РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Киренск ДД.ММ.ГГГГ Киренский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Прохорова А.В., при секретаре Ю.В. Рогачковой, а также с участием представителя истца адвоката Вольской З.П, действующей на основании удостоверения № и ордера №, представителей ответчика Лесковой А.Ю., Оконешниковой Н.В, действующих на основании доверенности начальника Управления УПФ РФ в Киренском районе, представителя третьего лица Коваленко И.В полномочия на основании доверенности начальника ОВД по Киренскому району, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-144/11 по иску Кузаковой Г.Г. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Киренском районе о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. У С ТА Н О В И Л : Кузакова Г.Г. обратилась в суд с иском, в обоснование своих доводов указала, что 21.12. 2010 года у нее возникло право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Страховой стаж составляет 23 года 01 месяц 05 дней, в том числе служба в органах внутренних дел - 07 лет 04 месяца 11 дней, стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера - 23 года 01 месяц 05 дней. Вся ее трудовая деятельность протекала в Киренском районе, Иркутской области, то есть в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Отдел внутренних лед Киренского района в период ее работы находился и до сих пор находится в г.Киренске, Иркутской области. В апреле месяце 2010 года она обратилась в УПФР в Киренском районе за консультацией по порядку обращения за назначением пенсии. На ее обращение получила письменный ответ, из которого следует, что служба в органах Министерства внутренних дел при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не засчитывается. 14.01.2011 года она обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. В соответствии с решением ответчика от 20.01.2011 года ей отказано в назначении пенсии. По мнению ответчика у нее отсутствует стаж, необходимый для установления пенсии: вместо требуемых 20 лет страхового стажа ее страховой стаж составляет 12 лет 00 месяцев 04 дня, а стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера - 11 лет 11 месяцев 12 дней вместо требуемых 20 лет. В страховой стаж ответчик не включил период работы с 13 августа 1987 года по 17 ноября 1988 года в должности паспортистки отдела внутренних дел Киренского района в виду отсутствия основания в записи об увольнении 01 год 03 месяца 04 дня; с 1 сентября 1989 года по 24 апреля 1991 года в должности бухгалтера молодежного центра «Импульс» в виду несоответствия печати наименованию организации 01 год 07 месяцев 23 дня; с 1 января 2010 года по 17 января 2010 года в должности повара ОАО «Алексеевская РЭБ флота» 00 лет 00 месяцев 17 дней; с 12 мая 2010 года по 8 июля 2010 года в должности повара в филиале ООО «Алексеевская РЭБ флота» 00 лет 01 месяц 27 дней. Также, ответчик не зачел в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера период ее службы в органах внутренних дел с 5 декабря 1992 года по 12 апреля 2000 года 07 лет 04 месяца 07 дней; период получения пособия по безработице с 10 марта 2004 года по 5 мая 2004 года 00 лет 02 месяца 27 дней, с 22 января 2010 года по 11 мая 2010 года 00 лет 03 месяца 19 дней. С ответчиком она не согласна, отказ ответчика в назначении пенсии считает незаконным; сложившая ситуация нарушает ее право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой (службой в органах внутренних дел) в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, гарантированное ей. Просит суд включить период ее службы в Киренском районном отделе внутренних дел Иркутской области с 1 декабря 1992 года по 12 апреля 2000 года в стаж работы в Местности, приравненной к районам Крайнего Севера., включить в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, периоды получения пособия по безработице с 10 марта 2004 года по 5 мая 2004 года 00 лет 01 месяц 25 дней, с 27 февраля 2009 года по 24 мая 2009 года 00 лет 02 месяца 27 дней, с 22 января 2010 года по 11 мая 2010 года 00 лет 03 месяца 19 дней. Признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в соответствии с п.п.6 1 ст.28 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ. Истец Кузакова Г.Г., надлежаще извещенная о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддержала в полном объеме. В судебном заседании представитель Вольская З.П. вышеуказанные требования поддержала, просила суд их удовлетворить. Ответчик, не согласившись с доводами истца в обоснование иска, заявил свои возражения на иск, мотивируя тем, что 14 января 2011г. с заявлением о назначении пенсии по старости на основании Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-Ф3 обратилась Кузакова Г.Г. и представила трудовую книжку, выданную 10.05.1983г. На основании статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЭ и с учетом всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов Управление ПФР в Киренском районе 20.01.2011г. приняло решение об отказе в установлении пенсии в связи с отсутствием 20 лет требуемого пп.6 п.1 ст.28 стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Стаж работы Кузаковой Г.Г. в местности, приравненной к районам Крайнего Севера на момент обращения за назначением пенсии составил 12 лет 00 месяцев 04 дня. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», досрочная трудовая пенсия по старости в связи с работой на Крайнем Севере назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. Следует, что работа требуемой продолжительности должна осуществляться непосредственно в экстремальных природно-климатических условиях Севера и при этом юридически значимыми являются термины «работа» и «проработали». Правовых оснований для включения периодов военной службы, а также другой приравненной к ней службы в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение за работу на Крайнем Севере, не имеется. По вопросу включения периодов службы в страховой стаж (не в «северный»), дающий право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 17Э-ФЗ, следует иметь в виду, что на основании статьи 11 данного Федерального закона период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-Г"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, указанными в статье 10 Федерального закона от 17.12.2001 № 17Э-ФЗ, в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали указанные периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности.). Соответственно периоды службы в органах внутренних дел могут быть засчитаны в страховой стаж как периоды службы, приравненной к военной, при выполнении установленных нормами статьи 11 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 условий. Представители ответчика Лескова А.Ю. и Оконешникова Н.В письменные возражения поддержали, просили суд в исковых требованиях Кузаковой Г.Г. отказать. Представитель 3-го лица Коваленко И.В. поддержала требования истца Кузаковой Г.Г. Суд, заслушав доводы стороны истца в обоснование иска, доводы представителя 3-го лица, изучив возражения ответчика, в том числе решение Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ в Киренском районе № от 2011 года, а также материалы дела, приходит к выводу об отказе в иске Кузаковой Г.Г. Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно пункту 1 ч. 1 статьи 11 указанного Закона в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". В соответствии с пунктом 3 ч. 4 статьи 30 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включается служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны. Таким образом, период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Согласно п.19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», период прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы не подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку действующее законодательство не предусматривает такой возможности. Не предусмотрено законодательством и включение в специальный трудовой стаж периодов получения пособия по безработице. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В иске Кузаковой Г.Г. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Киренском районе о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,- отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Киренский районный суд Иркутской области лицами, участвующими в деле, в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий А.В. Прохоров