Дело № 12-84/2010 (ст. 8.26 ч. 3 КоАП РФ)



Р Е Ш Е Н И Е по делу № 12-84

28 сентября 2010 года г. Кириши

Киришский городской федеральный суд Ленинградской области

В составе председательствующего судьи ШУВАЛОВА А.А.

С участием прокурора ЦВЕТКОВА С.В.

рассмотрел жалобу Крючкова П.В., ...,

на постановление № 179 от 04 августа 2010 года начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Киришском районе,

У С Т А Н О В И Л :

23.07.10 г. Киришским горпрокурором вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении МП «Жилищное хозяйство МО «Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области», направленное в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Киришском районе для рассмотрения по существу.

Постановлением № 179 от 04.08.10 г. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Киришском районе установлено, что 23.07.10 г. в ходе проверки соблюдения норм в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического обслуживания населения на территории МО «Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» в месте массового отдыха людей на реке Влоя выше автомобильного моста автодороги Зуево-Новая Ладога директором МП«Жилищное хозяйство МО «Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» Крючковым П.В. допущены нарушения п.п.5.1.1, 5.1.2, 5.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест»: не производится уборка берега в установленные мусорные контейнеры, на территории пляжа не установлены урны и не оборудованы общественные туалеты, за что вышеуказанное должностное лицо привлечено к ответственности по ст.8.2 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10000 рублей.

Крючков П.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, полагая его незаконным и ссылаясь на то, что указанные в постановлении главы администрации МО «Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» от 17.05.10 г. № 26 «О месте массового отдыха на водных объектах в летний период 2010 года на территории МО «Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» и адресованные возглавляемому заявителем предприятию к уставной деятельности МП не относятся, указанные в п.4 названного постановления работы выполнены на договорной основе с администрацией, последней приняты и оплачены, нарушений санитарных норм при этом не допущено, установка урн и общественных туалетов в упоминаемом постановлении вообще не прописано, договор на обслуживание места массового отдыха людей на реке Влоя отсутствует, а потому полагает возглавляемое им предприятие и себя в качестве должностного лица ненадлежащими субъектами ответственности.

В судебном заседании заявитель жалобу поддержал в полном объеме.

Участвующие в деле представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Киришском районе и представитель Киришской горпрокуратуры полагают обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Заслушав заявителя, представителя государственного органа, прокурора, опросив свидетелей Мошкова Ю.П. и Флотскую Ю.А., исследовав материалы дела, суд находит обжалуемое постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического, юридического, должностного лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Обязанность доказывания вины привлекаемого лица законом возложена на орган, осуществляющий производство по делу об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет, в частности, наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 30000 рублей, на юридических лиц - в размере от 100000 до 200000 рублей. Рассмотрение дел о данном правонарушении статьями 23.13 и 23.29 КоАП РФ отнесено к компетенции органов государственной санитарно-эпидемиологической службы и органов, осуществляющих государственный экологический контроль.

Субъектом ответственности по ст.2.4 КоАП РФ). Крючков П.В., являясь директором муниципального предприятия и осуществляя контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических и экологических правил, признается судом надлежащим субъектом.

Проведенной 23.07.10 г. проверкой соблюдения норм в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического обслуживания населения на территории МО «Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» в месте массового отдыха людей на реке Влоя выше автомобильного моста автодороги Зуево-Новая Ладога директором МП«Жилищное хозяйство МО «Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» зафиксированы нарушения п.п.5.1.1, 5.1.2, 5.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест»: не производится уборка берега в установленные мусорные контейнеры, на территории пляжа не установлены урны и не оборудованы общественные туалеты. Данные факты по делу не оспариваются.

В соответствии с Уставом, к компетенции администрации МО «Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» отнесено создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Согласно Устава, возглавляемое заявителем муниципальное предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и не отвечает по долгам учредителя - администрации МО «Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» (п.п.1.3,1.4,1.7 Устава). Одной из целей деятельности предприятия является санитарная очистка, благоустройство и озеленение территории п. Глажево и других населенных пунктов Глажевского сельского поселения, одним из видов деятельности - предоставление прочих видов услуг, в том числе по уборке территории (п.2.2 Устава).

Пунктами 1 и 4 постановления главы администрации МО «Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» от 17.05.10 г. № 26 «О месте массового отдыха на водных объектах в летний период 2010 года на территории МО «Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» МП «Глажевское жилищное хозяйство» определено место массового отдыха людей на территории поселения - река Влоя, выше автомобильного моста автодороги Зуево-Новая Ладога, и муниципальному предприятию в этой связи предписано установка аншлага, кабины для переодевания, двух скамеек, контейнера под бытовые отходы, завоз песка и производство вывоза отходов. Место отдыха на территории п. Глажево и других населенных пунктов поселения не находится, а потому исполнение предписания предприятием возможно лишь на основе договорных отношений по возмездному оказанию услуг. Такой договор под № 44/10 и был заключен между администрацией МО и МП «Глажевское жилищное хозяйство» 21.06.10 г. сроком действия до 31.12.10 г., работы по договору выполнены в полном объеме, администрацией МО приняты и оплачены. Данных о том, что проведенные работы не соответствуют СНиП, не имеется. Расшифровка затрат по договору - уборка мусора на сумму 56,33 рублей подразумевает уборку мусора после производства работ по благоустройству, а не периодическую очистку территории. Договор на обслуживание места отдыха (очистка территории и сбор отходов в контейнер) не заключался и не финансировался, такого предписания администрацией МО привлекаемому должностному лицу не давалось. Установка общественного туалета и урн вышеназванным постановлением администрации МО вообще не предусматривались и относительно данных объектов соглашений не заключалось. График вывоза мусора с места массового отдыха установлен и соблюдался, что подтверждается материалами дела и показаниями опрошенных в судебном заседании свидетелей. Обусловленная п.5.2 трудового договора обязанность должностного лица - руководителя МП «Глажевское ЖХ» по обеспечению выполнения заданий в соответствии с муниципальным заказом Крючковым П.В. выполнена.

Таким образом, доказательств вины Крючкова П.В. в совершении рассматриваемого административного правонарушения уполномоченным органом не приведено, обжалуемое постановление на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ подлежит отмене за отсутствием состава административного правонарушения (вины привлекаемого лица).

Руководствуясь п.п.2 ч.1 ст.24.5, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление № 179 от 04 августа 2010 года начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Киришском районе о привлечении Крючкова П.В. к ответственности по ст.8.2 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10000 рублей отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Леноблсуд в течение 10 дней.

Судья: