Дело № 12-39/2011
КИРИЛЛОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
Вологодской области
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Кириллов
ул. Гостинодворская, 16 11 мая 2011 года
Судья Кирилловского районного суда Вологодской области Афаныгин А.Н.,
при секретаре Бурлаковой Т.А.,
рассмотрев жалобу Трубникова Н.Г. на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора Кирилловского района по пожарному надзору А. от 18 апреля 2011 года --- Трубников Н.Г. подвергнут административному взысканию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, за нарушение им, как должностным лицом – главой администрации сельского поселения Ферапонтовское, Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03), а именно: территория населенного пункта – д. Устье Кирилловского района не оборудована средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, не определен порядок вызова пожарной охраны (ППБ-01-03 п. 114); у населенного пункта отсутствует по периметру защитная противопожарная полоса (ППБ-01-03 п. 112); у естественного водоисточника (озера) отсутствует подъезд с площадкой с твердым покрытием не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей (ППБ 01-03 п. 94).
В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Трубников Н.Г. просит отменить вынесенное по делу постановление, указывая на то, что внеплановая выездная проверка в отношении администрации сельского поселения Ферапонтовское была проведена с нарушением ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В судебном заседании Трубников Н.Г. и его защитник К. поддержали доводы жалобы.
Представитель ОНД по Кирилловскому району УНД ГУ МЧС России по Вологодской области А. в судебном заседании доводы жалобы не признал, ссылаясь на то, что протокол об административном правонарушении в отношении Трубникова Н.Г. составлен правомерно. Проверка в отношении администрации поселения была назначена в соответствии с поручением Первого Заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова от 25 февраля 2011 года № ИШ – П4 – 1111, которым предписано провести внеплановые проверки населенных пунктов и ЗАТО к пожароопасному периоду 2011 года.
Проверив материалы дела, заслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении Трубникова Н.Г. составлен на основании результатов выездной внеплановой проверки в отношении администрации сельского поселения Ферапонтовское, назначенной распоряжением начальника отделения надзорной деятельности по Кирилловскому району УНД ГУ МЧС России по Вологодской области от 29 марта 2010 года ---.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Согласно распоряжению начальника отделения надзорной деятельности по Кирилловскому району УНД ГУ МЧС России по Вологодской области от 29 марта 2010 года --- основанием для проведения внеплановой проверки в отношении администрации сельского поселения Ферапонтовское является поручение Первого Заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова от 25 февраля 2011 года № ИШ – П4 – 1111, пункт 2 которого предполагает проведение выездных внеплановых проверок только в отношении садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, имеющих общую границу с лесными участками и детских оздоровительных лагерей, организующих отдых и оздоровление детей.
В отношении органов местного самоуправления поручения о проведении внеплановой проверки не было. Пункт 1 поручения Первого Заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова от 25 февраля 2011 года № ИШ – П4 – 1111 предполагает лишь проверку готовности населенных пунктов к пожароопасному периоду 2011 года без проведения внеплановых проверок, проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, указанное в распоряжении органа государственного надзора основание проведения плановой проверки не соответствует действительности, что в силу пункта 1 части 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» относится к грубым нарушениям требований к проведению проверки.
В соответствии с частью 1 ст. 20 указанного Федерального закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Следовательно, акт внеплановой проверки, протокол об административном правонарушении составлены в результате неправомерных действий представителей контролирующего органа, в связи с чем, не могут рассматриваться в качестве доказательства вины руководителя юридического лица в совершении административного правонарушения.
Положения ст. 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении необходимо проверять соблюдение положений ст. 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении либо для признания незаконным и отмены постановления по делу об административном правонарушении при рассмотрении жалобы.
При нарушении установленной процедуры составления протокола в силу части 3 ст. 26.2 КоАП РФ он не может рассматриваться в качестве доказательства, поскольку несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым.
Таким образом, обстоятельства, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, не могут считаться доказанными, в связи с чем, в соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу подлежит отмене, а дело об административном правонарушении – прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора Кирилловского района по пожарному надзору от 18 апреля 2011 года --- о наложении административного взыскания за нарушение ст. 20.4.ч. 1 КоАП РФ, вынесенное в отношении Трубникова Н.Г. отменить, производство по делу прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 дней.
СУДЬЯ А.Н.Афаныгин
Копия верна
СУДЬЯ А.Н.Афаныгин