Дело № 3-25/2010 (по ст. 20.4 ч. 1 КоАП)



Дело об административном правонарушении № 3 -25 / 2010 год.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

(протокол № 316)

город Кириллов 17 сентября 2010 года

Судья Кирилловского районного суда Вологодской области Кузьмин С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Администрации сельского поселения ..., зарегистрированной по адресу: ..., ..., ..., ..., ...,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки ОГПН по ...у УГПН Главного управления МЧС России по ... соблюдения требований пожарной безопасности Администрацией сельского поселения Ферапонтовское, зарегистрированной по адресу: ..., ..., ..., улица слободская, ..., выявлены нарушения Правил пожарной безопасности ППБ 01-03 в РФ, утвержденые приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, зарегистрированые в Минюсте Российской Федерации 27.06.2003 г. № 4838, а именно: у пожарных водоисточников в сельских населённых пунктах, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объёмные светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) (п. 90 ППБ 01-03). На территории сельских населённых пунктов не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п. 114 ППБ 01-03). Сельские населённые пункты (с. ...) не оборудованы для целей пожаротушения пожарными мотопомпами (п. 31 ППБ 01-03). Для населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости к лесным массивам, не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление сухой травы в летний период (п. 112 ППБ 01-03). Здание администрации сельского поселения не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией НПБ 110-03 таблица 1 п. 9, 38; ППБ 01-03, п. З. Здание администрации сельского поселения не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2 типа НПБ 104-03 таблица 2 п. 15; ППБ 01-03, п. З. Не проводится в полном объеме противопожарная пропаганда, информирование населения муниципального образования о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, а так же содействие распространению пожарно-технических знаний (ППБ 01-03 п. З ст.25 ФЗ-69 « О пожарной безопасности», п. 7.ст. 7 Закона о пожарной безопасности в Вологодской области № 1593 - 03 от 07.05.07г). В поселении не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 п. 108 Приложение № 3 п. 15). Не обеспечено социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами (ППБ -01-03 п. З, ст. 63 п. 9 ФЗ-123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). Не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования (ППБ 01-03 п. З, ст. 63 п. 4 123-ФЗ от 22.07.2008 г «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). Не разработаны планы и программы развития территории, обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности (ППБ 01-03 п. З, ст. 63 п. 2 ФЗ-123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). В здании администрации распорядительным документом не установлен соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, в том числе не определено и не оборудовано место для курения; не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; не регламентирован порядок осмотра и закрытия помещений и зданий по окончании рабочего дня; действия работников при обнаружении пожара; не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначен ответственный за их проведение. (ППБ 01-03, п. 15). Здание администрации не оборудовано устройством молниезащиты (ППБ 01-03 п. 3 СО 153 - 34.21.122-2003).

Факт совершения административного правонарушения представитель Администрации сельского поселения ... Т. фактически признал. Кроме того, факт совершения административного правонарушения подтверждается распоряжением о проведении проверки, актом проверки, протоколом об административном правонарушении.

Представитель администрации сельского поседения считает, что проверка проведена незаконно с грубым нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом № 294 «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Администрация сельского поселения ... не включена в план проведения проверок. А также то, что проверено юридическое лицо, образованное 30 декабря 2009 года, то есть до истечения трех лет с момента регистрации юридического лица.

Оснований для признания результатов проверки недействительными суд не находит. Проверка проведена на основании графиков проведения плановых проверок, составленных в полном соответствии с действующими на момент их составления нормативными актами. Часть 7 статьи 9 Федерального закона № 294 «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», определяющая срок формирования и размещения плана проведения плановых проверок на следующий календарный год, вступила в законную силу 1 января 2010 года. Таким образом, применение данного закона в части формирования плана и проведения плановых проверок на его основе возможно лишь с 1 января 2011 года. Следовательно, до 1 января 2011 года плановые проверки проводятся согласно ранее утвержденных графиков. Преобразование сельского поселения ... и сельского поселения ... в муниципальное образование ... и регистрация его как нового юридического лица 30 декабря 2009 года не освобождает администрацию сельского поселения ... от проведения плановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности. Вновь образованное муниципальное образование является правопреемником преобразованных муниципальных образований. Не изменились функции, юридический и фактический адрес юридического лица – органа местного самоуправления.

Квалификацию по ч. 2 ст. 20. 4 КоАП РФ, как нарушение требований правил пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, суд считает неверной, так как выявленные нарушения имели место еще до введения особого противопожарного режима на территории ... района. Поэтому суд квалифицирует выявленное правонарушение по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих наказание, суд не находит.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер административного правонарушения, незамедлительное частичное устранение выявленных нарушений, отсутствие тяжких последствий, и считает целесообразным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию сельского поселения ..., юридический адрес: ..., ..., ..., ..., привлечь к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток.

Судья: Кузьмин С.В.