РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Киренск ДД.ММ.ГГГГ Киренский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Седых Д.А., при секретаре Токареве Г.М., с участием помощника Осетровского транспортного прокурора Жженых Н.В., представителя ответчика Вострецовой Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-384/11 по исковому заявлению Осетровского транспортного прокурора к ООО «Киренское пассажирское управление» о признании бездействия ООО «Киренское пассажирское управление» в неисполнении требований по приспособлению ДМ-41 для беспрепятственного передвижения, доступа к нему маломобильных граждан (инвалидов) в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства незаконным, обязании ООО «Киренское пассажирское управление» в срок до 01.05.2012г. оборудовать трап на ДМ-41 специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам беспрепятственно и безопасно им пользоваться, УСТАНОВИЛ: Осетровский транспортный прокурор обратился в суд с названным иском, мотивируя свои требования тем, что в ООО «Киренское пассажирское управление» была проведена проверка исполнения законодательства о защите прав инвалидов при пользовании услугами водного транспорта. ООО «Киренское пассажирское управление» по договору субаренды использует плавучую баржу-дебаркадер ДМ-41. Причальный пассажирский фронт должен обеспечивать безопасную и удобную посадку и высадку пассажиров, в том числе инвалидов на коляске. В нарушение указанных требований ДМ-41 не оборудован специальными приспособлениям, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться его услугами. Трап-сходня на ДМ-41 не предусмотрен для посадки инвалидов в коляске, по ширине значительно уступает средним габаритам инвалидной коляски, трап имеет поперечные деревянные ступеньки, что создает препятствия для их преодоления даже с помощью сопровождающего, трап не устойчивый, не имеет поручней с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261-99. С учетом уточнений исковых требований прокурор просил суд признать незаконным бездействие ООО «Киренское пассажирское управление» в неисполнении требований по приспособлению ДМ-41 для беспрепятственного передвижения, доступа к нему маломобильных граждан (инвалидов) в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства. В судебном заседании помощник Осетровского транспортного прокурора Жженых Н.В. уточненные исковые требования поддержала по указанным в заявлении доводам, дополнительно пояснив, что имеющийся на ДМ-41 трап-сходня создает препятствие для его использования маломобильными гражданами. ООО «Киренское пассажирское управление», используя ДМ-41 для транспортного обслуживания населения, не обеспечило условия для беспрепятственного пользования инвалидами речного транспорта. Представитель ООО «Киренское пассажирское управление» Вострецова Г.А. заявила, что с исковыми требованиями Осетровского транспортного прокурора не согласна, т.к. ДМ-41 предназначен для причаливания скоростных теплоходов «Полесье», посадки и высадки пассажиров, а также для подачи электроэнергии на суда данного вида. Перевозка инвалидов в коляске, больных на носилках скоростным флотом не осуществляется, по причине конструктивной неприспособленности данного вида флота к этим перевозкам без нарушения безопасности перевозки пассажиров. Так как перевозка данным видом транспорта инвалидов в коляске не осуществляется, следовательно, и посадка их через ДМ-41 не производится. Необходимости оборудования трапа на ДМ-41, позволяющему маломобильным гражданам (инвалидам) беспрепятственно и безопасно им пользоваться, нет. Для посадки и высадки остальных пассажиров имеется трап, который изготовлен под техническим наблюдением Российского Речного Регистра. Трап имеет ширину 1 м., леерное ограждение высотой 1,1 м. В период повышения уровня воды в реке используется дополнительный трап с леерными ограждениями. Просила суд в исковых требованиях Осетровского транспортного прокурора отказать в полном объеме, так как перевозка скоростным флотом инвалидов в коляске, а также их посадка и высадка через ДМ-41 не осуществляется. В судебном заседании представитель ответчика поддержала свои доводы, дополнительно пояснив, что за длительное время услугами скоростного теплохода «Полесье» не воспользовался ни один инвалид-колясочник. ООО «Киренское пассажирское управление» использует ДМ-41 по договору суабренды, которые заключаются каждый год на время навигации. Договор субаренды ДМ-41 заключался на навигационный период 2011г., на 2012г. - еще не заключался. В ходе судебного разбирательства судом установлены обстоятельства. ООО «Киренское пассажирское управление» осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с транспортным обслуживанием населения. В весеннее, летнее и осеннее время 2011г. общество по договорам аренды (субаренды) использовало скоростные теплоходы «Полесье», а также баржу-дебаркадер ДМ-41 для посадки в теплоход. Посадка пассажиров возможна только через ДМ-41. На ДМ-41 имеется трап-сходня с поперечными деревянными ступеньками. Трап не имеет приспособлений, создающих условия, для беспрепятственного пользования им маломобильными гражданами. Данные обстоятельства установлены пояснениями сторон. Ни прокурором, ни представителем ответчика они не оспаривались. Характеристики трапа также подтверждаются его фотоизображением, являющимся приложением к возражениям ответчика на иск. Суд находит несостоятельными пояснения представителя ответчика о том, что перевозка инвалидов в коляске, больных на носилках скоростным флотом не осуществляется, следовательно, и посадка их через ДМ-41 не производится. За длительное время услугами скоростного теплохода «Полесье» не воспользовался ни один инвалид-колясочник. Неприспособленность скоростного теплохода к перевозке маломобильных граждан не исключает возможность и право маломобильных граждан воспользоваться услугами речного флота. С учетом отдаленности г. Киренска от областного центра и возможных проблем с авиа и дорожным сообщением, маломобильные граждане могут воспользоваться услугами речного транспорта. ДМ-41 используется пассажирами, в т.ч. маломобильными, для посадки в скоростной теплоход. Суд считает, что отсутствие необходимых условий является одной из причин, по которым за длительное время услугами скоростного теплохода «Полесье» не воспользовался ни один инвалид-колясочник. При разрешении данного дела суд руководствовался следующими законами. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии со ст. 15 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного пользования водным транспортом. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами. Выслушав мнение сторон, исследовав представленные доказательства, суд считает, что исковое требование Осетровского транспортного прокурора подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Осетровского транспортного прокурора к ООО «Киренское пассажирское управление» о признании незаконным бездействия ООО «Киренское пассажирское управление» в неисполнении требований по приспособлению ДМ-41 для беспрепятственного передвижения, доступа к нему маломобильных граждан (инвалидов) в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства удовлетворить. Признать бездействие ООО «Киренское пассажирское управление» в неисполнении требований по приспособлению ДМ-41 для беспрепятственного передвижения, доступа к нему маломобильных граждан (инвалидов) в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства незаконным. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Киренский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Судья Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ