Дело № 2-398/2011



Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-398/2011 г.

Именем Российской Федерации

08 июля 2011 года                                                            г. Кириши

Киришский городской федеральный суд Ленинградской области

В составе председательствующего судьи ШУВАЛОВА А.А.

При секретаре ЕФИМОВОЙ Е.А.

Рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску Маркова Ю.Ю. к администрации МО «Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма и об обязании заключения договора социального найма,

У С Т А Н О В И Л :

Марков Ю.Ю. обратился в суд с иском к администрации МО «Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» (далее «Администрации МО») о признании за ним права пользования жилым помещением в виде двухкомнатной муниципальной квартиры общей площадью 57,0 кв. метра адресу: <адрес>, на условиях договора социального найма, и обязании администрации заключить с ним соответствующий договор, ссылаясь на то, что в указанной квартире с супругой Марковой Е.Н. и дочерью Марковой В.Ю. проживают с 2000 года на условиях договоров коммерческого найма, семья с 1991 года состоит на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, сам является пенсионером МВД, прослужившим в органах милиции более 20 лет, уволен со службы по состоянию здоровья, однако ответчик препятствует в реализации предусмотренного ФЗ «О статусе военнослужащих» права. В судебном заседании истец требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МО исковые требования не признал, ссылаясь на то, что квартира находится в муниципальной собственности, приобретение жилья семье истца должно осуществляться за счет средств федерального бюджета в установленном законодательством порядке, необходимых для включения в федеральную целевую программу обеспечения жильем военнослужащих документов истцом в администрацию не подавалось.

Третьи лица Маркова Е.Н. и Маркова В.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержали.

Третье лицо муниципальное предприятие «Жилищное хозяйство» в направленном в суд отзыве просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, оставляя рассмотрение вопроса на усмотрение суда (л.д.30).

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика и третьих лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

По делу установлено следующее.

Марков Ю.Ю. с <дата> проходил службу в органах внутренних дел РФ, откуда приказом № 53 л/с от <дата> был уволен по п.3 «з» ст.19 ФЗ «О милиции» по ограниченному состоянию здоровья, имея выслугу лет в календарном исчислении 20 лет 00 месяцев 03 дня (л.д.26,76), состоит в браке с Марковой Е.Н., имеет дочь Маркову В.Ю.; с <дата> семья Марковых состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на <дата> № общей очереди 75, № льготной очереди среди работников ОВД - 10 (л.д.71), до настоящего времени семья с очереди не снималась.

Совместным решением профкома и администрации ООО ПО «Киришинефтеоргсинтез» № 14 от <дата> семье Марковых спорная квартира была передана внаем с правом выкупа, о чем <дата> был заключен соответствующий договор сроком по <дата> (л.д.5-6,71-75). Во время срока действия договора найма по договору дарения от <дата> квартира перешла в собственность от ООО ПО «Киришинефтеоргсинтез» к администрации МО «Киришский район». <дата> между уполномоченной новым собственником организацией - МП ЖХ - и семьей Марковых был заключен новый договор найма указанного жилого помещения сроком на 5 лет (л.д.8-10). В соответствии с Областным законом № 126-оз от 30.10.06 г., <дата> квартира была передана в собственность Администрации МО, и находится в собственности Администрации МО по настоящее время (л.д.77). От предложенного <дата> администрацией МО перезаключения договора коммерческого найма (л.д.11) Марков Ю.Ю. отказался.

В соответствии с п.2.1 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих», обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Статьей 2 ФЗ от 08.12.10 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» в частности предусмотрено, что порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные п.2.1 ст.15 и ст.15.1 Федерального закона от 27.05.98 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона), распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В числе таковых указаны граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Пунктом 1 ч.1 ст.51 ЖК РФ предусмотрено, что нуждающимися в жилых помещениях, в частности, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений. Марков Ю.Ю. имеет в собственности 1/4 доли в праве собственности на жилой дом в д. <адрес> и 1/2 доли в праве собственности на жилой дом в той же деревне (л.д.45), члены его семьи собственниками домовладений не являются (л.д.50). Однако семья Марковых не может быть снята с учета нуждающихся в жилье по предусмотренному п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ основанию, поскольку указание на данный пункт в ч.2 ст.6 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ», предусматривающей сохранение права состояния на учете граждан, принятых на учет до 01.03.05 г., отсутствует.

Таким образом, требованиям закона семья Маркова Ю.Ю. удовлетворяет.

В реализацию названного Закона его статьей 3 полномочия РФ и определение порядка предоставления жилых помещений по договорам социального найма переданы в ведение субъектов РФ (в рассматриваемом случае - Ленинградской области), при этом установлено, что соответствующее финансовое обеспечение осуществляется за счет федеральных субвенций. В соответствии с п. 12 ст.3 Закона данные полномочия органу местного самоуправления - ответчику по делу - субъектом РФ не делегировались. Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма в рассматриваемом случае установлен Законом Ленинградской области № 6-оз от 06.02.11 г.

Таким образом, предоставление жилого помещения по договору социального найма семье Маркова Ю.Ю. должно осуществляться за счет средств федерального бюджета в предусмотренном Областным законом порядке - путем подачи пакета документов с заявкой муниципального образования в жилищный комитет Правительства Ленинградской области, рассмотрения заявления, включения семьи в федеральную программу обеспечения жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц, выделения субвенций из федерального бюджета через бюджет субъекта РФ органу местного самоуправления для приобретения жилого помещения с последующей передаче приобретенного за счет федеральных средств жилья семье истца по договору социального найма. Квартира же, в отношении которой заявлено требование о заключении договора социального найма, находится в муниципальной собственности, за счет средств федерального бюджета не приобреталась и не может служить предметом притязаний. В ее отношении возможно лишь заключение договора коммерческого найма с последующими перезаключениями на новый срок в течение времени состояния семьи на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, что правомерно и предлагается ответчиком Маркову Ю.Ю.

Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Маркову Ю.Ю. в иске к администрации МО «Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма и об обязании заключения договора социального найма отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Леноблсуд через Киришский федеральный суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 11 июля 2011 года

Судья: А.А. Шувалов

Решение не обжаловано в Ленинградском областном суде, вступило в законную силу 22.07.2011 года.