ст. 20.4.ч. 1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу № 5 - 47

13 апреля 2010 года г. Кириши

Киришский городской федеральный суд Ленинградской области в составе

судьи Е.А.Клишиной

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Будогощское городское поселение Киришского муниципального района»,

Установил:

Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Будогощское городское поселение Киришского муниципального района» привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в связи с тем, что данное юридическое лицо, расположенное по адресу: ..., нарушило требования «Правил пожарной безопасности в РФ, ППБ 01-03», утверждённых приказом МЧС № 313 от 18.06.03 г., а именно, в деревнях Могилево и Гремячево не очищены дороги, проезды и подъезды к водоисточникам, используемым для целей пожаротушения. Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей.

В судебном заседании полномочный представитель привлекаемого юридического лица - заместитель главы администрации МО «Будогощское городское поселение Киришского муниципального района» Довгаль В.Т. - после разъяснения ему прав, предусмотренных ст.ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, пояснил, что согласен с тем, что имелись указанные пожарной службой нарушения, однако это вызвано объективными причинами: недостатком финансирования муниципального образования, графиком очистки дорог от заснеженности.

Представитель ОГПН Киришского района УГПН Главного управления МЧС России по Ленинградской области в судебном заседании указал, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности имели место быть, могли привести к наступлению общественно опасных последствий.

Выслушав объяснения Довгаля В.Т., представителя ОГПН Киришского района УГПН Главного управления МЧС России по Ленинградской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачей производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат

1) наличие события административного правонарушения,

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность,

3) виновность лица в совершении административного правонарушения,

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением,

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении,

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных 8.32, 11.16 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г., и другими правовыми актами.

Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности и утвержденными в установленном порядке.

Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Полномочным представителем привлекаемого лица не оспариваются факты несоблюдения требований пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении № 145 от 02 апреля 2010 года, из которого следует, что при тушении пожаров 14.03.2010 г. в д.Могилево и 21.03.2010 г. в д.Гремячево были выявлены нарушения п. 23 «Правил пожарной безопасности в РФ, ППБ 01-03», утверждённых приказом МЧС № 313 от 18.06.03 года.

Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает, что вина привлекаемого юридического лица МУ «Администрация МО «Будогощское городское поселение Киришского муниципального района» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, доказана.

Доводы представителя привлекаемого лица об объективных причинах, вызвавших нарушение правил пожарной безопасности, в виде недостатка финансирования муниципального образования и существующего графика расчистки дорог, не являются законным основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.

Суд при назначении наказания учитывает, что в результате административного правонарушения не наступило вредных последствий, а потому возможно применить минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 20.4 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Будогощское городское поселение Киришского муниципального района» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в сумме 10000 рублей 00 копеек (...).

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней через Киришский городской суд.

Судья: