РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Киренск ДД.ММ.ГГГГ
Киренский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Седых Д.А., при секретаре Рогачковой Ю.В., с участием истца Сурановой А.М., представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Киренском районе Иркутской области Гребенщиковой В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-301/12 по исковому заявлению Сурановой А.М. к ГУ УПФ РФ в Киренском районе Иркутской области о подтверждении периода работы, обязании произвести перерасчет размера пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Иск Суранова А.М. мотивировала тем, что при назначении ей пенсии не засчитаны периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Киренском отделении Промстройбанка, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Киренском филиале Иркутского коммерческого земельного банка, т.к. в нарушение Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, увольнительные записи заверены печатью не должной организации (печатью Госбанка). Для получения пенсии в большем размере необходимо подтвердить стаж работы.
С учетом уточнений истица просила обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Киренском районе Иркутской области засчитать в стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости периоды работы в коммерческих банках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и обязать произвести перерасчет размера пенсии с момента возникновения права на пенсию с ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании Суранова А.М. заявленные исковые требования поддержала.
Представитель ответчика – УПФ РФ в Киренском районе Гребенщикова В.Ю. возражала против удовлетворения иска, заявив о том, что в соответствии с п. 6 Правил подсчета страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» (с изменениями и дополнениями) основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. По трудовой книжке Сурановой А.М. нет оснований для зачета периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Киренском отделении Промстройбанка, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Киренском филиале Иркутского коммерческого земельного банка, так как в нарушение инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, записи об увольнении заверены печатью не должной организации (печатью Госбанка). В связи с этим необходимо подтверждение указанных выше периодов работы. В соответствии с п. 3 ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Таким образом, у территориального органа ПФР не имеется оснований для зачета в стаж работы периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании показаний свидетелей.
Выслушав истца Суранову А.М., представителя ответчика УПФР в Киренском районе Гребенщикову В.Ю., допросив свидетелей Л***, Б***, исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Суранова А.М. работала в Киренском отделении Промстройбанка, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в Киренском филиале Иркутского коммерческого земельного банка, что подтверждается записями в ее трудовой книжке серии АТ-II №. Записи об увольнении заверены печатью управляющего Киренского отделения Госбанка.
Согласно ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.
В соответствии с п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями), основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее именуется - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В соответствии с п. 3 ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Свидетели Л*** и Б*** показали, что в 1988-1991гг. Суранова А.М. работала в банке, который в связи с реорганизациями назывался Госбанк, Промстройбанк, Коммерческий земельный банк, Агропромстройбанк. Они работали с Сурановой А.М. в той же организации. Оттиски печати в трудовой книжке Киренского отделения Госбанка неверны.
Представитель ответчика Гребенщикова В.Ю. заявила о том, что в соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, периоды работы могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя. У свидетелей Л*** и Б*** имеются те же нарушения при заверении записей.
Суд считает, что из указанных показаний и записей в их трудовых книжках следует, что они знают Суранову А.М. по совместной работе у одного работодателя. Оснований не доверять показаниям данных свидетелей у суда не имеется. Неверные оттиски печати организаций в записях трудовых книжках суд расценивает как небрежность при их заполнении. Однако данные нарушения не могут повлечь последствия в виде незачета периодов работы при назначении пенсии, т.к. по своей сути это является нарушением права гражданина на справедливое социальное обеспечение, гарантированное ст.ст. 7, 39 Конституции Российской Федерации.
Как следует из справок архивного отдела администрации Киренского муниципального района Иркутской области № от ДД.ММ.ГГГГ документы Киренского отделения Комзембанка, Промстройбанка, подтверждающий стаж работы за 1988г.-1991г., на госхранение не поступали, их местонахождение неизвестно.
Пенсионным удостоверением Сурановой А.М. подтверждается, что пенсия ей назначена с ДД.ММ.ГГГГ
Указанные доказательства суд оценивает как относимые, допустимые и достоверные, имеющие взаимную связь, а их совокупность – как достаточную для подтверждения установленных обстоятельств дела.
Поскольку факт работы Сурановой А.М. в организациях, указанных в исковом заявлении, истцом в судебном заседании доказан, ответчиком не опровергнут, стаж работы имел место в момент назначения пенсии, суд считает заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
1. Исковое заявление Сурановой А.М. удовлетворить.
2. Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Киренском районе Иркутской области засчитать в стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости Сурановой А.М. периоды работы в коммерческих банках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
3. Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Киренском районе Иркутской области произвести перерасчет размера пенсии Сурановой А.М. с момента возникновения права на пенсию с ДД.ММ.ГГГГ
4. Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Киренском районе Иркутской области в пользу Сурановой А.М. сумму уплаченной государственной пошлины в размере 200 руб.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Киренский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>