г. Киренск ДД.ММ.ГГГГ Киренский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Седых Д.А., при секретаре Шван О.В., с участием помощника Осетровского транспортного прокурора Жжёных Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-262/12 по иску Осетровского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Киренская лесоперерабатывающая компания» об обязании проведения мероприятий, направленных на обеспечение безопасности гидротехнического сооружения, У С Т А Н О В И Л: Иск прокурор мотивировал тем, что по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Киренскстройресурс» передал в аренду ООО «Киренская лесоперерабатывающая компания» причал Мельничный и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>. Согласно статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (далее КВВТ РФ) причал - гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов. В соответствии со ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» установлено, что собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными па проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта население и организации в зоне возможного затопления; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения. Кроме этого на протяжении всего 2011г. документация по техническому состоянию причального сооружения не велась, контрольно-инспекторские и специальные осмотры портового сооружения не проводились, что является нарушением п. 11.1,11.2,11.5 «Правил технической эксплуатации речного транспорта», утвержденных приказом Минречфлота РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № и п.ДД.ММ.ГГГГ РД 31.35.10-86. Результаты технических осмотров должны оформляться записями в Журнале технического надзора за состоянием и режимом эксплуатации портовых сооружений в нарушение п. 1.3.4 и п.3.2.9 РД 31.35.10-86 ответчик журнал технического надзора за состоянием гидротехнического сооружения не ведет. В ходе судебного разбирательства прокурор отказался от иска в части обязания ответчика оформить паспорт на гидротехническое сооружение - причал Мельничный и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>. Отказ принят судом, и производство по делу в части прекращено, о чем вынесено соответствующее постановление. Настаивая на иске по изложенным в нем доводам и основаниям, прокурор просил обязать ООО «Киренская лесоперерабатывающая компания» провести контрольно-инспекторское обследование гидротехнического сооружения и обеспечить ведение журнала технического надзора за состоянием гидротехнического сооружения. Ответчик ООО «Киренская лесоперерабатывающая компания» в судебное заседание своего представителя не направил, письменно заявил о признании иска и просил рассмотреть дело без участия его представителя. Выслушав мнение прокурора, ознакомившись с заявлением ответчика о признании иска, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Судом установлено, что признание ответчиком иска об обязании проведения мероприятий, направленных на обеспечение безопасности гидротехнического сооружения не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, поэтому суд принимает признание иска ответчиком. Статьей 173 ГПК РФ предусмотрено, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В силу ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: 1. Исковое заявление Осетровского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Киренская лесоперерабатывающая компания» удовлетворить. 2. Обязать ООО «Киренская лесоперерабатывающая компания» провести контрольно-инспекторское обследование гидротехнического сооружения - причал Мельничный г. Киренск. 3. Обязать ООО «Киренская лесоперерабатывающая компания» обеспечить ведение журнала технического надзора за состоянием гидротехнического сооружения гидротехническое сооружение - причал Мельничный г. Киренск. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Киренский районный суд в течение месяца со дня его вынесения. Председательствующий <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>и