Ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу № 5 - 68

18 мая 2010 года г. Кириши

Киришский городской федеральный суд Ленинградской области в составе судьи Е.А.Клишиной

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района»,

Установил:

Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района» привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в связи с тем, что данное юридическое лицо, расположенное по адресу: ..., нарушило требования «Правил пожарной безопасности в РФ, ППБ 01-03», утверждённых приказом МЧС № 313 от 18.06.03 г., а именно, МУ «Администрация МО «Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района» для населенного пункта дер.Дубняги, расположенного в лесных массивах, органами местного самоуправления не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности, и другие) (п. 112 «Правил пожарной безопасности» ППБ 01-03); указанные нарушения привели к угрозе возникновения пожара в данном населённом пункте.

В судебном заседании полномочный представитель привлекаемого юридического лица - МУ «Администрация МО «Кусинское сельское поселение» - Ткачёва В.Н. после разъяснения прав, предусмотренных ст.ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, пояснила, что вину юридического лица в совершении указанного правонарушения не признаёт, поскольку администрацией были предприняты все меры для выполнения требований п. 112 «Правил пожарной безопасности» ППБ 01-03, однако на момент возникшей угрозы пожара мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения д.Дубняги не были выполнены по объективным причинам, а именно: из-за сырости почвы и невозможности пустить в связи с этим на поля тяжёлую технику.

Представитель ОГПН Киришского района УГПН Главного управления МЧС России по Ленинградской области в судебном заседании указал, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности имели место быть, возникла угроза пожара в населённом пункте Дубняги, а потому протокол в отношении юридического лица составлен законно и обоснованно.

Выслушав объяснения Ткачёвой В.Н., представителя ОГПН Киришского района УГПН Главного управления МЧС России по Ленинградской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачей производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат

1) наличие события административного правонарушения,

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность,

3) виновность лица в совершении административного правонарушения,

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением,

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении,

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных 8.32, 11.16 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г., и другими правовыми актами.

Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности и утвержденными в установленном порядке.

Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Из материалов дела и протокола об административном правонарушении № 182 от 06 мая 2010 года, следует, что при тушении возгорания сухой травы 21.04.2010 г. в районе д.Дубняги были выявлены нарушения п. 112 «Правил пожарной безопасности в РФ, ППБ 01-03», утверждённых приказом МЧС № 313 от 18.06.03 года, выразившиеся в том, что для населенного пункта дер.Дубняги, расположенного в лесных массивах, органами местного самоуправления не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности, и другие), о чём глава МУ «Администрация МО «Пчевское сельское поселение» была надлежащим образом уведомлена.

Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает, что вина привлекаемого юридического лица МУ «Администрация МО «Пчевское сельское поселение» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, доказана, подтверждается вышеуказанным протоколом об административной ответственности, рапортом заместителя начальника 58 ПЧ от 22 апреля 2010 года, письменными объяснениями свидетелей, имеющимися в материалах дела.

Доводы представителя юридического лица о том, что на момент возникшей угрозы пожара мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения д.Дубняги не были выполнены по объективным причинам, а именно: из-за сырости почвы и невозможности пустить в связи с этим на поля тяжёлую технику, не могут являться законным основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку выполнение указанных мероприятий возможно заблаговременно в осенний период.

Суд при назначении наказания учитывает, что в результате административного деяния не наступило вредных последствий, а потому считает возможным применить минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 20.4 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное учреждения «Администрация муниципального образования «Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в сумме 10000 рублей 00 копеек (УФК по Ленинградской области (МУ «Администрация Киришского муниципального района»), банк получателя: ....

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней через Киришский городской суд.

Судья:

Постановление не обжаловано и вступило в законную силу 31 мая 2010 года.