П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу № 5 - 46
13 апреля 2010 года г. Кириши
Киришский городской федеральный суд Ленинградской области в составе судьи Е.А.Клишиной
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района»,
Установил:
Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района»привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в связи с тем, что данное юридическое лицо, расположенное по адресу: ..., нарушило требования «Правил пожарной безопасности в РФ, ППБ 01-03», утверждённых приказом МЧС № 313 от 18.06.03 г., а именно, в МУ «Администрация МО «Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района» в д.Берёзовик не очищены дороги, проезды и подъезды к водоисточникам, используемым для целей пожаротушения (п.23 «Правил пожарной безопасности» ППБ 01-03), подъезды к водоисточникам, не оборудованы площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и осуществления забора воды в любое время года (п.94 «Правил пожарной безопасности» ППБ 01-03); указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей.
В судебном заседании полномочный представитель привлекаемого юридического лица - МУ «Администрация МО «Кусинское сельское поселение» - Яковлев А.Е. после разъяснения ему прав, предусмотренных ст.ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, пояснил, что не согласен с тем, что имеются указанные пожарной службой нарушения, подъезды к пожарным водоёмам были прочищены.
Представитель ОГПН Киришского района УГПН Главного управления МЧС России по Ленинградской области в судебном заседании указал, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности имели место быть, дороги были расчищены лишь до населённого пункта, что могло привести к наступлению общественно опасных последствий.
Выслушав объяснения Яковлева А.Е., представителя ОГПН Киришского района УГПН Главного управления МЧС России по Ленинградской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачей производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат
1) наличие события административного правонарушения,
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность,
3) виновность лица в совершении административного правонарушения,
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением,
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении,
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г., и другими правовыми актами.
Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности и утвержденными в установленном порядке.
Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
Из протокола об административном правонарушении № 149 от 02 апреля 2010 года л.д.3), следует, что при тушении пожара 16.03.2010 г. в д.Березовик были выявлены нарушения п.п. 23, 94 «Правил пожарной безопасности в РФ, ППБ 01-03», утверждённых приказом МЧС № 313 от 18.06.03 года, выразившиеся в том, что в д.Берёзовик не очищены дороги, проезды и подъезды к водоисточникам, используемым для целей пожаротушения; подъезды к водоисточникам, не оборудованы площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и осуществления забора воды в любое время года, о чём глава МУ Администрация МО «Кусинское сельское поселение» был надлежащим образом уведомлен л.д.4).
Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает, что вина привлекаемого юридического лица МУ «Администрация МО «Кусинское сельское поселение» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, доказана.
Доводы представителя юридического лица об отсутствии нарушений требований пожарной безопасности опровергаются материалами дела, а именно: вышеуказанным протоколом об административной ответственности и рапортом заместителя начальника 58 ПЧ от 18 марта 2010 года.
Суд при назначении наказания учитывает, что в результате административного деяния не наступило вредных последствий, а потому считает возможным применить минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 20.4 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Муниципальное учреждения «Администрация муниципального образования «Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в сумме 10000 рублей 00 копеек (УФК по Ленинградской области (МУ «Администрация Киришского муниципального района»), банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области г.Санкт-Петербург, ...).
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней через Киришский городской суд.
Судья: