Дело № 5-56/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5-56

04 мая 2011 года        г. Кириши

Киришский городской суд Ленинградской области в составе судьи Клишиной Е.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница»,

у с т а н о в и л:

Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно: здание 1-го поликлинического отделения, расположенное по адресу: <адрес>, не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; на четвертом этаже основного здания в поэтажном коридоре допущена эксплуатация светильников без колпаков (рассеивателей) предусмотренных конструкцией светильника; планы эвакуации, разработанные и установленные на объекте, не соответствуют нормативным требованиям; двери, отделяющие лестничные клетки от поэтажных коридоров в основном здании и во вставке не оборудованы приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах; на третьем этаже основного здания в поэтажном коридоре допущена эксплуатация светильников без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильника; двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток в основном здании и во вставке имеют не армированное стекло; на третьем этаже вставки в поэтажном коридоре допущена эксплуатация светильников без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильника; на третьем этаже вставки в коридоре отделения переливания крови, на втором этаже вставки в поэтажном коридоре - допущена эксплуатация светильников без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильника; на окнах первого и подвального (цокольного) этажа установлены глухие решетки; в помещениях БАК лаборатории, кабинета оформления медицинских документов - допущена эксплуатация светильников без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильника; в помещении кабинета оформления медицинских документов соединение проводов действующего светильника выполнено при помощи скруток; в поэтажном коридоре подвального (цокольного) этажа на пути эвакуации применяется материал (линолеум), не соответствующий нормативным требованиям (отсутствует сертификат, подтверждающий пожарную безопасность материала); в подвальном (цокольном) этаже в поэтажном коридоре соединение проводов действующей электропроводки выполнено при помощи круток; в помещении картотеки допущена эксплуатация светильников без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильника; в помещении картотеки расстояние от светильников до хранящихся материалов менее 0.5 метра; в помещении вентиляционной камеры, в помещении АТС - допущена эксплуатация светильников без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильника; дверца люка, ведущего в чердачные помещения не соответствует требуемому пределу огнестойкости; отделка стен в актовом зале, зале ФЛК выполнена из горючих материалов; двери складских помещений, кладовых, мастерских, вентиляционной камеры, расположенных в подвальном (цокольном) этаже не соответствуют требуемому пределу огнестойкости; сети внутреннего противопожарного водоснабжения (во вставке) выполнены из недопустимых материалов; для всех складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначить на дверях помещений; в лестничной клетке основного здания предназначенной для эвакуации людей, как из надземных этажей, так и из подвального (цокольного) этажа не предусмотрен обособленный выход наружу из подвального (цокольного этажа) отделений на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородки 1-го типа; высота эвакуационного пути по лестничному маршруту из подвального (цокольного) этажа менее 2 м; двери тамбура эвакуационного выхода из здания поликлиники наружу открываются не по направлению выхода из здания.

Законный представитель привлекаемого юридического лица МУЗ «ЦРБ» после разъяснения в судебном заседании прав и обязанностей, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, пояснил, что он признают факт наличия нарушений требований пожарной безопасности, однако считает, что вины общества в совершении указанного правонарушения нет, поскольку ими постоянно ведутся работы по устранению имеющихся нарушений, утверждены ежегодные программы, выделяются денежные средства, само здание очень старое.

Представитель ОНД Киришского района УНД Главного управления МЧС России по Ленинградской области - государственный инспектор Киришского района по пожарному надзору Кукушкин Д.И. - в судебном заседании указал, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности достаточно существенны, в связи с чем и было принято решение о передаче данного административного материала в суд для решения вопроса о приостановлении деятельности поликлинического отделения, принадлежащего привлекаемому юридическому лицу.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы законного представителя МУЗ «ЦРБ», представителя ОНД Киришского района УНД Главного управления МЧС России по Ленинградской области, суд приходит к выводу, что в действиях МУЗ «ЦРБ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ по следующим основаниям.

Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г., и другими правовыми актами.

Пункт 1 Правил пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Объектом административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности является совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Как следует из протокола №237 об административном правонарушении от 29 апреля 2011 года в нарушение пункта 3 Правил, обязывающего наряду с настоящими Правилами, также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке; п. 14 табл. 1 п. 9 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией », утвержденных Приказом МЧС РФ № 315 от18.06.2003 года; пункта 6.2 ГОСТа 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные»; пункта 5.14*, 7.4*, 6.17*, 6.18 *, 6.25*, 6.27* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - здание 1-го поликлинического отделения МУЗ «ЦРБ» не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; планы эвакуации, разработанные и установленные на объекте, не соответствуют нормативным требованиям; двери, отделяющие лестничные клетки от поэтажных коридоров в основном здании и во вставке не оборудованы приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах; двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток в основном здании и во вставке имеют не армированное стекло; в поэтажном коридоре подвального (цокольного) этажа на пути эвакуации применяется материал (линолеум) не соответствующий нормативным требованиям (отсутствует сертификат, подтверждающий пожарную безопасность материала); дверца люка ведущего в чердачные помещения не соответствует требуемому пределу огнестойкости; двери складских помещений, кладовых, мастерских, вентиляционной камеры, расположенных в подвальном (цокольном) этаже не соответствуют требуемому пределу огнестойкости; высота эвакуационного пути по лестничному маршруту из подвального (цокольного) этажа менее 2 м; двери тамбура эвакуационного выхода из здания поликлиники наружу открываются не по направлению выхода из здания. В нарушение пункта 3 Правил, пункта 2.1.21 «Правил устройства электроустановок» в помещении кабинета оформления медицинских документов соединение проводов действующего светильника выполнено при помощи скрутки; в подвальном (цокольном) этаже в поэтажном коридоре соединение проводов действующей электропроводки выполнено при помощи крутки. В нарушение пункта 3 Правил, пунктов 1.85, 1.88 СНиП 2.08.02.-89* «Общественные здания и сооружения» отделка стен в актовом зале, зеле ФЛК выполнена из горючих материалов; пункта 10.1* СНиП 2.04.01.-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» - сети внутреннего противопожарного водоснабжения (во вставке) выполнены из недопустимых материалов. В нарушение пункта 40 Правил, запрещающего использовать чердаки, технические этажи, венткамеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов; устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке, - на окнах первого и подвального (цокольного) этажа установлены глухие решетки.

В нарушение пункта 60 Правил, запрещающего обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника - на четвертом этаже основного здания в поэтажном коридоре, на третьем этаже вставки в поэтажном коридоре, на третьем этаже вставки в коридоре отделения переливания крови, на втором этаже вставки в поэтажном коридоре, в помещениях БАК лаборатории, кабинета оформления медицинских документов, в помещении картотеки, в помещении вентиляционной камеры, в помещении АТС - допущена эксплуатация светильников без колпаков (рассеивателей) предусмотренных конструкцией светильника.

В нарушение пункта 33 Правил, устанавливающего, что для всех производственных и складских помещений должна быть определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (далее - ПУЭ), которые надлежит обозначать на дверях помещений; около оборудования, имеющего повышенную пожарную опасность, следует вывешивать стандартные знаки безопасности; применение в процессах производства материалов и веществ с неисследованными показателями их пожаровзрывоопасности или не имеющих сертификатов, а также их хранение совместно с другими материалами и веществами не допускается - для всех складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначать на дверях помещений.

В нарушение требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года № 123 -ФЗ, пунктов 4, 6 СП 1.13130.2099 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» - в лестничной клетке основного здания предназначенной для эвакуации людей, как из надземных этажей, так и из подвального (цокольного) этажа не предусмотрен обособленный выход наружу из подвального (цокольного этажа) отделений на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородки 1-го типа.

Факт совершения МУЗ «ЦРБ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, подтвержден имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, мнением специалиста, иными представленными по делу доказательствами.

Суд считает, что вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны МУЗ «Центральная районная больница», создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара, и при таких обстоятельствах у суда имеются основания для привлечения МУЗ «Центральная районная больница» к административной ответственности.

Учитывая, что МУЗ «Центральная районная больница» принимает меры по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, суд решил не прибегать к суровой мере наказания в виде приостановления деятельности учреждения, а подвергнуть юридическое лицо административному взысканию в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 20.4, ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 30.3 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей 00 копеек <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток с момента его получения.

Судья:      Е.А.Клишина

Постановление не обжаловано и вступило в законную силу 16 мая 2011 года.