об обязании установить площадку для сбора мусора и пищевых отходов с установкой на ней контейнеров



Р Е Ш Е Н И Е

по делу ****

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

**** года г. Кириши

Киришский городской федеральный суд Ленинградской области в составе

Председательствующего судьи Мельниковой Е.А.

С участием помощника Киришского городского прокурора Цветкова С.В.

При секретаре Сухаревой И.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киришского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МДОУ «Детский сад **** общеразвивающего вида» об обязании оборудовать площадку для сбора мусора и пищевых отходов с установкой на ней контейнеров,

У С Т А Н О В И Л:

Киришский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МДОУ «Детский сад **** общеразвивающего вида» об обязании оборудовать площадку для сбора мусора и пищевых отходов с установкой на ней контейнеров, ссылаясь на то, что проведенной проверкой прокуратуры установлено, что в МДОУ «Детский сад **** общеразвивающего вида» не оборудована площадка для сбора мусора и пищевых отходов, а также отсутствуют необходимые для сбора мусора и пищевых отходов контейнеры. Территориальный отдел Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Киришском районе письмом **** от **** года внес в МУ «Комитет по образованию Киришского муниципального района Ленинградской области» предложение о необходимости на территории муниципальных дошкольных учреждений в хозяйственной зоне оборудовать площадки для сбора мусора и пищевых отходов. С установкой на ней промаркированных раздельных контейнеров с крышками. МУ «Комитет по образованию Киришского муниципального района Ленинградской области» направил письмо ****.**** от **** года в ТО Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Киришском районе, о том, что решение данного вопроса будет рассматриваться при составлении бюджета МО Киришский муниципальный район на 2009 год. Однако на момент проверки на территории МДОУ «Детский сад **** общеразвивающего вида» хозяйственная зона не оборудована площадкой для сбора мусора и пищевых отходов, а также отсутствуют контейнеры для сбора мусора и пищевых отходов. Требования прокурора направлены на обеспечение реализации МДОУ «Детский сад **** общеразвивающего вида» своих обязанностей, возложенных на него федеральным законом, и на защиту прав неопределенного круга лиц, и, прежде всего, детей дошкольного возраста, проходящих обучение в данном муниципальном дошкольном образовательном учреждении и детей, которые поступят в данное учреждение для обучения.

Представитель Киришского городского прокурора в судебном заседании поддержал исковые требования, не возражает установить срок исполнения требования об оборудовании площадки для сбора мусора и пищевых отходов и контейнеров для сбора мусора и пищевых отходов до **** года.

Представитель ответчика - МДОУ «Детский сад **** общеразвивающего вида» в судебное заседание не явился, письменно уведомил суд о том, что исковые требования признает, просит установить срок исполнения требований до **** года, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица - МУ Администрация МО «Киришский муниципальный район Ленинградской области» в судебном заседании указал, что заявленные прокурором требования считает законными, обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица - Территориальный отдел Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Киришском районе в судебное заседание не явился, уведомил суд о том, что считает заявленные требования законными, обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные требования законны, обоснованы, а потому подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законом порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, в том числе меры по организации их питания, и выполнения санитарного законодательства.

В соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании» и Федеральным законом №52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» утверждены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03).

Согласно п.п. 1.2, 1.3, 1.4 СанПиН 2.4.1.1249-03 санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях независимо от форм собственности и их подчиненности. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с эксплуатацией ДОУ, воспитанием и обучением детей. Санитарные правила распространяются на все виды ДОУ.

В соответствии с п.п. 2.1.17 хозяйственную зону располагают на границе земельного участка вдали от групповых и физкультурных площадок, изолируют от остальной территории зелеными насаждениями. Она имеет самостоятельный въезд с улицы, удобную связь с пищеблоком и постирочной.

Подпунктом 2.1.19 предусмотрено, что в хозяйственной зоне оборудую площадку для сбора мусора и пищевых отходов. На площадке с твердым покрытием устанавливают раздельные промаркированные контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,0 м во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.

В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что на территории МДОУ «Детский сад **** общеразвивающего вида» хозяйственная зона не оборудована площадкой для сбора мусора и пищевых отходов, а также отсутствуют контейнеры для сбора мусора и пищевых отходов.

Суд принимает признание иска ответчиком в соответствии со ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, так как данные действия не противоречат закону и не нарушают права и охраняемые законом интересы третьих лиц.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать МДОУ «Детский сад **** общеразвивающего вида» оборудовать площадку для сбора мусора и пищевых отходов с установкой на ней контейнеров для сбора мусора и пищевых отходов соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, установить срок исполнения требований до **** года.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Леноблсуд через Киришский городской суд в течение десяти дней.

Судья:

Решение не обжаловано в Леноблсуд и вступило в законную силу **** года