О признании незаконным бездействия Администрации в непринятии мер по установлению причин нарушения теплоснабжения



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Киренск                                                                                                 «01» ноября 2011 года

Киренский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Седых Д.А.,

при секретаре Шван О.В., с участием ст. помощника прокурора Киренского района Иркутской области Толмачевой Т.М., представителя заинтересованного лица ФГУ «Ленское ГБУВПиС» Кулебякина А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-391/11 по заявлению прокурора Киренского района Иркутской области о признании незаконным бездействия Администрация Киренского муниципального образования в непринятии мер по установлению причин нарушения теплоснабжения <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя требования тем, что в ходе проверки по обращению ООО «Газета «СМ Номер один» по вопросу организации теплоснабжения <адрес> установлено, что в некоторых квартирах указанного дома коммунальные услуги по теплоснабжению не соответствуют предъявленным требованиям. Меры по установлению причин, способствующих нарушению температурного режима в квартирах по <адрес>, не принимаются ни теплоснабжающей организацией ООО «УК ТеплоЦентр», ни КРВПиС. Администрацией Киренского МО также не принимаются достаточные меры по установлению причин и устранению нарушений жилищного законодательства, а, следовательно, не исполняются полномочия по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей. Бездействие администрации Киренского МО, теплоснабжающей организации ООО «УК «Теплоцентр» по неприятию мер по выявлению причин, способствующих нарушению теплового режима в квартирах жилого дома, нарушают жилищные права и интересы граждан, в том числе, на получение коммунальных услуг надлежащего качества. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Киренского муниципального образования по непринятию мер по установлению причин, способствующих нарушению теплоснабжения многоквартирного дома по <адрес>, обязать администрацию Киренского муниципального образования принять меры по установлению причин, способствующих нарушению теплоснабжения многоквартирного <адрес>, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор поддержал требования в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить.

В отзыве на заявление представитель органа, чье бездействие оспаривается, администрации Киренского городского поселения пояснил, что жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, котельная не являются собственностью администрации Киренского городского поселения, на балансе не состоят. Теплоснабжающей организацией жилого дома является ООО «УК «Теплоцентр», а собственником данного дома КРВП. В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества. Стояки отопления, водоснабжения и канализация, проходящие через квартиру, являются общедомовым имуществом. Система общедомового водоснабжения, водоотведения, отопления представляет собой единую сеть, бремя содержание которых возложена на собственников данных помещений. Специалисты администрации поселения входили в состав проверок соблюдения теплового режима вышеуказанного многоквартирного дома, были выявлены возможные причины несоблюдения теплового режима, но произвести ремонтные работы по устранению выявленных причин за счет средств Киренского муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ не предоставляется возможным. Под организацией теплоснабжения следует понимать налаживание устойчивого и скоординированного функционирования субъектов, осуществляющих производство тепловой энергии и ее реализацию потребителям. Из смысла п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ не вытекает обязанность органа местного самоуправления поселения осуществлять мероприятия по восстановлению и ремонту тепло- водосетей и всех коммунальных инфраструктур.

Представитель Администрации Киренского муниципального образования, извещенной о месте и времени разбирательства дела, в судебное заседание не явился.

В возражениях на заявление представитель заинтересованного лица ООО «УК «Теплоцентр» пояснил, что ответственность за состояние системы отопления внутри многоквартирного <адрес> несет КРВПиС. Внешней границей сетей теплоснабжения является граница стены многоквартирного дома. Ремонт внутридомовой системы отопления, проведенной в 2009г. КРВПиС, отклонен от проекта и не согласован с ООО «УК «Теплоцентр» как с теплоснабжающей организацией. Согласно проекту, диаметра подающего трубопровода должен уменьшаться от первого этажа к третьему, что на данный момент не соответствует действительности, так как диаметр трубы одинаков на каждом из этажей, что не вызывает перепада давления внутри системы. Замена магистральной трубы тепловой сети не могла привести к потери перепада давления, так как скорость воды осталась прежней, а после установки более мощного насоса увеличилась, к тому же ООО «УК «Теплоцентр» не проводила работы по замене магистральной сети. Кроме того, потребителю запрещается самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, указанных в техническом паспорте жилого помещения. Согласно графиков температурного режима за 2010г. температура подачи воды в системы отопления соответствует установленным нормам и климатическим условиям Киренского района. Поэтому причиной нарушения температурного режима является внутренняя система отопления здания, которая установлена в 2009г. с отклонениями от проекта.

Представитель ООО «УК «Теплоцентр», надлежаще извещенного о месте и времени разбирательства дела, в судебное заседание не явился.

Представитель заинтересованного лица ФБУ «Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (ФБУ Ленское ГБУВПиС) Кулебякин А.С. в судебном заседании пояснил, что со стороны филиала ФБУ Ленское ГБУВПиС - Киренского района водных путей и судоходства (Киренский РВПиС) система отопления внутри здания выполнена согласно проекту, в 2009г. перед отопительным сезоном был проведен необходимый ремонт и прочищены грязевые отстойники. Нарушение в теплоснабжении жилого дома по улице <адрес> по причине несоблюдения температурного режима на котельной, принадлежащей ООО «УК «Теплоцентр», нарушений циркуляции теплоносителя, неправильной установке циркуляционного насоса в котельной , неисправностью измерительных приборов в котельной и колодцах. Работа ООО «УК «Теплоцентр» привела к нарушению технологических норм.

В ходе разбирательства дела судом установлены обстоятельства дела.

Жилой дом по <адрес> относится к ведомственному жилищному фонду. Дом на балансе муниципального образования Киренское городское поселение не находится.

Киренский район водных путей и судоходства ( КРВПиС) является филиалом ФГУ Ленского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства ( ФГУ Ленское ГБУВПиС г. Якутск).

Фактически содержанием и проведением текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, по мере финансирования, занимается Киренский РВПиС.

В части квартир жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, не соблюдается тепловой режим.

Данные обстоятельства лицами, участвующими в деле не оспаривались.

Нарушение теплового режима также подтверждается обращением жильцов дома прокурору района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), актом совместной проверки администрации города, прокуратуры, представителей КРВПиС, ООО «УК «Теплоцентр» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17).

Причины нарушения теплового режима не установлены.

Представители ООО «УК «Теплоцентр» считают причиной нарушения температурного режима внутреннюю систему отопления здания, установленную в 2009г. Киренским РВПиС.

Представители ФБУ Ленское ГБУВПиС и Киренского РВПиС считают, что нарушение в теплоснабжении дома происходит из-за нарушений в тепловых сетях и котельной, произошедших по вине ООО «УК «Теплоцентр».

В результате проверки ДД.ММ.ГГГГ теплового режима дома по <адрес>, проведенного главным специалистом отдела ЖКХ администрации Киренского муниципального образования Косыгиным Н.М. установлено, что на теплотрассе перепад давления очень маленький, возможно обратный трубопровод засорен. Причину перепада давления установить не представляется возможным. В летний период необходимо вскрытие теплотрассы для определения причин перепада давления (л.д. 12).

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ, проведенной начальником отдела ЖКХ Исаевым С.П., специалистом отдела ЖКХ Косыгиным Н.М. в присутствии представителей КРВПиС, ООО «УК «Теплоцентр», прокуратуры района, установлены возможные причины несоблюдения теплового режима (л.д. 17).

Таким образом, Администрацией Киренского городского поселения не установлены действительные причины нарушения теплоснабжения дома.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Администрация Киренского городского поселения не организовала обеспечение надежного теплоснабжения потребителей <адрес>, не наладила устойчивое и скоординированное функционирование субъектов, осуществляющих производство тепловой энергии и ее реализацию потребителям.

При разрешении данного дела суд руководствовался следующими законами.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится, в том числе организация в границах поселения теплоснабжения населения.

Согласно ст. 6 ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Исследовав представленные доказательства с учетом их относимости, допустимости и достоверности, а также достаточности, суд считает, что заявление прокурора Киренского района Иркутской области о признании незаконным бездействия Администрация Киренского муниципального образования в непринятии мер по установлению причин нарушения теплоснабжения <адрес> подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

1. Признать бездействие Администрация Киренского муниципального образования в непринятии мер по установлению причин нарушения теплоснабжения <адрес> незаконным.

2. Обязать Администрацию Киренского муниципального образования установить причины нарушения теплоснабжения <адрес> в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Киренский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ