Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-319
Именем Российской Федерации15 апреля 2010 года г. Кириши
Киришский городской федеральный суд Ленинградской области в составе
председательствующего судьи Е.А.Клишиной
с участием прокурора С.В. Павловской,
при секретаре Кузьминой А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Киришского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании нормативного правового акта противоречащим закону в части,
У С Т А Н О В И Л :
Киришский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону в части на том основании, что 22 декабря 2009 года МУ «Совет депутатов МО «Киришское городское поселение Киришского муниципального района» было принято решение № 5/24 «Об утверждении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для потребителей МП УВКХ» и опубликовано в газете «Киришский факел» № 52 (11486) от 31 декабря 2009 года. Согласно пункту 1 данного решения, тарифы для МП «Управление водопроводно-канализационного хозяйства» установлены с 01 января 2010 года, что противоречит требованиям федерального законодательства по следующим основаниям. Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твёрдых бытовых отходов, а также, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса установлены Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». В соответствии с п.7 ч.2 ст.5 указанного закона органы местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего образования. Согласно ч.1 ст.13 данного закона тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным ст.14 данного Федерального закона. Решение МУ «Совет депутатов МО Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» № 5/24 принято 22 декабря 2009 года. Согласно п.1 данного решения тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения установлены с 01 января 2010 года. Таким образом, в нарушение требований закона, с момента принятия решения до момента вступления в силу новых тарифов прошло менее одного календарного месяца, то есть указанным решением нарушаются жилищные права граждан в части оплаты коммунальных услуг в соответствии с требованиями федерального законодательства. На основании изложенного, просит признать п.1 решения Совета депутатов муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области № 5/24 от 22 декабря 2009 года «Об утверждении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для потребителей МП УВКХ» недействующим в части установления даты вступления в силу новых тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения.
В судебном заседании Киришский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, заявленное требование поддержал в полном объеме.
Полномочный представитель заинтересованного лица МУ «Совет депутатов МО «Киришское городское поселение Киришского муниципального района» Лебедева Е.А., действующая на основании доверенности, требование не признал по мотивам, изложенным в письменном отзыве (л.д.12-14), которые сводятся к тому, что со стороны Совета депутатов нарушений требований законодательства допущено не было, поскольку оспариваемое прокурором решение было принято с соблюдением требований п.7 ч.1 ст.5 и п.1 п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от ... № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», которые являются исключением из требований п.1 ст.13 данного закона, что не нарушает жилищных прав граждан, регулируемых нормами ЖК РФ.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.
В соответствии с ч.1 ст.251 ГПК РФ прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании принятого и опубликованного нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающего права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, противоречащим закону полностью или в части.
В судебном заседании установлено и документально подтверждено, что 22 декабря 2009 года МУ «Совет депутатов МО «Киришское городское поселение Киришского муниципального района» было принято решение № 5/24 «Об утверждении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для потребителей МП УВКХ» (л.д.4-6), которое опубликовано в газете «Киришский факел» № 52 (11486) от 31 декабря 2009 года (л.д.10). Согласно пункту 1 данного решения, тарифы для МП «Управление водопроводно-канализационного хозяйства» установлены с 01 января 2010 года (л.д.4).
В соответствии с п.7 ч.2 ст.5 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее по тексту - Федеральный закон № 210-ФЗ) органы местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего образования.
Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным ст.14 данного Федерального закона.
Из смысла указанной нормы права следует, что исключения, предусмотренные ст. 14 Федерального закона № 210-ФЗ, относятся ко всем положениям ч. 1 ст. 13 его же, то есть в том числе и к сроку вступления в силу.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона № 210-ФЗ основанием для досрочного пересмотра тарифов является изменение установленных предельных индексов.
Приказом Комитета по тарифам и ценовой политики от 30.12.2009 г. № 176-п "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги конечным потребителям в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям Ленинградской области, на 2010 год" по МО «Киришское городское поселение» с 01 января 2010 года был установлен новый предельный тариф на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих слуги конечным потребителям в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на 2010 год.
Таким образом, суд считает, что МУ «Совет депутатов МО «Киришское городское поселение Киришского муниципального района» обоснованно и с соблюдением вышеуказанных норм права было вынесено оспариваемое решение и определена дата вступления тарифов в силу с 01 января 2010 года.
Указанный вывод не противоречит и положениям ч.3 ст.13 Федерального закона № 210-ФЗ, согласно которым период действия тарифов не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
В соответствии с приказом Комитета по тарифам и ценовой политики № 201/1-п от 28.12.2007 г. «Об утверждении Порядка регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Ленинградской области на 2009 год» производственная программа по МП «УВКХ» была сформирована на календарный год и срок окончания её действия 31.12.2009 г.
Довод прокурора о том, что оспариваемое положение решения МУ «Совет депутатов МО «Киришское городское поселение Киришского муниципального района» было принято решение № 5/24 от 22 декабря 2009 года нарушает жилищные права граждан в части оплаты коммунальных услуг, суд также считает необоснованным по следующим основаниям.
Из ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 210-ФЗ следует, что плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере,
Таким образом, введение в действие тарифов, установленных Федеральным законом № 210-ФЗ, с 01 января 2010 года, и информирование об этом граждан через публикацию указанного нормативного акта в газете «Киришский факел» № 52 (11486) от 31 декабря 2009 года, соответствует требованиям ст. 155 ЖК РФ, а потому не нарушает жилищных прав граждан.
При указанных обстоятельствах в совокупности суд считает, что Киришскому городскому прокурору, действующему в интересах неопределенного круга лиц, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Киришскому городскому прокурору, действующему в интересах неопределенного круга лиц, в удовлетворении заявления о признании нормативного правового акта противоречащим закону в части, отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Леноблсуд через Киришский федеральный суд в течение 10 дней.
Судья: