о нарушении требований пожарной безопасности



<данные изъяты> Административное дело № 5-12/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 05 марта 2011 года

Судья Кировского районного суда г. Перми Елохова Л.Н., при секретаре Кузнецове П.В, с участием представителя 6 ОНД по Кировскому району и Пермскому муниципальному району – Богатырева А.А., представителя ФКП «Пермский пороховой завод» - Дубоенко И.И., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФКП «Пермский пороховой завод», привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а :

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в зданиях <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, юридическим лицом - Федеральным казенным предприятием «Пермский пороховой завод» нарушены требования пожарной безопасности, а именно:

1) в помещениях, подлежащих защите системами пожарной автоматики, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (п. 3 ППБ 01-03; п. 4 НПБ 110-03),

2) отсутствует система оповещения людей при пожаре (п. 3 ППБ 01-03, табл. № 1, табл. № 2, п. 15 НПБ 104-03);

3) высота общего коридора 1 этажа к выходам выполнена менее 1,9 м. (п. 3 ППБ 10-03, п. 6.16. СНиП 21-01-97*);

4) система пожарной автоматики не исправна (п. 98 ППБ 01-03);

5) отделка стен фойе центрального входа на путях эвакуации выполнена горючими материалами (стеновые панели) ( п. 53 ППБ 01-03);

6) на полу на путях эвакуации устроен порог (вход № 1) (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.28* СНиП 21-01-97*);

7) дверь электрощитовой не выполнена противопожарной с пределом огнестойкости не менее EI 60. (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 5.14*, 7.4*);

8) на полу на путях эвакуации устроен порог (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.28* СНиП 21-01-97*);

9) дверь кладовой не выполнена противопожарной с пределом огнестойкости не менее EI 60. (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 5.14*, 7.4*);

10) отделка пола выполнена горючими материалами с неизвестными показателями пожарной опасности (линолеум) (п.3,53 ППБ 01-03; СНиП 21-01-97* п. 6.25*);

11) все двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (СНиП 21-01-97* п. 6.18*, ППБ 01-03 п. 3);

12) на обводной линии, на 1-ом этаже, отсутствует электрозадвижка, с автоматическим включением по сигналу от станции автоматической пожарной сигнализации и от кнопки у пожарных кранов, отсутствует обратный клапан (электрозадвижка) на вводе в систему бытового водоснабжения (для исключения гидравлического удара и разрушения водопроводных труб); (СНиП 2.04.01-85 п.11.7, ППБ 01-03 п. 3);

13) дверь электрощитовой не выполнена противопожарной с пределом огнестойкости не менее 60. (манеж) (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 5.14*, 7,4*);

14) не обеспечена требуемая освещенность путей эвакуации (отсутствует естественное освещение – окна заложены кирпичной кладкой) (п. 51 ППБ-01-03).

Согласно ст.37, ст.38 Федерального Закона РФ «О пожарной безопасности», а также Правил пожарной безопасности РФ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, которые за правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представитель ФКП «Пермский пороховой завод» Дубоенко И.И. виновность юридического лица в указанных нарушениях требований пожарной безопасности в помещениях <данные изъяты> по указанному адресу признал в полном объеме, указав, что они действительно имеют место, не устранены юридическим лицом до настоящего времени из - за отсутствия финансовых средств у завода.

Кроме признания юридическим лицом своей вины его виновность в указанных нарушениях требований пожарной безопасности в помещениях <данные изъяты> по адресу <адрес>, подтверждается

- пояснениями представителя государственного пожарного надзора Богатырева А.А. о том, что в результате внеплановой проверки выполнения ФКП «Пороховой завод» требований пожарной безопасности в помещениях <данные изъяты>», принадлежащего данному заводу, были выявлены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные п. 3, 51, 53, 98 ППБ 01-03, п.4 НПБ 110-03, табл. № 1, табл. № 2, п. 15 НПБ 104-03, п.п. п. 5.14*, 6.16., п. 6.18*, 6.25*, 6.28*, 7.4*СНиП 21-01-97*, п.11.7 СНиП 2.04.01-85, а именно в помещениях <данные изъяты> в 3-х этажном пристрое, и в фойе отсутствовала автоматическая пожарная сигнализация; в помещениях <данные изъяты>, манеже и пристрое отсутствует система оповещения людей при пожаре, в общем коридоре 1 этажа около мужского и женского туалета в помещении <данные изъяты> высота коридора к выходам выполнена менее 1,9 м., в помещении <данные изъяты> не исправна система пожарной автоматики, отделка стен фойе центрального входа помещения <данные изъяты> со стороны <адрес> на путях эвакуации выполнена горючими материалами; на полу входа № 1 помещения <данные изъяты> со стороны <адрес> на путях эвакуации устроен порог; дверь электрощитовой на 1-ом этаже в помещении <данные изъяты> не выполнена противопожарной с пределом огнестойкости не менее EI 60; на полу на путях эвакуации центрального входа со стороны двора по <адрес> устроен порог; дверь кладовой на 3-ем этаже в помещении <данные изъяты> не выполнена противопожарной с пределом огнестойкости не менее EI 60; отделка пола в общих коридорах 2 и 3 этажа помещения <данные изъяты> выполнена горючими материалами с неизвестными показателями пожарной опасности (линолеум); все двери лестничных клеток слева и справа с 1 по 3 этажи помещения <данные изъяты> не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах; на 1-ом этаже помещения <данные изъяты> на обводной линии на водомерном узле отсутствует электрозадвижка, с автоматическим включением по сигналу от станции автоматической пожарной сигнализации и от кнопки у пожарных кранов, отсутствует обратный клапан (электрозадвижка) на вводе в систему бытового водоснабжения (для исключения гидравлического удара и разрушения водопроводных труб); дверь электрощитовой в помещении манежа <данные изъяты> не выполнена противопожарной с пределом огнестойкости не менее 60; не обеспечена требуемая освещенность путей эвакуации по лестничным клеткам справа и слева в помещении <данные изъяты> с 1-го по 3-й этажи, поскольку на лестничной клетки окна заложены кирпичем, на другой пристроен притык к окнам пристрой (отсутствует естественное освещение – окна заложены кирпичной кладкой);

- протоколом об административном правонарушении, составленном в отношении юридического лица «ФКП «Пермский пороховой завод» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором описаны аналогичные обстоятельства нарушений требований пожарной безопасности в помещениях <данные изъяты> по адресу <адрес> (л.д.2-3);

- распоряжением государственного органа пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки по соблюдению требований пожарной безопасности ФКП «Пермский пороховой завод» в <данные изъяты>» по адресу <адрес> (л.д.5),

<данные изъяты>

-актом проверки государственным органом пожарного надзора помещений <данные изъяты>» по адресу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому зафиксированы указанные в описательной части постановления нарушения требований пожарной безопасности (л.д.11-12),

- предписанием государственного органа пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ, выданного юридическому лицу ФКП «Пермский пороховой завод», в котором зафиксированы указанные в описательной части постановления нарушения требований пожарной безопасности в помещениях <данные изъяты>» по указанному адресу и обязанность юридического лица к определенному сроку устранить их (л.д.6-10),

- свидетельством о внесении Федерального казенного предприятия «Пороховой завод» в Единый государственный реестр юридических лиц и Уставом данного предприятия, согласно которому имущество предприятия принадлежит на праве оперативного управления (л.д.18-27),

- свидетельствами о государственной регистрации права ФКП «Пермский пороховой завод» нежилых объектов, расположенных по адресу <адрес> на праве оперативного управления ФКП «Пермский пороховой завод» (л.д.20-21).

Доводы юридического лица о незаконном проведении внеплановой проверки государственным органом пожарного надзора, поскольку основанием данной проверки указано поручение Президента РФ от 22.07.2010 года № Пр-2158, которое к проведению проверок объектов их предприятия в г.Перми, не имеет отношения, судья считает несостоятельными.

В соответствии ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.12.2010, с изм. от 07.02.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Как пояснил представитель государственного пожарного надзора Богатырев А.А., несмотря на то, что в распоряжении от 16.12.2010 года им было отражено только одно поручение Президента Р от 22.07.2010 года № ПР-2158, однако сама внеплановая проверка проводилась на основании распоряжения Главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору от 19.10.2010 года, который обязывал организовать и провести внеплановые выездные проверки противопожарного состояния объектов и мест проведения новогодних мероприятий с массовым пребыванием детей, мест хранения и реализации пиротехнических изделий, расположенных на территории РФ. Данное распоряжение от 19.10.2010 года было вынесено на основании распоряжения первого заместителя председателя Правительства РФ от 30.09.2010 года и поручения Президента РФ от 22.07.2010 года. Поскольку администрацией Кировского района г.Перми был предоставлен план новогодних и рождественских мероприятий на ДД.ММ.ГГГГ, в котором было включено мероприятие <данные изъяты> (<адрес>), то в силу исполнения данного распоряжения Главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору была назначена ДД.ММ.ГГГГ и проведена внеплановая проверка противопожарного состояния помещений <данные изъяты> по указанному адресу.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами административного дела: распоряжениями Первого заместителя Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ и Первого Заместителя председателя Правительства РФ ОТ ДД.ММ.ГГГГ о необходимости проведения в соответствии с поручением Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Пр-2158 внеплановых выездных проверок пожарной безопасности объектов, задействованных в обеспечении проведения Общероссийской новогодней елки в Государственном Кремлевском Дворце, и мест проведения новогодних мероприятий с массовым пребыванием детей, мест хранения и реализации пиротехнических изделий, расположенных на территории РФ, (л.д.16,17), а также письмом от ДД.ММ.ГГГГ и планом новогодних и рождественских мероприятий в Кировском районе г.Перми, в том числе в <данные изъяты>», направленных ДД.ММ.ГГГГ главой Администрации Кировского района г.Перми начальнику 6 отдела надзорной деятельности г.Перми по Кировскому району по государственному пожарному надзору.

Таким образом, нарушений Закона, влекущих в силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ признание доказательств, в том числе по проведению государственным пожарным надзором внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом требований пожарной безопасности в помещениях, в которых планировалось проведение мероприятий, связанных с массовых пребыванием людей, детей, выявлению указанных нарушений и оформлению их в соответствии с нормами Административного права, не имеется.

Из материалов административного дела установлено, что юридическое лицо - Федеральное казенное предприятие «Пермский пороховой завод» имеет самостоятельный баланс, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, осуществляет коммерческую деятельность, извлекает доходы от своей деятельности. Следовательно, у юридического лица имелась возможность выполнять требования пожарной безопасности, в том числе капитального характера. В связи с чем доводы о невозможности выполнить указанные требования пожарной безопасности ввиду отсутствия финансовой возможности являются не состоятельными. Кроме того, юридическим лицом таких данных судье также не представлено.

Таким образом, судья считает виновность юридического лица - Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» в инкриминируемом деянии установленной и с учетом добытых по делу доказательств квалифицирует действия юридического лица Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

При назначении наказания юридическому лицу судья учитывает характер и степень общественной опасности данного административного правонарушения. Обстоятельствами, в силу ст.4.3 КоАП РФ отягчающим ответственность юридического лица, является повторное совершение однородного административного правонарушения. Установлено, что как ранее, так и ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицом привлекалось к административной ответственности за те же самые нарушения требований пожарной безопасности, однако по день рассмотрения протокола об административном правонарушения юридическим лицом меры по устранению указанных нарушений требований пожарной безопасности не принимаются.

Учитывая изложенное, то, что <данные изъяты> является местом массового пребывания людей, в основном детей, в помещениях отсутствуют установки пожарной автоматики, которые в случае возникновения пожара могут привести к позднему обнаружению пожара, быстрому распространению огня и несвоевременной эвакуации людей из здания (опасной зоны); отсутствуют системы оповещения в случае возникновения пожара, которые могут привести к поздней эвакуации людей из задымляемой зоны; отсутствие противопожарной двери позволит опасным факторам пожара выйти за пределы помещения и дальнейшему распространению; всеми установленными нарушениями создается угроза жизни и здоровью людей, посетителей <данные изъяты> то с целью предотвращения возможных последствий в случае возникновения пожара судья считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде приостановления деятельности <данные изъяты>» сроком до 90 суток, с учетом необходимого времени для устранения указанных нарушений.

- <данные изъяты>

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ исполнение постановления возлагается на судебных приставов-исполнителей. Исполнение постановления осуществляется немедленно после вынесения такого постановления.

Руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л а :

Федеральное казенное предприятие «Пермский пороховой завод» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности <данные изъяты> расположенного по адресу <адрес>, на срок до девяноста суток.

С целью исполнения постановления запретить проведение общественных, спортивных и культурно-массовых мероприятий, проведение занятий и секций в здании <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>; запретить нахождение лиц и обслуживающего персонала в здании <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, за исключением материально-ответственных лиц и сотрудников, обеспечивающих сохранность имущества, и лиц, которые будет осуществлять ремонтные и иные работы по устранению нарушений указанных требований пожарной безопасности.

Исполнение постановления возложить на подразделение службы судебных приставов по Кировскому району г. Перми.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить, что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, в соответствии с ч 3. ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административно приостановления деятельности.

Постановление в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись <данные изъяты>

<данные изъяты>