Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-274/2010
Именем Российской Федерации26 апреля 2010 года г. Кириши
Киришский городской федеральный суд Ленинградской области
В составе председательствующего судьи ШУВАЛОВА А.А.
С участием прокурора ПАВЛОВСКОЙ С.В.
При секретаре ЕФИМОВОЙ Е.А.
Рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Киришского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным нормативного акта органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л :
Муниципальным учреждением «Совет депутатов муниципального образования «Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» от 22.12.09 г. принято решение № 5/29 «Об установлении платы для населения за отопление и горячее водоснабжение на 2010 год», опубликованное в газете «Киришский факел» № 52 (11486) от 31.12.09 г.. Пунктом 1 данного решения плата для населения, проживающего на территории указанного муниципального образования, за отопление и горячее водоснабжение установлена с 01.01.10 г. л.д.4-5а).
Киришский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании указанного пункта решения № 5/239 от 22.12.09 г. незаконным, ссылаясь на то, что в нарушение ч.1 ст.13 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.04 г. № 210-ФЗ с момента принятия решения до вступления в силу новых размеров платы за отопление и горячее водоснабжение прошло менее одного календарного месяца, что нарушает жилищные права граждан в части оплаты коммунальных услуг. В судебном заседании участвующий в деле прокурор заявление поддержал.
Представитель заинтересованного лица Муниципального учреждения «Совет депутатов муниципального образования «Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» в судебном заседании полагал заявление не подлежащим удовлетворению по причинам, указанным в письменном отзыве л.д.10-12), сводящимся к тому, что обжалуемым решением были установлены не тарифы на тепловую энергию, которые регулируются иными нормативными актами - ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» от 14.04.95 г. № 41-ФЗ, на основе которого комитетом по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области были изданы приказы № 174-п от 30.10.09 г. «Об установлении по муниципальным образованиям Ленинградской области на 2010 год предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» и № 208-п от 20.11.09 г. «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями потребителям Ленинградской области в 2010 году» - а плата для населения на отопление и горячее водоснабжение, а обязанность в письменной форме информировать нанимателей и собственников жилых помещений об изменении платы за коммунальные услуги не позднее чем за 30 дней до даты представления платежных документов п.13 ст.155 ЖК РФ возложена не на орган местного самоуправления, а на наймодателя - в рассматриваемом случае, МП «Жилищное хозяйство».
Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица МП «Жилищное хозяйство» полагает заявление Киришского горпрокурора не подлежащим удовлетворению по причинам, изложенным в письменном отзыве л.д.16-18).
Выслушав прокурора, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.15 ФЗ от 30.12.04 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения, осуществляется в порядке, установленном ФЗ от 15.04.95 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ. В соответствии с последним названным Законом, компетентным органом исполнительной власти субъекта РФ - комитетом по тарифам и ценовой политике (ЛенРТК) Правительства Ленинградской области 30.10.09 г. изданы приказ № 174-п «Об установлении по муниципальным образованиям Ленинградской области на 2010 год предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги», и № 208-п от 20.11.09 г. «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями потребителям Ленинградской области в 2010 году» л.д.24-52).
Статьей 5 ФЗ от 30.12.04 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» определены полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса к ценам (тарифам) для потребителей. Пунктом 1 обжалуемого решения органа местного самоуправления определены не тарифы на тепловую и электрическую энергию, а размер платы для населения за отопление и горячее водоснабжение на 2010 год, размер которой не превышает предельный индекс, установленный приказом ЛенРТК от 30.10.09 г. № 174-п. Положения ч.1 ст.13 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.04 г. № 210-ФЗ приказами ЛенРТК оказались соблюдены и к рассматриваемому решению органа местного самоуправления неприменимы.
В соответствии с п.13 ст.155 ЖК РФ, управляющая организация, которой в рассматриваемом случае является МП «Жилищное хозяйство», обязана информировать в письменной форме нанимателей и собственников жилых помещений об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за 30 дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления. Согласно заключаемым МП ЖХ договорам управления, МП ЖХ представляет платежные документы гражданам не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим л.д.19-22). Обжалуемое решение органа местного самоуправления опубликовано в газете «Киришский факел» 31.12.09 г., платежные квитанции за январь 2010 года направлены гражданам после 10.02.10 г.
Таким образом, жилищные права граждан в области оплаты жилья и коммунальных услуг не были нарушены и заявление Киришского горпрокурора не может быть удовлетворено.
Руководствуясь ст.ст.194,198,251-253 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Киришского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным нормативного акта органа местного самоуправления оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Леноблсуд через Киришский федеральный суд в течение 10 дней.
Судья:
Решение не обжаловано, вступило в законную силу.