Дело № 12-92/2010



РЕШЕНИЕ

по делу № 12-92

11 октября 2010 года г. Кириши

Судья Киришского городского суда Ленинградской области Мельникова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Конарева Ю.А. ....

на постановление инспектора ИДПС Киришского ОГИБДД от 15 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.12 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора ДПС Киришского ОГИБДД от 15 сентября 2010 г. Конарев Ю.А. привлечён к ответственности по ст.12.12 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 700 рублей за то, что он 15 сентября 2010 г. в 16 часов 40 минут на пересечении пр.Ленина - ул.Советская в г. Кириши Ленинградской области, управляя автомобилем ГАЗ 2217 ...., в нарушение п.6.2 ПДД выехал на перекресток на желтый сигнал светофора, в результате совершил столкновение с автомобилем Тойота Авенсис .... под управлением Дрягунова Р.С., которая заканчивала маневр левого поворота.

Конарев Ю.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считая его незаконным и ссылаясь на то, что подъехал к светофору, где еще горел зеленый сигнал, когда он сменился на желтый, то остановится без экстренного торможения уже не мог, а потому был вынужден проехать на желтый сигнал светофора с целью закончить маневр и освободить перекресток, тем самым выполнив требования п.6.14 ПДД, одновременно указал на процессуальные нарушения, допущенные инспектором ГИБДД, а именно, отсутствие информации о получателе штрафа в постановлении о привлечении его к административной ответственности и тот факт, что в постановлении указано, что оно вступило в законную силу 27 сентября 2010 года.

В судебном заседании заявитель Конарев Ю.А. доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что ДТП произошло в светлое время суток, дорога была сухая, действительно, двигаясь со скоростью 50-55 км/ч, видел зеленый мигающий сигнал светофора, при желтом сигнале светофора уже находился на середине перекрестка, поскольку считал, что применив экстренное торможение, создал бы помеху транспортным средствам, двигавшимся за ним и пешеходам.

Выслушав объяснения заявителя, допросив свидетеля Гугнина В.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В силу пункта 6.2 Правил круглые сигналы светофора имеют следующие значения: зеленый сигнал разрешает движение;

зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено (пункт 6.13 Правил).

В соответствии со статьей 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 указанного Кодекса, влечет назначение административного наказания.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 15 сентября 2010 г. в 16 часов 40 минут на пересечении пр.Ленина - ул.Советская в г. Кириши Ленинградской области, управляя автомобилем ГАЗ 2217 ...., выехал на перекресток на желтый сигнал светофора, который, согласно Правил запрещает движение, в результате совершил столкновение с автомобилем Тойота Авенсис .... под управлением Дрягунова Р.С., которая заканчивала маневр левого поворота.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении 47 АЕ №155161 от 15 сентября 2010 года; объяснениями Конарева Ю.А., который в судебном заседании не отрицал, что видел зеленый мигающий сигнал светофора и выехал на перекресток на желтый сигнал светофора, Дрягунова Р.С.(л.д.13), справкой по факту дорожно-транспортного происшествия (л.д.10); схемой к протоколу осмотра места ДТП (л.д.11).

Одновременно, вина Конарева Ю.А. подтверждается объяснениями свидетеля Гугнина В.В., который пояснил, что Конарева Ю.А. не знает, 15 сентября 2010 года был свидетелем ДТП, происшедшего на перекрестке пр.Ленина и ул.Советская г.Кириши, двигался за автомобилем Тойота Авенсис, одновременно с которым уже на желтый сигнал светофора завершал маневр поворота с пр.Ленина на ул.Советская, поскольку обе автомашины уже находились на перекрестке в режиме маневра поворота, когда загорелся желтый свет, видел, как на перекресток со стороны 1 транспортной развязки по пр.Ленина на скорости не менее 40 км/ч, либо на желтый, либо уже на красный сигнал светофора, не предпринимая мер к торможению выехал автомобиль ГАЗ и врезался в автомобиль Тойота Авенсис. Данные показания полностью соответствуют объяснениям, данным 15 сентября 2010 года (л.д.12).

Ссылку Конарева Ю.А. на наличие процессуальных нарушений (отсутствие информации о получателе штрафа в постановлении о привлечении его к административной ответственности и тот факт, что в постановлении указано, что оно вступило в законную силу 27 сентября 2010 года) суд не принимает во внимание, находит указанные факты несущественными, не влияющими на квалификацию правонарушения.

Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Конарева Ю.А., выразившиеся в проезде перекрестка на желтый сигнал светофора, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, квалификация действий Конарева Ю.А. осуществлена должностным лицом ДПС ГИБДД правильно.

Привлечение заявителя к ответственности осуществлено уполномоченными должностными лицами с соблюдением требуемых законом процедур, сроков и составлением надлежаще оформленных документов. Наказание Конареву Ю.А. определено в пределах санкции ст.12.12 КоАП РФ, с учетом тяжести содеянного и данных о личности правонарушителя.

При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены постановления инспектора ДПС Киришского ОГИБДД от 15 сентября 2010 г. не имеется.

Руководствуясь ст.30.6, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление инспектора ДПС Киришского ОГИБДД от 15 сентября 2010 г. вынесенное в отношении Конарева Ю.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Конарева Ю.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Леноблсуд через Киришский федеральный суд в течение 10 дней.

СУДЬЯ: Е.А. Мельникова