Решение по делу № 2-923/2010
Именем Российской Федерации
08 декабря 2010 года г. Кириши
Киришский городской федеральный суд Ленинградской области
В составе председательствующего судьи Дуяновой Т.В.,
при секретаре Кузь И.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Степанова А.Е. к МУ «Администрация МО «Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» об обязании предоставить жилье,
У с т а н о в и л:
Степанов А.Е. обратился в суд с иском к МУ «Администрация МО «Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» об обязании предоставить жилье, ссылаясь на то, что в период прохождения военной службы он находился в зоне военных действий, где им получена военная травма, в связи с чем <дата> ему была присвоена третья группа инвалидности, назначена пенсия по инвалидности, предоставлено право на получение льгот, установленных действующим законодательством для инвалидов Отечественной войны; в апреле 2010 года Степанов А.Е. обратился к ответчику с заявлением об оказании социальной поддержки в обеспечении жильем как нуждающегося в данном помощи, на что получил необоснованный отказ, сводящийся к тому, что для постановки на учёт Степанову А.Е. необходимо признание его малоимущим. Истец считает данный отказ незаконным, поскольку другого жилья, кроме комнаты площадью 13,1 кв.м. в общежитии он не имеет, кроме того, ссылка органов муниципальной власти на то обстоятельство, что он встал на учёт после 01.01.2005 года, поэтому должен быть обеспечен жильем только в соответствии с жилищным законодательством РФ, неправомерна, поскольку согласно Указу Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» от 09.01.2010 года № 30, необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в п.1 настоящего Указа, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв.м. Степанов А.Е. полагает, что вне зависимости от того, когда он встал на учет, за ним государством признано право на получение льгот (квартиры), а потому просит обязать ответчика предоставить ему жилье за счёт средств федерального бюджета общей площадью не менее 22 кв.м. на одного человека в соответствии с законодательством РФ.
В судебном заседании полномочный представитель истца - Девдериани А.С. - поддержала заявленные требования в полном объёме, просит также признать за Степановым А.Е. право на получение жилья за счёт средств федерального бюджета.
Полномочный представитель ответчика - МУ «Администрация МО «Киришское городское поселение» - в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменноё форме в отзыве на иск (л.д.25-26) и в дополнениях к отзыву (л.д.42-44).
Выслушав объяснения полномочного представителя истца, полномочного представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.
Установлено, что Степанова А.Е. проходил военную службу в зоне военных действий, где им была получена военная травма, в связи с чем <дата> Степанову А.Е. присвоена третья группа инвалидности бессрочно (л.д.3,5), с <дата> была назначена пенсия по инвалидности (л.д.4), предоставлено право на льготы, установленные п.1 ст.16 ФЗ «О ветеранах» (л.д.2).
<дата> Степанов А.Е. обратился с заявлением в МУ «Администрация МО «Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» с просьбой оказать ему социальную поддержку по обеспечению жильем, как нуждающемуся в данной помощи гражданину, ветерану, инвалиду боевых действий (л.д.6-7). Из ответа № С-119-18 от 17.05.2010 года МУ «Администрация МО «Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» следует, что для постановки Степанова А.Е. на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий необходимы следующие основания - учетная норма в размере 10 и не менее квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека; соотнесение размера дохода и стоимости имущества с величиной порогового значения размера дохода и стоимости имущества - величина порогового значения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи в размере величины прожиточного минимума, умноженного на коэффициент 1,2 (на 01.05.2010 года - 6092 руб.), стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи, приходящегося на каждого члена семьи, в 12-кратном размере величины прожиточного минимума; Степанову А.Е. предложено за консультацией обратиться в жилищный отдел управления жилищной политики администрации (л.д.9-10).
Из справки № 342 от 22.10.2010 года формы № 9 следует, что Степанов А.Е., <дата> года рождения, с <дата> зарегистрирован по месту жительства в комнате № общежития МУЗ «ЦРБ», расположенной по адресу: ... (л.д.24).
В соответствии с п.п.3 п.1 ст.16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона за счёт средств федерального бюджета. Ветераны боевых действий, вставшие на учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 23.2 ч.1 названного закона Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.
В соответствии со ст. 2 Областного закона Ленинградской области от 26.10.2005 № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если иное не установлено настоящей статьей, осуществляется определенными уставом муниципального образования органами местного самоуправления поселения или городского округа, в котором граждане постоянно проживают. В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.3.9. Устава муниципального учреждения «Администрация муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района» к полномочиям администрации муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса РФ. Состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право граждане, признанные малоимущими.
В соответствии со ст.13 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.3,5 Областного закона Ленинградской области от 26 октября 2005 года № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» постановлением Правительства Ленинградской области от 25.01.2006 № 4 утверждён перечень документов, подтверждающих право граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В соответствии с указанным перечнем граждане предоставляют документы о признании их малоимущими.
В соответствии со ст.57 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учёт.
Однако, в соответствии с положениями как ст. 5 Областного закона Ленинградской области от 26 октября 2005 года № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», так и ч.2 ст. 52 ЖК РФ, если гражданин имеет право состоять на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учёт по одному из этих оснований или по всем основаниям.
По каждому из оснований (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категории) признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведётся органом, осуществляющим принятие на учёт, по списку учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, из которого одновременно в отдельные списки учёта включаются граждане, имеющие право на предоставление жилых помещений вне очереди.
Согласно ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 ст. 52 ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Таким образом, для признания права за гражданином на предоставление жилого помещения по каждому из названых оснований, он, в соответствии с установленным вышеприведёнными правовыми нормами порядком, должен быть принят на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Однако, в судебном заседании установлено и не оспаривается участвующими в деле лицами, что Степанов А.Е. на соответствующий учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в установленном законом порядке не встал, при этом доводы полномочного представителя истца о том, что Степанов А.Е. неоднократно обращался в адрес ответчика с требованием об оказании социальной поддержки по обеспечению жильём, как нуждающегося в данной помощи гражданину, не могут служить основанием, позволяющим в соответствии с действующим законодательством утверждать, что истец в этой связи должен был быть поставлен на соответствующий учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Кроме того, из положений ч. 5 ст. 52 ЖК РФ следует, что решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 ст. 52 ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет, а потому, довод полномочного представителя истца о том, что направленный в письменной форме истцу ответ муниципального учреждения "Администрация муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района" является отказам последнего в предоставлении Степанову А.Е. жилья, суд считает необоснованным, поскольку изначально, при наличии требуемого перечня соответствующих документов, решается вопрос о принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
При установленной в судебном заседании совокупности юридически значимых обстоятельств, суд считает заявленные Степановым А.Е. требования не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении заявленных требований Степанова А.Е. к МУ «Администрация МО «Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» об обязании предоставить жильё отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ленинградский областной суд через Киришский городской федеральный суд Ленинградской области в течение 10 дней.
Судья Т.В. Дуянова
Решение обжаловано в Ленинградском областном суде, оставлено без изменения, вступило в законную силу 10.02.2011 года.