных органов, проведено обследование зданий, имеются заключения о проведении ремонтных работ, для выделения денежных средств для проведения работ по устранению нарушений обратилась в Департамент образования Администрации г. Перми с заявкой на включение в перечень по ремонту и реконструкции зданий, поскольку средств, получаемых от оказания дополнительных платных образовательных услуг недостаточно.

Несмотря на оказание платных образовательных услуг учреждением, при назначении наказания судья учитывает, что МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми является некоммерческим образовательным учреждением, деятельность которого обеспечивается за счет средств бюджета г. Перми.

Назначая наказание, судья также учитывает, что, несмотря на заключение по визуальному обследованию зданий, требующих проведение ремонта, здания находятся в работоспособном состоянии.

С учетом указанных обстоятельств, судья полагает возможным назначить административное наказание в виде административного предупреждения.

Вместе с тем, с учетом обстоятельств дела, судья не усматривает оснований освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Г.В. Овчинникова