Решение от 19.11.2010. о понуждении к осуществлению полномочий в части организации в границах поселения вопросов теплоснабжения населения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 ноября 2010 годагород Киреевск

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Феоктистова Д.Н.,

при секретаре Якуниной И.А.,

с участием представителей:

истца помощника Киреевского межрайонного прокурора Сергеевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1157/2010 по иску Киреевского межрайонного прокурора Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Липки Киреевского района о понуждении к осуществлению полномочий в части организации в границах поселения вопросов теплоснабжения населения,

у с т а н о в и л:

Киреевский межрайонный прокурор в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации муниципального образования город Липки Киреевского района о понуждении к осуществлению полномочий в части организации в границах поселения вопросов теплоснабжения населения.

В обоснование своих требований указывает, что Киреевской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения органом муниципального образования город Липки Киреевского района законодательства о местном самоуправлении в части осуществления полномочий в сфере теплоснабжения поселения.

Постановлением главы администрации муниципального образования Киреевский район № от ДД.ММ.ГГГГ в собственность муниципального образования <адрес> безвозмездно передано здание общежития, расположенное по адресу: <адрес>.

Впоследствии статус общежития с указанного здания снят постановлением главы администрации муниципального образования город Липки Киреевского района № от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено, что теплоснабжение указанного жилого дома осуществляется от котельной, принадлежащей филиалу закрытого акционерного общества «Туластройматериалы» «Липковский кирпичный завод», с которым договор на поставку тепловой энергии в указанный жилой дом был заключен муниципальным унитарным предприятием «Липковское коммунальное хозяйство». Муниципальное унитарное предприятие «Липковское коммунальное хозяйство» осуществляло прием платы за данную коммунальную услугу и производило расчеты с филиалом по договору. С ДД.ММ.ГГГГ муниципальное унитарное предприятие «Липковское коммунальное хозяйство» признано банкротом, на предприятии открыто конкурсное производство. У муниципального унитарного предприятия «Липковское коммунальное хозяйство» перед филиалом имеется задолженность по оплате поставленной тепловой энергии за отопительный сезон, которая составляет 392289 рублей.

Филиалу закрытого акционерного общества «Туластройматериалы» «Липковский кирпичный завод» для собственных нужд в котельной необходимости не имеется. Ввиду отсутствия у организации денежных средств, наличия задолженности, ремонт котельной в период подготовки к отопительному сезону 2010 – 2011 г.г. не проводился. Несмотря на неоднократные обращения и предоставленные мероприятия по капитальному ремонту водогрейного котла НР-18 и замене насосов в котельной филиала закрытого акционерного общества «Туластройматериалы» Липковским кирпичным заводом, администрацией муниципального образования город Липки Киреевского района меры по организации теплоснабжения многоквартирного дома не приняты.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации муниципального образования город Липки Киреевского района Сафонова А.И. межрайпрокурором вынесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

До настоящего времени меры к удовлетворению требований прокурора не приняты, ремонт котельной не осуществляется.

Распоряжением главы администрации муниципального образования Киреевский район № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с понижением температуры наружного воздуха, в целях обеспечения теплом детских дошкольных учреждений, объектов здравоохранения, образования, культуры и населения в населенных пунктах муниципального образования Киреевский район отопительный сезон начался с ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, пуск котельной до настоящего времени не осуществлен, подача тепла в <адрес> не осуществляется.

В своем иске Киреевский межрайонный прокурор (с учетом уточненных требований) просит:

признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Липки Киреевского района в части организации теплоснабжения жилого <адрес>;

обязать администрацию муниципального образования город Липки Киреевского района в срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно изыскать денежные средства на проведение работ по капитальному ремонту водогрейного котла НР-18 и замене насосов в котельной, обеспечивающей тепловой энергией многоквартирный жилой <адрес>

Представители ответчика администрации муниципального образования город Липки Киреевского района, третьего лица филиала закрытого акционерного общества «Туластройматериалы» «Липковский кирпичный завод» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, возражений относительно заявленных требований не представили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

В судебном заседании представитель истца помощник Киреевского межрайонного прокурора Сергеева Н.С. поддержала заявленные исковые требования, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Выслушав представителя истца помощника Киреевского межрайонного прокурора Сергееву Н.С, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 4,6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения и содержание муниципального жилищного фонда.

В силу статей 14, 30 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, собственник несет бремя содержания общего имущества в соответствующем многоквартирном доме и обязан поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии.

Постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» установлены правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.

Согласно п. 2.6.1 Правил целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.

Пункт 2.6.13 Правил предусматривает перечень работ, проведение которых необходимо проводить в летний период, в связи с чем, системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находится в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

Пунктом 5 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.

Пунктом 9 Правил также установлено, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:

бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;

бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;

бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

Судом установлено, что постановлением главы администрации муниципального образования Киреевский район № от ДД.ММ.ГГГГ в собственность муниципального образования город Липки Киреевского района безвозмездно передано здание общежития, расположенное по адресу: <адрес>. Копия указанного постановления, а также выписка из акта приема-передачи в собственность муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования город Липки Киреевского района вышеуказанного здания общежития имеется в материалах дела.

Постановлением главы администрации муниципального образования город Липки Киреевского района № от ДД.ММ.ГГГГ статус общежития с указанного здания снят.

ДД.ММ.ГГГГ между филиалом закрытого акционерного общества «Туластройматериалы» «Липковский кирпичный завод» и муниципальным унитарным предприятием «Липковское коммунальное хозяйство» был заключен договор на поставку тепловой энергии в жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> на период отопительного сезона 2009 – 2010 г.г..

Из материалов дела следует, что задолженность муниципального унитарного предприятия «Липковское коммунальное хозяйство» перед филиалом закрытого акционерного общества «Туластройматериалы» «Липковский кирпичный завод» по оплате поставленной тепловой энергии по вышеуказанному договору за отопительный сезон 2009 – 2010 г.г. составляет 392289 рублей.

Факт неполной оплаты поставленной тепловой энергии за отопительный сезон сторонами не оспаривается.

Из материалов дела следует, что письмом № от ДД.ММ.ГГГГ директор филиала закрытого акционерного общества «Туластройматериалы» «Липковский кирпичный завод» Курченко Ю.М., направленным в адрес главы администрации муниципального образования город Липки Киреевского района Тульской области Сафонова А.И. поставил последнего в известность о необходимости погасить в полном объеме задолженность МУП «Липковское коммунальное хозяйство» перед филиалом ЗАО «Туластройматериалы» «Липковский кирпичный завод» за поставку тепловой энергии в жилой дом по адресу: <адрес> за период отопительного сезона 2009 - 2010 г.г., а также провести ремонтные работы котельной Липковского кирпичного завода до начала отопительного сезона 2010 - 2011 г.г. для обеспечения вышеуказанного жилого дома теплом.

ДД.ММ.ГГГГ директор филиала закрытого акционерного общества «Туластройматериалы» «Липковский кирпичный завод» Курченко Ю.М., повторно направил в адрес главы администрации муниципального образования город Липки Киреевского района Тульской области Сафонова А.И. письмо за № с просьбой о необходимости принятия оперативных мер по погашению задолженности и проведению работ по подготовке к отопительному сезону с приложением плана мероприятий по капитальному ремонту водогрейного котла НР-18 и замене насосов в котельной, обеспечивающей тепловой энергией многоквартирный жилой <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации муниципального образования город Липки Киреевского района Сафонова А.И. межрайпрокурором вынесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства о местном самоуправлении в части осуществления полномочий по организации теплоснабжения.

До настоящего времени меры к удовлетворению требований прокурора не приняты, ремонт котельной не осуществляется.

В целях исполнения обязательств по организации в границах поселения теплоснабжения населения и содержанию муниципального жилищного фонда, администрации муниципального образования город Липки Киреевского района надлежало совершить действия, предусмотренные п. п. 2.6.1, 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Эти действия орган местного самоуправления не исполнил, что повлекло нарушение прав неопределенного круга лиц на получение качественной услуги по теплоснабжению. Дальнейшее неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области теплоснабжения может создать угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, жизни, здоровью и имуществу граждан.

Анализируя приведенную выше совокупность доказательств и правовых норм, суд приходит к убеждению о том, что исковые требования Киреевского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме как основанные на законе, в связи с чем, необходимо:

признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Липки Киреевского района в части организации теплоснабжения жилого <адрес>;

обязать администрацию муниципального образования город Липки Киреевского района в срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно изыскать денежные средства на проведение работ по капитальному ремонту водогрейного котла НР-18 и замене насосов в котельной, обеспечивающей тепловой энергией многоквартирный жилой <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Липки Киреевского района в части организации теплоснабжения жилого <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования город Липки Киреевского района в срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно изыскать денежные средства на проведение работ по капитальному ремонту водогрейного котла НР-18 и замене насосов в котельной, обеспечивающей тепловой энергией многоквартирный жилой <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путём подачи кассационной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий:Д.Н.Феоктистов