г. Киренск ДД.ММ.ГГГГ Киренский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Седых Д.А., при секретаре Рогачковой Ю.В., с участием помощника прокурора Киренского района Саватеева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-253/12 по заявлению прокурора Киренского района в интересах Визирнинского муниципального образования, неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Визирнинского муниципального образования, выразившегося в непредставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонную ИФНС России № 13 по Иркутской области сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, расположенных в пределах Визирнинского муниципального образования, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, обязании устранить нарушения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Киренского района обратился в суд с названным заявлением, мотивируя его тем, что в ходе прокурорской проверки исполнения требований налогового законодательства, установлено, что Администрация Визирнинского муниципального образования в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представила в Межрайонную ИФНС России № 13 по Иркутской области сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, расположенных в пределах Визирнинского муниципального образования, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о земельных участках, предоставляемые органами местного самоуправления, используются налоговым органом для осуществления налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками требований налогового законодательства при исчислении земельного налога, соблюдением исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате земельного налога своевременно и в полном объеме. Отсутствие необходимых сведений о земельных участках исключает возможность осуществления налогового контроля, применения принудительных мер по взысканию задолженности по земельному налогу. Не предоставляя в государственный орган установленные законом сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса, администрация Визирнинского муниципального образования бездействует, что влечет нарушение интересов Визирнинского муниципального образования и неопределенного круга лиц его жителей. Интересы муниципального образования и его жителей заключаются в безусловном исполнении органами местного самоуправления Визирнинского муниципального образования требований закона, направленных на пополнение бюджета поселения и решение вопросов местного значения. Прокурор просил признать бездействие незаконным и обязать устранить нарушение. Орган, бездействие которого обжалуется, Администрация Визирнинского муниципального образования, своего представителя в судебное заседание не направил. Возражений на заявление и доказательств в их обоснование не представил. Каких-либо ходатайств не заявил. В судебном заседании помощник прокурора Саватеев И.А. заявление поддержал по тем же доводам и основаниям, просил их удовлетворить. В ходе разбирательства дела установлены следующие обстоятельства. Органы местного самоуправления в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса РФ обязаны ежегодно до 01 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 01 января текущего года. Сведения о земельных участках по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должны быть представлены администрацией Визирнинского муниципального образования в МИ ФНС России № 13 по Иркутской области до ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с информацией Межрайонной инспекции ФНС России № 13 по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ №@ сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, от органов местного самоуправления Визирнинского муниципального образования в налоговый орган не поступало. Требования к структуре и содержанию файлов сведений о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования, подлежащих передаче в налоговые органы в электронном виде, утверждены Приказом ФНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N САЭ-3-13/485. В соответствии со ст. ст. 18, 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). За счет средств местных бюджетов исполняются финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения. Отсутствие необходимых сведений о земельных участках препятствует Межрайонной инспекции ФНС России № 13 по Иркутской области надлежаще исполнять государственные функции, поскольку исключает возможность осуществления налогового контроля, применения принудительных мер по взысканию задолженности по земельному налогу. Сведения о земельных участках, предоставляемые органами местного самоуправления, используются налоговым органом для осуществления налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками требований налогового законодательства при исчислении земельного налога; соблюдением исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате земельного налога своевременно и в полном объеме. Отсутствие в налоговом органе сведений об объектах налогообложения - земельных участках, расположенных на территории муниципального образования, исключает наличие достоверных данных для проведения расчетов доходов бюджета Визирнинского муниципального образования от поступления земельного налога в очередном финансовом году. Соответственно, это может повлечь недофинансирование мероприятий, связанных с решением вопросов местного значения поселения, перечень которых установлен ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ. Статья 130 Конституции РФ гарантирует самостоятельное решение вопросов местного значения населением, которое осуществляется, в частности, через выборные и другие органы местного самоуправления. Статьей 15 Конституции РФ предусмотрено, что на территории государства действуют законы, которые обязаны соблюдать органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения. Не предоставляя в государственный орган установленные законом сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса, администрация Визирнинского муниципального образования бездействует, что влечет нарушение интересов Визирнинского муниципального образования и неопределенного круга лиц его жителей. Интересы муниципального образования и его жителей заключаются в безусловном исполнении органами местного самоуправления Визирнинского муниципального образования требований закона, направленных на пополнение бюджета поселения и решение вопросов местного значения. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Обращение прокурора в суд в интересах Визирнинского муниципального образования, неопределенного круга лиц обусловлено тем, что бездействие администрации Визирнинского муниципального образования по непредставлении в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы России № 13 по Иркутской области сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, расположенных в пределах Визирнинского муниципального образования, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нарушает интересы Визирнинского МО и определенного круга лиц его жителей. Согласно ч. 1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26.2 настоящего Кодекса и другими федеральными законами. Как предусмотрено ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). В соответствии с п. 9.2 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления обязаны ежегодно до 01 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 01 января текущего года. Пунктом 10 ст. 85 НК РФ установлено, что формы и форматы представляемых на бумажном носителе или в электронном виде в налоговые органы сведений, предусмотренных ст. 85 НК РФ, а также порядок заполнения форм утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Статьей 61 Бюджетного кодекса РФ установлено, что в бюджеты муниципальных образований зачисляются налоговые доходы, в частности, от земельного налога по нормативу 100 процентов. В силу ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206настоящего Кодекса. Частью 2 ст. 206 ГПК РФ установлено, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Прокурор и лицо, чьи действия обжалуются, являющееся органом местного самоуправления, от уплаты государственной пошлины в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, п. 19 ч. 1 ст. 333.36. Налогового кодекса РФ освобождены. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Киренского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Визирнинского муниципального образования, выразившееся в непредставлении до ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонную ИФНС России № 13 по Иркутской области сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, расположенных в пределах Визирнинского муниципального образования, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Обязать администрацию Визирнинского муниципального образования представить в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы России № 13 по Иркутской области сведения о земельных участках, расположенных в пределах Визирнинского муниципального образования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в силу. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Киренский районный суд в течение месяца со дня его вынесения. Председательствующий <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>и