Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-866 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 октября 2011 года г.Кириши Киришский городской федеральный суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Е.А. КЛИШИНОЙ, с участием прокурора В.В. АНДРЕЕВА, при секретаре КУРГИНОЙ М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киришского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному учреждению «Администрации Муниципального образования «Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района» о признании бездействия администрации по не проведению антикоррупционной экспертизы принятых администрацией МО «Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района» нормативных правовых актов и их проектов незаконными и обязании принять меры по устранению нарушений Федерального закона № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», У С Т А Н О В И Л: Киришский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному учреждению «Администрации Муниципального образования «Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» о признании бездействия администрации по не проведению антикоррупционной экспертизы принятых администрацией МО «Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района» нормативных правовых актов и их проектов незаконными и обязании принять меры по устранению нарушений Федерального закона № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» путём проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации МО «Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района», ссылаясь на то, что Киришской городской прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией МО «Пчевское сельское поселение» федерального законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства. Так, 17 июля 2009 года вступил в силу Федеральный закон № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Закон). В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 172-ФЗ от 17.07.2009 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов. Между тем, согласно письму администрации МО «Пчевское сельское поселение» от 04.08.2011 № 07.7/426 следует, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов не проводилась. Экспертные заключения по нормативным правовым актам и их проектам не составлялись. Подобное положение, сложившееся в результате ненадлежащего исполнения должностными лицами администрацией МО «Пчевское сельское поселение» своих обязанностей недопустимо, поскольку приводит к несвоевременному выявлению коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектах. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным. В связи с изложенным, просит признать бездействие администрации МО «Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района» по не проведению антикоррупционной экспертизы принятых администрацией МО «Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района» нормативных Киришский городской прокурор в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объёме. Представитель ответчика - МУ Администрация МО «Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района» - в судебном заседании заявленные прокурором исковые требования признал. Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что требования прокурора законны, документально доказаны, а потому подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Киришской городской прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией МО «Пчевское сельское поселение» федерального законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства: 17 июля 2009 года вступил в силу Федеральный закон № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Закон). В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 172-ФЗ от 17.07.2009 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов. Согласно письму администрации МО «Пчевское сельское поселение» от 04.08.2011 № 07.7/426 следует, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов не проводилась, экспертные заключения по нормативным правовым актам и их проектам не составлялись. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что администрацией МО «Пчевское сельское поселение» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов не проводилась, экспертные заключения по нормативным правовым актам и их проектам не составлялись (л.д.52). Данная ситуация свидетельствует о том, что администрацией МО «Пчевское сельское поселение» не исполняются требования п. 1 ст. 2 Федерального закона № 172-ФЗ от 17.07.2009 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Подобное положение, сложившееся в результате ненадлежащего исполнения должностными лицами администрацией МО «Пчевское сельское поселение» своих обязанностей недопустимо, поскольку приводит к несвоевременному выявлению коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектах, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления. В соответствии со ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела. При изложенных обстоятельствах, с учетом вышеприведенных норм права суд находит требования законными, обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц. Руководствуясь ст.ст.45, 194,198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ : Признать бездействие администрации МО «Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района» по не проведению антикоррупционной экспертизы принятых администрацией МО «Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района» нормативных правовых актов и их проектов незаконным. Обязать администрацию МО «Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района» принять меры по устранению нарушений Федерального закона № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» путем проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации МО Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней. Судья Е.А. Клишина Решение не обжаловано в Ленинградском областном суде, вступило в законную силу 18.10.2011 г.
правовых актов и их проектов незаконным; обязать администрацию МО «Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района» принять меры по устранению
нарушений Федерального закона № 172-ФЗ «Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов» путем проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации МО
«Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района».
«Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района».