О возложении обязанности устранить нарушения и оборудовать подъезды для установки пожарных автомобилей и забора воды



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Киренск                                                                           ДД.ММ.ГГГГ

Киренский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Пакилевой Е.В.,

при секретаре Рогачковой Ю.В.,

с участием истца: помощника прокурора Киренского района Иркутской области Потиенко Е.Е.,

представителя ответчика - администрации Киренского городского поселения Исаева С.П., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-81/12 по исковому заявлению прокурора Киренского района Иркутской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Киренского городского поселения, администрации Киренского муниципального района о возложении обязанности на администрацию Киренского городского поселения по оборудованию на естественных водоисточниках на реке Киренга и реке Лена подъездных площадок с твердым покрытием, на администрацию Киренского муниципального района о возложении обязанности по установке пожарного гидранта в водопровод, пролегающий по улице Сибирской в г. Киренске в срок до 01 сентября 2012 года.

У С Т А Н О В И Л:

Киренский районный прокурор обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной проверки Киренского городского поселения на предмет соблюдения требований противопожарного законодательства на территории Киренского городского поселения в радиусе 200 м. от города Киренска имеются естественные водоисточники - река Киренга и река Лена, выявлены многочисленные нарушения, которые в случае непринятия своевременных мер могут привести к пожару, своевременная ликвидация которого будет затруднительна по причине отсутствия пирса. На естественных водоисточниках рек Киренга и Лена, расположенных в радиусе 200 м. от г. Киренска, отсутствуют подъезды с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Администрация Киренского городского поселения своих обязанностей по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах поселения не исполняет. Действующее законодательство не устанавливает реализацию полномочий органов местного самоуправления в случае финансовой возможности. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета, что предусмотрено подпунктом 1 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ. В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно п.п. 8 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросом местного значения поселений также является участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Как предусмотрено ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области пожарной безопасности относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В ходе разбирательства дела прокурор уточнил заявленные исковые требования, и просил обязать Администрацию Киренского городского поселения устранить в полном объеме допущенные нарушения прав неопределенного круга лиц и оборудовать на естественных водоисточниках - реки Киренга, и реки Лена, подъезды с площадкой с твердым покрытием размерами не менее 12х12м. - на р. Киренга в квартале Водников, напротив жилого дома № 37 кв. водников (на расстоянии 100 м.), на р. Лена в микрорайоне «Балахня», напротив жилого дома № 35 по ул. Полойская (на расстоянии 100 м.) для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, установив срок исполнения указанной обязанности до 01 сентября 2012 года. Также просит суд обязать Администрацию Киренского муниципального района установить пожарный гидрант в водопровод, пролегающий по ул. Сибирская, рядом с ОГКУСО КЦСО г. Киренска и Киренского района, расположенным по адресу г. Киренск, ул. Сибирская, № 21 в срок до 1 сентября 2012 года.

В судебном заседании прокурор Потиенко Е. поддержала уточненные исковые требования в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в уточненном заявлении, пояснив, что совместно с представителями двух администраций, а также работников пожарной части был осуществлен выезд на места установки предполагаемых площадок, и каких-либо препятствий выявлено не было. Все пришли к единому мнению, что указанные места возможны как для установки площадок с твердым покрытием указанных размеров, так и возможность забора воды из рек с данных площадок в будущем.

Представитель Администрации Киренского муниципального района в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Дополнительно заявил, что с исковыми требованиями согласен в полном объеме, возражений нет. При этом, каких-либо доказательств суду не представил.

Представитель Администрации Киренского городского поселения Исаев С.П., действующий по доверенности, с требованиями прокурора согласился в полном объеме, пояснил, что для выполнения подъездов необходимы денежные средства, которых в настоящее время, нет.

При исследовании в судебном заседании представленных сторонами письменных доказательств, объяснений участвующих в деле лиц судом установлены следующие обстоятельства.

По информации начальника ПЧ-39 ГУ «14 ОФПС по Иркутской области» А.И. Игнатьева от 26.10.2011г. № 255 видно, что положение можно охарактеризовать катастрофическим. Доведено до сведения прокурора о том, что в зимний период 2011-2012гг. может сложиться ситуация, способная нарушить нормальную жизнедеятельность населения квартала «Водников» г. Киренска, что связано с отсутствием подъезда для пожарной техники к р. Киренга в данном микрорайоне (л.д.6).

Из акта проверки технического состояния пожарного гидранта, противопожарного водоёма, водонапорной башни от 13 октября 2011 года установлено, что проводилась проверка технического состояния источника наружного противопожарного водоснабжения, проверена была водонапорная башня по адресу: г. Киренск, кВ. Водников. В ходе проверки выявлены недостатки. А именно, напор воды в водопроводной сети неудовлетворительный (л.д. 26).

Из акта выездной проверки от 10 апреля 2012 года, осмотра места для оборудования на естественных водоисточниках - р. Киренга и р. Лена подъезды для пожарной машины площадкой с твердым покрытием в квартале Водников, в микрорайоне «Балахня», в затоне «Красноармейский» со стороны ул. Сибирской, следует, что учитывая плотность застройки, удаленность водоисточника, оснащения противопожарного водоснабжения г. Киренска, географические особенности города и климатические условия, следует оборудовать подъезды площадками с твердым покрытием: на р. Киренга, в квартале Водников, напротив жилого дома № 37 кв. Водников (на расстоянии 100 м.), на р. Киренга, в микрорайоне «Балахня», напротив жилого дома № 35 кв. Водников (на расстоянии 50 м.), на р. Лена, затон «Красноармейский», напротив недостроенного дома № 27 по ул. Сибирская (на расстоянии 80 м.) (л.д. 28).

Указанные обстоятельства сторонами при рассмотрении настоящего дела не оспаривались.

Выпиской из Устава Киренского муниципального образования определено, что Администрация Киренского городского поселения является исполнительно-распорядительным органом Киренского муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области. Руководство администрацией Киренского городского поселения осуществляет Глава Киренского муниципального образования (л.д. 32).

Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права от 04 апреля 2012 года № 38 АД 573176 муниципальный имущественный комплекс - объект коммунального назначения площадью 315 кв.м., инв. № 28095, лит. II, по адресу: Иркутская область, Киренский район, г. Киренск, микрорайон Мельничный находится в собственности Муниципальногго образования Киренского района, кадастровый номер 38:09:000000 (л.д. 63).

В соответствии с требованиями ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. (ст. 14). К вопросам местного значенияпоселений также является участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (ст. 14). К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях (ст. 19).

В соответствии с п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200м.) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, басейны. Градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Согласно абзаца 2 пункта 94 правил указано, что поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации, в населенных пунктах на органы местного самоуправления.

Как установлено пунктом 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, данные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В нарушение норм на естественном водоисточнике рек Киренга и Лена, расположенном в радиусе 200 м. от г. Киренска, отсутствуют подъезды с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Действующее законодательство не устанавливает реализацию полномочий органов местного самоуправления в случае наличия финансовой возможности. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета, что предусмотрено пунктом 1 подпунктом 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ.

В соответствии со ст.ст. 1,139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что именно на ответчике лежит обязанность по обустройству площадок с твердым покрытием. То обстоятельство, что средства в местном бюджете на данные цели не планировались и не выделялись, судом при вынесении окончательного суждения по делу, не могут быть приняты во внимание, поскольку финансирование деятельности органов местного самоуправления, реализующих указанную публичную обязанность, осуществляется как за счет средств местных бюджетов, так и в случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов муниципальные образования вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией, субъектами РФ финансовой помощи целевого характера, а также привлекать средства из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, что вытекает из положений ст.ст. 1 и 7, п. "ж" ч. 1 ст. 72, ст. 133 Конституции РФ, ч.2 ст.18 ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или другим договором. В соответствии с ч. 1 ст. 20 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь. Здоровье граждан является одним из наиболее важных объектов охраны со стороны государства, что подтверждается положениями ч. 1 ст. 41 Конституции РФ. В силу ч. 2 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

При таких обстоятельствах неисполнение администрацией Киренского городского поселения своих обязанностей по оборудованию площадок с твердым покрытием на реках Киренга и Лена нарушает права неопределенного круга лиц на жизнь, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, которые могут пострадать в результате пожара, своевременная ликвидация которого будет затруднительна по причине отсутствия указанного пирса.

При вынесении окончательного суждения по делу, суд также учитывает позицию ответчиков: как представителя администрации Киренского городского поселения, так и администрации Киренского муниципального района, которые с заявленными требованиями согласились в полном объеме, претензий суду не высказали. Судом разъяснены представителю ответчика Исаеву С.П. правовые последствия признания иска.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Выслушав ответчика, изучив и исследовав письменные доказательства, суд принимает признание иска ответчиком Исаевым С.П., так как это признание не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц и приходит к выводу о возможности в соответствии с ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворить заявленное требование.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию Киренского городского поселения оборудовать на естественных водоисточниках - рек Киренга и Лена, подъезды с площадкой с твердым покрытием размерами не менее 12х12м. - на р. Киренга в квартале Водников, напротив жилого дома № 37 кв. Водников (на расстоянии 100м.), на р. Лена в микрорайоне «Балахня», напротив жилого дома № 35 по ул. Полойская (на расстоянии 100м.) для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в срок до 01 сентября 2012 года.

Обязать Администрацию Киренского муниципального района установить пожарный гидрант в водопровод, пролегающий по ул. Сибирская, рядом с ОГКУСО КЦСО г. Киренска и Киренского района, расположенным по адресу г. Киренск, ул. Сибирская, № 21 в срок до 1 сентября 2012 года.

На решение в Иркутский областной суд через Киренский районный суд может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий, Судья: подпись

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>