Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-934 30 сентября 2011 года г. Кириши Киришский городской федеральный суд Ленинградской области В составе председательствующего судьи КЛИШИНОЙ Е.А., с участием прокурора ПАВЛОВСКОЙ С.В., при секретаре СОБОЛЕВСКОЙ П.Л., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску Киришского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» об обязании производства паспортизации автомобильной дороги, У С Т А Н О В И Л : Киришский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО «Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» об обязании производства паспортизации автомобильной дороги в п. Пчевжа от ул. 2-я Набережная, д. 1 до ул. 2-я Набережная, д.24 протяженностью 900 метров в срок до 31.03.2012 г. В обоснование требований указал, что в ходе проведения проверки в сфере безопасности дорожного движения в августе 2011 года было выявлено, что паспортизация указанной дороги, находящейся в границах муниципального образования и относящейся к компетенции ответчика, не произведена, тем самым администрацией не исполняются предусмотренные ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», Законом Ленинградской области «Об автомобильных дорогах Ленинградской области», ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» и Уставом муниципального образования требования и полномочия, что создает угрозу безопасности дорожному движению неопределенного круга лиц. В судебном заседании участвующий в деле прокурор заявленные требования в полном объеме поддержал. Ответчик администрация МО «Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» в лице главы администрации в судебном заседании возражений по существу иска не высказал, прояснил, что производство паспортизации требует значительного объема документов и денежных затрат, в то время как требуемых средств в бюджете образования недостаточно, а потому просил определить срок исполнения судебного решения до истечения 31.12.2013 г. Выслушав объяснения участвующего в деле прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению. Из объяснений участвующих в деле лиц и материалов дела (л.д.6-10) усматривается, что 18.08.11 г. в ходе проведения Киришской городской прокуратурой проверки в сфере безопасности дорожного движения было выявлено отсутствие паспорта на автомобильную дорогу в п. Пчевжа от 2-я Набережная, д. 1 до ул. 2-я Набережная, д.24 протяженностью 900 метров. Согласно ст.2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. На основании ч.6 ст.13 Закона РФ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В силу ч.3 ст.15 названного Закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии со ст.2 Закона Ленинградской области от 08.07.1997 г. № 28 «Об автомобильных дорогах Ленинградской области», владельцами автомобильных дорог являются дорожные органы, иные юридические лица и граждане, осуществляющие управление имуществом автомобильных дорог на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или являющиеся его собственниками. Согласно ст.4 названного Закона, автомобильные дороги в соответствии с их значением, выполняемыми функциями и формой собственности подразделяются на государственные автомобильные дороги общего пользования, муниципальные, ведомственные и частные. Статьей 7 Закона предусматривается, что автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством РФ и Правительством Ленинградской области. Государственный учет производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области. Учет дорожной сети предусматривает: составления перечня автомобильных дорог с указанием наименования, индексации и протяженности каждой дороги; балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги; ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информации, необходимой для планирования развития и эксплуатации автомобильных дорог. В силу положений ст. 10 Закона Ленинградской области, к муниципальным автомобильным дорогам относятся улицы, проезды и иные автомобильные дороги, относящиеся к муниципальной собственности и находящиеся в границах муниципальных образований. В соответствии с п.1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных Минавтодором РСФСР, (далее «ВСН 1-83»), технический учет и паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Согласно п.1.2 ВСН 1-83, техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. В соответствии с п.1.3. ВСН 1-83, элементами дороги, подлежащему техническому учету, являются: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства и обстановка дороги, озеленение дороги, здания автотранспортной службы. В соответствии со ст.12 Закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Согласно п.5 ч.1 ст.14 Закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, относится к вопросам местного значения. В соответствии с п.5 ст.5 Устава МО «Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ст.210 ГК РФ, если иное прямо не предусмотрено законом, бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник. Законом Ленинградской области № 4-оз от 21.01.2009 г. «Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» утвержден согласованный перечень объектов недвижимого имущества, передаваемых от муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области. В указанный в приложении № 2 Областного закона № 4-оз от 21.01.2009 г. перечень, под № 255 входит вышеназванная дорога. Таким образом, паспортизация автомобильных дорог местного значения в границах «Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» относится к компетенции Администрации МО «Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области». Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяженности всего срока ее службы, и необходимым для осуществления органами местного самоуправления для обеспечения дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, а также участников дорожного движения, круг которых определить невозможно, в связи с чем, и на основании ст.45 ГПК РФ Киришский городской прокурор и обратился в суд с настоящим иском. В соответствии со ст.ст.1,2,11 ГК РФ, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которые основываются на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст.12 ГК РФ и в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре. Обязание администрации МО «Пчевжинское сельское поселение» исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства может быть обеспечено судебным решением. При решении вопроса об определении срока для исполнения ответчиком обязанности по производству паспортизации автомобильной дороги, суд принимает во внимание, что указанные действия связаны со значительными материальными затратами, а потому считает возможным установить его до 31 августа 2013 года, что соответствует нормам ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, указанный срок является разумным. Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать администрацию МО «Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» в срок до 31 августа 2013 года произвести паспортизацию автомобильной дороги в п. Пчевжа от ул.. 2-я Набережная, д. 1 до ул. 2-я Набережная, д.24 протяженностью 900 метров, в соответствии с требованиями Закона Ленинградской области № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденной Минавтодором РСФСР. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Леноблсуд через Киришский федеральный суд в течение 10 дней. Судья: Е.А. Клишина Решение не обжаловано в Ленинградском областном суде, вступило в законную силу 11.10.2011 ода.