Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-902/2011 21 сентября 2011 года г. Кириши Киришский городской суд Ленинградской области В составе председательствующего судьи ШУВАЛОВА А.А. С участием помощника Киришского городского прокурора АНДРЕЕВА В.В. При секретаре ЕФИМОВОЙ Е.А., Рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску Киришского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МУ «Администрация муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области» и МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)» об обязании ремонта ограждения территории участка, У С Т А Н О В И Л : Киришский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МУ «Администрация муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области» и МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)» об обязании ремонта ограждения территории участка, указывая, что Киришской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии террористической деятельности в МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)»; в ходе проверки было установлено, что в нарушение норм закона территория МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)», расположенного по адресу: <адрес>, имеющееся ограждение забора требует ремонта, так как отсутвуют ворота и несколько секций забора, а часть секций забора требует ремонта, следствием чего является возможность свободного несанкционированного доступа посторонних лиц на территорию детского дома. Таким образом, частичное отсутствие (не проведение ремонта) забора территории участка образовательного учреждения нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса, а также допускает возможность совершения террористического акта на территории образовательного учреждения и снижает эффективность мер по предупреждению терроризма. Согласно Уставу МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)» учредителем учреждения является Муниципальное образование «Киришский муниципальный район Ленинградской области» в лице администрации муниципального образования «Киришский муниципальный район Ленинградской области». Согласно п. 1 ч. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется им полностью или частично. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. Таким образом, выявленные нарушения должны быть устранены за счет средств МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)», а при их недостаточности, за счет средств МУ «Администрация муниципального образования Киришский муниципальный район». Требования прокурора направлены на обеспечение реализации МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)» своих обязанностей, возложенных на него федеральным законом, и на защиту прав неопределенного круга лиц, и, прежде всего, детей, проходящих обучение в данном муниципальном образовательном учреждении и детей, которые поступят в данное учреждение для обучения. Киришский городской прокурор просит обязать Администрацию МО «Киришский муниципальный район» выделить и передать финансовые средства МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)», достаточные для проведения ремонта забора территории участка МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)»; обязать МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)» в срок до 31.12.2011 года произвести в соответствии с п.2.1.1 СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ремонт забора территории участка МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)». Участвующий в деле прокурор поддержал заявленные требования, уточнив их в части сроков исполнения решения - просит обязать администрацию МО «Киришский муниципальный район» выделить и передать финансовые средства МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)», достаточные для проведения ремонта забора территории участка МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)» в срок до 21.12.2011 года, обязать МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)» в срок до 21.02.2012 года произвести в соответствии с п.2.1.1 СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ремонт забора территории участка МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)». Полномочный представитель ответчика - МУ «Администрация МО «Киришский муниципальный район Ленинградской области» - в судебном заседании по праву признал иск законным и обоснованным, однако пояснил, что предоставленный прокурором срок является очень маленьким, поскольку муниципальный бюджет на текущий год сформирован и выделить дополнительные денежные средства невозможно, кроме того, проводит работы по ремонту забора в зимнее время затруднительно, а потому просил предоставить более длительный срок - до 01.06.2012 года. Представитель ответчика - директор МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)» Капустина Р.Н. - в судебном заседании по праву признала иск законным и обоснованным, однако просила предоставить срок исполнения решения суда - до 01.06.2012 года. Выслушав доводы прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Требования прокурора направлены на обеспечение реализации МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)» своих обязанностей, возложенных на него федеральным законом, и на защиту прав неопределенного круга лиц, и, прежде всего, детей, проходящих обучение в данном муниципальном образовательном учреждении и детей, которые поступят в данное учреждение для обучения. В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которые основываются на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГК РФ, в их В судебном заседании установлено, не оспаривалось лицами, участвующими в деле, а потому не подлежит дальнейшему доказыванию в силу ст. 68 ГПК РФ, что согласно Уставу МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)» учредителем учреждения является Муниципальное образование «Киришский муниципальный район Ленинградской области» (л.д.5-21). В ходе выездной проверки было установлено, что в нарушение норм закона на территории МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)», расположеной по адресу: <адрес>, имеющееся ограждение забора требует ремонта, так как отсутствуют ворота и несколько секций забора, а часть секций забора требует ремонта, следствием чего является возможность свободного несанкционированного доступа посторонних лиц на территорию школы, что подтверждается актом выездной проверки (обследовании территории) от 12.08.2011 года и приложенными к материалам дела фотографиями (л.д.24,25,26,27,28). Согласно требованиям ст. 2, п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется им полностью или частично. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно п.4 ч.1 ст.31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. Согласно п.1 ч.2 ст.32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01.11.2000 года утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». На основании п.2.1.1. СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детские дома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей следует размещать на обособленных земельных участках в озелененных районах городов, пригородных зонах и сельское местности. Детские дома необходимо размещать вблизи общеобразовательных школ, при новом их строительстве с учетом радиуса пешеходной доступности - не более 500 м. Земельный участок интернатных учреждений должен иметь ограждение высотой не менее 1,6 м и наружное электрическое освещение при норме освещенности 10 лк на земле. Исходя из анализа вышеуказанных правовых актов следует, что органы местного самоуправления, как собственники и учредители образовательных учреждений, обязаны обеспечить надлежащее содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. Таким образом, выявленные нарушения должны быть устранены за счет средств МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)», а при их недостаточности, за счет средств МУ «Администрация муниципального образования «Киришский муниципальный район Ленинградской области». Исходя из требований исполнимости судебного акта, конкретного порядка финансирования и поэтапности исполнения, суд полагает возложить на Администрацию МО обязанность исполнения настоящего решения в срок до 31.12.2011 года, а на МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)» - в срок до 01.03.2012 года. Руководствуясь ст. ст.194,198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию муниципального образования «Киришский муниципальный район» в срок до 31 декабря 2011года выделить и передать МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)», расположенному по адресу: <адрес>, финансовые средства, достаточные для проведения ремонта забора на территории участка МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)». Обязать МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)» в срок до 01 марта 2012 года произвести в соответствии с п.2.1.1. СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ремонт забора территории участка МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)». Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Леноблсуд через Киришский городской суд в течение 10 дней. Судья: А.А. Шувалов Решение не обжаловано в Ленинградском областном суде, вступило в законную силу 03.10.2011 года.
число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре. Обязание
МУ «Администрация муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области» и МОУ «Будогощский детский дом (смешанный)» исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства может быть обеспечено судебным решением.