Р Е Ш Е Н И Е по делу №2-613/2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 июля 2011 года г.Кириши Киришский городской федеральный суд Ленинградской области в составе: Председательствующего судьи Мельниковой Е.А. С участием прокурора Цветкова С.В. При секретаре Сухаревой И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киришского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница» об обязании привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности здание женской консультации, У С Т А Н О В И Л: Киришский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МУЗ «ЦРБ» об обязании привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности здание женской консультации, ссылаясь на то, что 16 марта 2011 года Киришской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в МУЗ «ЦРБ», расположенном по адресу <адрес>. В ходе проверки было установлено, что на окнах первого этажа правого крыла здания женской консультации МУЗ «ЦРБ» установлены 15 глухих решеток, что является нарушением п. 40 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03». Нарушение Правил пожарной безопасности, может повлечь за собой нарушение законных интересов и прав пациентов на охрану их жизни и здоровья. Выявленное нарушение в случае возникновения чрезвычайного происшествия усугубит положение пациентов, в том числе и беременных женщин, создаст препятствие их своевременной эвакуации. Неисполнения п. 40 «Правил пожарной безопасности в РФ 01-03» администрацией МУЗ «ЦРБ» препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, их спасению в случае пожара, а также может повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью, массовой гибелью людей. 28.03.2011 Киришской городской прокуратурой в МУЗ «Центральная районная больница» внесено представление, где указано требование в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Однако выявленные нарушения закона МУЗ «Центральная районная больница» до настоящего времени не устранило, что подтверждается протоколом МУЗ «Центральная районная больница» от 29.04.2011 и актом выездной проверки от 03.06.2011. На основании изложенного просит обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» демонтировать глухие решетки на первом этаже здания женской консультации Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» и обратить решение суда к немедленному исполнению. В ходе судебного заседания прокурор на заявленных требованиях настаивал, просил обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» демонтировать глухие решетки на первом этаже здания женской консультации Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница», не возражал предоставить срок для исполнения до 1 октября 2011 года. Полномочный представитель ответчика - Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» - в судебном заседании по праву признала иск законным, пояснила, что предоставленный прокурором срок соблюсти невозможно, поскольку самостоятельно демонтировать решетки ответчик не имеет возможности, однако по итогам проведенных электронных торгов заключен договор на исполнение работ по демонтажу и монтажу решеток на здании женской консультации МУЗ «ЦРБ», указанные работы будут выполнены в срок до 1 октября 2011 года. Выслушав доводы прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со ст. 38 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находится под защитой государства. Статья 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан № 5487-1 от 22 июля 1993 устанавливает основные принципы охраны-здоровья граждан, которыми являются: соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. В соответствии со ст. 22 Основ, государство берет на себя заботу об охране здоровья членов семьи. Каждый гражданин имеет право по медицинским показаниям на бесплатные консультации по вопросам планирования семьи, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также на медико-гигиенические, другие консультации и обследования в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения с целью предупреждения возможных наследственных заболеваний у потомства. На основании ст. 23 Основ, каждая женщина в период беременности, во время и после родов обеспечивается специализированной медицинской помощью в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности относятся к нормативным документам по пожарной безопасности. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 утверждены «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03). Согласно п. 40 Правил пожарной безопасности 01-03 в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке. В судебном заседании установлено, не оспаривалось лицами, участвующими в деле, а потому не подлежит дальнейшему доказыванию в силу ст. 68 ГПК РФ, что в соответствии с п.3.2 Устава МУЗ «ЦРБ» в своей деятельности оно учитывает интересы потребителей (л.д.8), в ходе выездной проверки, проведенной Киришской прокуратурой 16 марта 2011 года было установлено, что на окнах первого этажа правого крыла здания женской консультации МУЗ «ЦРБ» установлены 15 глухих решеток, что является нарушением п. 40 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03» (л.д.15-19), по результатам проверки в адрес ответчика было вынесено представление об устранении выявленных нарушений (л.д.20-25), 3 июня 2011 года выездная проверка Киришской городской прокуратуры установила факт не исполнения предписания (л.д.28). Требования прокурора направлены на обеспечение реализации МУЗ «ЦРБ» своих обязанностей, возложенных на него федеральным законом, и на защиту прав неопределенного круга лиц, и, прежде всего, пациентов, получающих медицинскую помощь в данном муниципальном учреждении здравоохранения, поскольку неисполнения п. 40 «Правил пожарной безопасности в РФ 01-03» администрацией МУЗ «ЦРБ» препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, их спасению в случае пожара, а также может повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью, массовой гибелью людей. Оценив все вышеизложенное в совокупности, а так де в соответствии с вышеприведенными нормами права суд считает заявленные прокурором требования законными, обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению. Ответчиком представлено уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств (л.д.36), согласно которому на целевую программу по обеспечению пожарной безопасности МУЗ «ЦРБ» выделено <данные изъяты> руб. Суд считает, что установление срока для выполнения обязанности ответчика привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности здание женской консультации до 1 октября 2011 года соответствует нормам ч. 2 ст. 206 ГПК РФ и указанный срок является разумным. Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» в срок до 1 октября 2011 года демонтировать глухие решетки на первом этаже здания женской консультации Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница», расположенного по адресу <адрес>. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней. Судья Е.А. Мельникова Решение не обжаловано в Ленинградском областном суде, вступило в законную силу 22.07.2011 года.