Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 ноября 2010 годагород Киреевск
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Феоктистова Д.Н.,
при секретаре Якуниной И.А.,
с участием представителей:
истца помощника Киреевского межрайонного прокурора Сергеевой Н.С.,
ответчика – ООО «Коммунальные ресурсы КР» Воронкиной Л.Ю., Новикова А.А.,
третьего лица – администрации муниципального образования Киреевский район согласно доверенности Амочкиной О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1091/2010 по иску Киреевского межрайонного прокурора Тульской области в интересах потребителей муниципального образования Киреевский район к обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные ресурсы КР» о понуждении к исполнению требований прокурора,
у с т а н о в и л:
Киреевский межрайонный прокурор в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах потребителей муниципального образования Киреевский район к обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные ресурсы КР» о понуждении к исполнению требований прокурора.
В обоснование своих требований указывает, что Киреевской межрайонной прокуратурой по информации Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора) проведена проверка исполнения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов в части организации подготовки котельных и тепловых сетей к началу отопительного сезона 2010-2011 г.г. в муниципальном образовании Киреевский район.
На территории муниципального образования, за исключением муниципального образования рабочий поселок Шварцевский, муниципального образования г. Липки и водоснабжения и водоотведения муниципального образования г. Болохово, услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению потребителям оказываются ООО «Коммунальные ресурсы КР» на основании постановления главы администрации муниципального образования Киреевский район № 1171 от 28 сентября 2007 г. с 1 октября 2007 г.
ООО «Коммунальные ресурсы КР» осуществляет следующие виды деятельности: эксплуатация и развитие систем жизнеобеспечения населенных пунктов, в том числе электрических, тепловых сетей, систем водоснабжения и отвода сточных вод, систем очистки воды и сточных вод, строительно-монтажная деятельность, осуществление обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения и очистки сточных вод для потребителей, а также оказание иных услуг коммунального характера.
Для оказания данных услуг населению муниципального образования обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные ресурсы КР» передано муниципальное имущество, в том числе котельные по договору аренды № 35 от 1 октября 2007 г., заключенному главной администрации муниципального образования Киреевский район с ООО «Коммунальные ресурсы КР».
В соответствии с договором аренды № 1 от 1 октября 2007 года, заключенного между ООО «Коммунальные ресурсы КР» и МУП ЖКХ «Липковское» обществу передано также имущество, указанное в приложении № 1 к договору, в числе которого находятся и котельные № 1, № 2, № 3 г. Липки.
В ходе проверки установлено, что силами ООО «Коммунальные ресурсы КР» проводятся работы по выполнению важнейших мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимний период 2010-2011 г.г. по муниципальному образованию Киреевский район, утвержденных распоряжением главы администрации муниципального образования Киреевский район № 123 от 19 апреля 2010 г..
Однако в ходе обследования котельных, находящихся в аренде у общества, установлены существенные нарушения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Так, в котельных № 1, № 2, № 4, № 6, № 8, Центральной котельной г. Киреевска на газоиспользующем оборудовании не проведены режимно-наладочные работы с составлением режимных карт; из них в котельной № 8, Центральной котельной также не приняты меры к проведению экспертизы зданий котельных по истечении нормативного срока эксплуатации.
Кроме того, в котельной № 8 г. Киреевска на момент проверки не завершены работы по капитальному ремонту резервного котла № 4.
В котельной №11, Центральной котельной г. Киреевска не проведено техническое освидетельствование 2-х котлов, в последней котельной не завершены работы по замене ветхих тепловых сетей (100 м.).
В котельных № 4, № 6 г. Киреевска ни на одном котле не работает система электророзжига, в последней не завершены работы по замене ветхих тепловых сетей (150 м.) и не приняты меры к проведению экспертизы дымовой трубы котельной по истечении нормативного срока эксплуатации.В котельной № 2 г. Киреевска не проведена замена электро-магнитных клапанов запальников на всех котлах.
Проверка показала, что работа по подготовке котельных пос. Октябрьский Киреевского района к сезонной эксплуатации в зимний период времени также организована неудовлетворительно.
До настоящего времени не завершены работы по замене ветхих тепловых сетей от котельной № 2 пос. Октябрьский.
В котельной № 1 пос. Октябрьский Киреевского района силами эксплуатирующей организации установлено 3 котла марки КВС-70. На момент проверки на газоиспользующем оборудовании не проведены режимно-наладочные работы с составлением режимных карт; не проведена экспертиза здания котельной по истечении нормативного срока эксплуатации.
Проверкой установлены также нарушения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов и при подготовке котельных в муниципальном образовании город Липки Киреевского района.
Так, в котельной № 4 г. Липки, расположенной по ул. Лермонтова установлено 3 котла марки ВК-21. На момент проведения проверки не проведена экспертиза дымовой трубы котельной по истечении нормативного срока эксплуатации. В котельной № 2 г. Липки не проведена экспертиза здания котельной; в котельных № 1 и № 3 г. Липки Киреевского района не проведены экспертизы дымовых труб и зданий котельных, в последней также не завершен капитальный ремонт котла № 4. Кроме того, в котельных № 2, № 3 не проведены экспертизы внутренних газопроводов котельной.
При обследовании котельных муниципального образования город Болохово установлено, что в котельной станции «Присады» не проведена экспертиза дымовой трубы котельной.
До настоящего времени не решен вопрос о ликвидации или консервации в установленном порядке не действующих кирпичных дымовых труб, высотой 40 м., котельных № 1, № 2 муниципального образования рабочий посёлок Бородинский Киреевского района.
Кроме того, на всех отопительных котельных Киреевского района не проведены наладочные работы по тепловым сетям.
В 2010 г. планировалось установка 2-х модульных котельных взамен Центральной котельной г. Болохово и котельной пос. Красный Яр эти котельные вообще не готовились к работе в отопительный сезон 2010-2011 г.г.. Вместе с тем строительство модульной котельной в г. Болохово находится на стадии разработки фундаментов, а в пос. Красный Яр строительство новой котельной находится на стадии проектирования.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ на имя директора ООО «Коммунальные ресурсы КР» Бикбулатова А.Н. межрайпрокурором внесено представление, в котором потребовано соблюдать требования законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов в части организации подготовки котельных и тепловых сетей к началу отопительного сезона; обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов; на газоиспользующем оборудовании котельных провести режимно-наладочные работы с составлением режимных карт; провести техническое освидетельствование оборудования котельных; обеспечить замену ветхих тепловых сетей; обеспечить надлежащее техническое состояние котлов; принять меры к исполнению мероприятий по подготовке котельных и тепловых сетей к эксплуатации в зимний период 2010-2011 г.г. ДД.ММ.ГГГГ представление межрайпрокурора рассмотрено, требования прокурора удовлетворены частично.
В связи с понижением температуры наружного воздуха, в целях обеспечения теплом детских дошкольных учреждений, объектов здравоохранения, образования, культуры и населения постановлением главы администрации муниципального образования Киреевский район № 325 от 1 октября 2010 г. в населённых пунктах муниципального образования Киреевский район отопительный сезон начат с 4 октября 2010 года.
Между тем, пуск котельных, находящихся в ведении ООО «Коммунальные ресурсы КР» до настоящего времени не осуществлён. Подача тепла на объекты образования, здравоохранения, культуры и жилищный фонд не обеспечена.
В своем иске Киреевский межрайонный прокурор (с учетом уточненных требований) просит:
признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные ресурсы КР», выразившиеся в неисполнении требований прокурора по исполнению законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов;
обязать ООО «Коммунальные ресурсы КР» выполнить требования законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно привести в рабочее состояние систему электророзжига, установленную на котлах следующих котельных: котельная № 4 г. Киреевска, котельная № 6 г. Киреевска, котельная № 1 пос. Октябрьский (котлы № 1, № 2), Центральная котельная г. Болохово;
-в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно провести режимно-наладочные работы с составлением режимных карт на газоиспользующем оборудовании в котельной № 8 г. Киреевска, котельной № 1 г. Киреевска, котельной № 1 пос. Октябрьский,котельной пос. Приупский, Центральной котельной г. Болохово, котельнойст. Присады, котельной пос. Красный Яр;
в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно провести диагностику внутренних газопроводов и газового оборудования котельных и ГРП, отслуживших нормативный срок эксплуатации в котельной № 4 г. Киреевска, котельной № 2 г. Киреевска, котельной № 8 г. Киреевска, котельной № 1 г. Киреевска, котельной № 1 пос. Октябрьский, котельной пос. Припуский, котельной № 1, № 2, № 3, Центральной котельной г. Болохово, котельной пос. Красный Яр;
в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно провести обследование пригодности к дальнейшей эксплуатации дымовых труб, зданий котельных и ГРП в котельной № 8 г. Киреевска - здание котельной и ГРП, котельной № 1 г. Киреевска – здание котельной, в котельной № 1 пос. Октябрьский - здание котельной, котельной пос. Приупский - здание котельной, котельной № 3 г. Липки - дымовая труба и здание котельной, котельной №1 г. Липки - дымовая труба и здание котельной, котельной № 2 г. Липки - здание котельной, Центральной котельной г. Болохово – здание котельной и ГРП, котельной пос. Красный Яр - дымовая труба, здание котельной;
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ завершить работы по теплоизоляции дымовых труб в модульной котельной УПП ВОС г. Болохово.
Третье лицо - МУП ЖКХ «Липковское» в судебное заседание своего представителя не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, возражений относительно заявленных требований не представили.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие вышеуказанного представителя третьего лица.
В судебном заседании представитель истца помощник Киреевского межрайонного прокурора Сергеева Н.С. поддержала заявленные исковые требования, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представители ответчика – ООО «Коммунальные ресурсы КР» Воронкина Л.Ю., Новиков А.А. в суде исковые требования не признали, пояснив, что ООО «Коммунальные ресурсы КР» не располагает денежными средствами, достаточными для устранения в полном объёме выявленных прокурорской проверкой недостатков.
Представитель третьего лица - администрации муниципального образования Киреевский район согласно доверенности Амочкиной О.Н. исковые требования, заявленные Киреевским межрайонным прокурором, поддержала в полном объеме.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21 июля 1997 г. (далее Закон) определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасныхпроизводственныхобъектахиобеспечениеготовности организаций,эксплуатирующихопасныепроизводственныеобъекты,к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В ст. 9 Закона закреплены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.
Согласно п. 1 ст. 9 Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
В силу п. 5 ст. 7 Закона технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.
В соответствии с Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности, утверждённых Постановлением Госгортехнадзора РФ от 6 ноября 1998 г. № 64 экспертиза промышленной безопасности - оценка соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности, результатом которой является заключение.
В силу п. 1 ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат:
проектная документация на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;
технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте;
здания и сооружения на опасном производственном объекте;
декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на расширение, техническоеперевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее Правила), которыми установлены требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок:
- производственных, производственно-отопительных и отопительныхкотельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температуройводы не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также сиспользованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов;
-паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосныестанции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений);
систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.
Согласно пункту 5.3.2 Правил при эксплуатации котлов, водоподогревателей и утилизационных теплообменников обеспечивается:
надежность и безопасность работы;
возможность достижения номинальной производительности, параметров и качества пара и воды;
экономичный режим работы, установленный на основании испытаний и заводских инструкций.
В силу пунктов 2.6.1, 2.6.2, 2.7.1 Правил в организациях необходимо организовать постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых энергоустановок (осмотры, технические освидетельствования). Все тепловые энергоустановки подвергаются техническому освидетельствованию с целью:
оценки их технического состояния;
установления сроков и условий их эксплуатации и определения мер, необходимых для обеспечения расчетного ресурса тепловой энергоустановки;
выявления потерь топливно-энергетических ресурсов;
составления тепловых балансов.
При эксплуатации тепловых энергоустановок необходимо обеспечить их техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и реконструкцию.
Пунктами 5.3.5-5.3.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок установлено, что котлы и другое оборудование котельных оборудуются необходимыми приборами и приспособлениями для проведения пусконаладочных работ и режимных испытаний. Режим работы котла ведется строго по режимной карте, составленной на основе испытаний оборудования и инструкции по монтажу и эксплуатации завода-изготовителя. Режимно-наладочные испытания проводятся не реже одного раза в 5 лет для котлов на твердом и жидком топливе и не реже одного раза в 3 года для котлов на газообразном топливе.
Аналогичные требования установлены пунктом 34 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 317 Ю в соответствии с которым в процессе эксплуатации газоиспользующего оборудования с периодичностью не реже одного раза в 3 года должны проводиться следующие режимно-наладочные работы:
а)теплотехническая (режимная) наладка газоиспользующегооборудования;
б)наладка средств автоматического регулирования и контроля;
в)наладка теплоутилизирующего оборудования;
г)наладка вспомогательного оборудования.
В силу пунктов 6.2.25, 6.2.63 Правил при текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт.
Ремонт тепловых сетей производится в соответствии с утвержденным графиком (планом) на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных испытаний на прочность и плотность.
Судом установлено, что согласно Устава ООО «Коммунальные ресурсы КР», утвержденного решением единственного Участника ООО «Коммунальные ресурсы КР» ООО «Системы жизнеобеспечения» от ДД.ММ.ГГГГ, целью деятельности общества является осуществление эксплуатации и развития систем жизнеобеспечения населённых пунктов.
Общество осуществляет следующие виды деятельности: эксплуатация и развития систем жизнеобеспечения населённых пунктов, в том числе электрических, тепловых сетей, систем водоснабжения и отвода сточных вод, систем очистки воды и сточных вод, строительно-монтажная деятельность, осуществление обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения и очистки сточных вод для потребителей, а также оказание иных услуг коммунального характера.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Коммунальные ресурсы КР» и МУП ЖКХ «Липковское» заключен договор аренды №, согласно которого ООО «Коммунальные ресурсы КР» передано имущество, указанное в приложении № 1 к договору.
ДД.ММ.ГГГГ согласно договора аренды № муниципального имущества, заключенного администрацией муниципального образования <адрес> (Арендодателем) и ООО «Коммунальные ресурсы КР» (Арендатором) для оказания услуг населению муниципального образования обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные ресурсы КР» передано муниципальное имущество, в том числе котельные.
ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела по котлонадзору, надзору за тепловыми установками и сетями и газовому надзору Приокского Управления Ростехнадзора Большовым С.Ю. и государственным инспектором отдела по котлонадзору, надзору за тепловыми установками и сетями и газовому надзору Приокского Управления Ростехнадзора Малининым А.В. директору ООО «Коммунальные ресурсы КР» Бикбулатову А.Н. были вынесены предписания № № 21, 22 соответственно, с указанием устранения грубейших нарушений требований промышленной безопасности опасных производственных объектов в части организации подготовки котельных и тепловых сетей к началу отопительного сезона в установленный срок.
Из сообщения Приокского Управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ за № следует, что в настоящее время инспектором отдела по котлонадзору, надзору за тепловыми установками и сетями и газовому надзору по Киреевскому району Тульской области подписаны только 14 актов готовности отопительных котельных к работе в отопительном сезоне 2010-2011 годов. Акты готовности котельных, находящихся в пользовании ООО «Коммунальные ресурсы КР», не подписаны по причине систематического не устранения грубейших нарушений требований промышленной безопасности в установленный срок.
Так, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в нерабочем состоянии находится система электророзжига, установленная на котлах следующих котельных: котельная № 4 г. Киреевска, котельная № 6 г. Киреевска, котельная № 1 пос. Октябрьский ( котлы № 1, № 2), Центральная котельная г.Болохово;
на газоиспользующем оборудовании не проведены режимно-наладочные работы с составлением режимных карт (котельная № 8 г. Киреевска,котельная № 1 г. Киреевсак, котельная № 1 пос. Октябрьский, котельнаяпос. Приупский, Центральная котельная г. Болохово, котельная ст. Присады,котельная пос. Красный Яр);
не проведена диагностика внутренних газопроводов и газового оборудования котельных и ГРП, отслуживших нормативный срок эксплуатации (котельная № 4 г. Киреевска, котельная № 2 г. Киреевска, котельная № 8 г. Киреевска, котельная № 1 г. Киреевска, котельная № 1 пос. Октябрьский, котельная пос. Припуский, котельная № 1, № 2, № 3, Центральная котельная г. Болохово, котельная пос. Красный Яр), что является нарушением пункта 2.1.15 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утверждённых Постановлением Госгортехнадзора России № 9 от 18 марта 2003г. предусматривающего, что экспертизе промышленной безопасности подлежат здания и сооружения на системах газораспределения и газопотребления, все здания и сооружения на газораспределительных сетях должны иметь строительный паспорт. По истечении установленного срока службы здания или сооружения должны проходить обследование с целью установления возможности дальнейшей их эксплуатации, необходимости проведения реконструкции или прекращения эксплуатации;
не проведено обследование пригодности к дальнейшей эксплуатациидымовых труб, зданий котельных и ГРП (котельная № 8 г. Киреевска - зданиекотельной и ГРП, котельная № 1 г. Киреевска - здание котельной, котельная № 1пос. Октябрьский - здание котельной, котельная пос. Приупский - зданиекотельной, котельная № 3 г. Липки - дымовая труба и здание котельной,котельная № 1 г. Липки - дымовая труба и здание котельной, котельная № 2г. Липки - здание котельной, Центральная котельная г. Болохово - зданиекотельной и ГРП, котельная пос. Красный Яр - дымовая труба, здание котельной), что является нарушением пункта 9.1 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утверждённых Постановлением Госгортехнадзора России № 9 от 18 марта 2003 г., предусматривающего, что по истечении установленного срока службы здания или сооружения должны проходить обследование с целью установления возможности дальнейшей их эксплуатации, необходимости проведения реконструкции или прекращения эксплуатации;
в модульной котельной УПП ВОС г. Болохово не обеспечена вентиляция котельной, не завершены работы по теплоизоляции дымовых труб, согласно проекту, также не приобретена новая горелка взамен украденной.
Судом установлено, в настоящее время требования, отмеченные в предписаниях Приокского Управления Ростехнадзора устранены частично.
Данный факт подтверждается показаниями государственных инспекторов отдела по котлонадзору, надзору за тепловыми установками и сетями и газовому надзору Приокского Управления Ростехнадзора Большова С.Ю., Малинина А.В., допрошенными в ходе судебного разбирательства, пояснивших, что в марте 2010 года ими в адрес директора ООО «Коммунальные ресурсы КР» Бикбулатова А.Н. были составлены предписания об устранении нарушений требований промышленной безопасности опасных производственных объектов в части организации подготовки котельных и тепловых сетей Киреевского района к началу отопительного сезона. В настоящее время проведено обследование состояния котельных Киреевского района, замечаний препятствующих эксплуатации данных объектов не выявлено, в связи с чем, возможно продление их работы сроком до окончания отопительного сезона 2010-2011 г.г. с последующей экспертизой промышленной безопасности и регистрации в органах «Ростехнадзора».
Материалами дела подтверждается, что 11 октября 2010 года обществом с ограниченной ответственностью «Сахсервис» составлен акт по результатам проведения обследования котельных Киреевского района, согласно которого до окончания отопительного сезона 2010-2011 г.г. возможна эксплуатация данных объектов.
Факт проверки готовности отопительных котельных Киреевского района к работе в период отопительного сезона 2010-2011 г.г. подтверждается соответствующими актами, составленными комиссиями, назначенными Распоряжениями глав администраций муниципальных образований г. Киреевска и Киреевского района ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. Копии указанных документов имеются в материалах дела.
Анализируя приведенную выше совокупность доказательств и правовых норм, суд приходит к убеждению о том, что исковые требования Киреевского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме как основанные на законе, в связи с чем, необходимо:
признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные ресурсы КР», выразившиеся в неисполнении требований прокурора по исполнению законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов;
обязать ООО «Коммунальные ресурсы КР» выполнить требования законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно привести в рабочее состояние систему электророзжига, установленную на котлах следующих котельных: котельная № 4 г. Киреевска, котельная № 6 г. Киреевска, котельная № 1 пос. Октябрьский (котлы № 1, № 2), Центральная котельная г. Болохово;
-в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно провести режимно-наладочные работы с составлением режимных карт на газоиспользующем оборудовании в котельной № 8 г. Киреевска, котельной № 1 г. Киреевска, котельной № 1 пос. Октябрьский,котельной пос. Приупский, Центральной котельной г. Болохово, котельнойст. Присады, котельной пос. Красный Яр;
в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно провести диагностику внутренних газопроводов и газового оборудования котельных и ГРП, отслуживших нормативный срок эксплуатации в котельной № 4 г. Киреевска, котельной № 2 г. Киреевска, котельной № 8 г. Киреевска, котельной № 1 г. Киреевска, котельной № 1 пос. Октябрьский, котельной пос. Припуский, котельной № 1, № 2, № 3, Центральной котельной г. Болохово, котельной пос. Красный Яр;
в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно провести обследование пригодности к дальнейшей эксплуатации дымовых труб, зданий котельных и ГРП в котельной № 8 г. Киреевска - здание котельной и ГРП, котельной № 1 г. Киреевска – здание котельной, в котельной № 1 пос. Октябрьский - здание котельной, котельной пос. Приупский - здание котельной, котельной № 3 г. Липки - дымовая труба и здание котельной, котельной №1 г. Липки - дымовая труба и здание котельной, котельной № 2 г. Липки - здание котельной, Центральной котельной г. Болохово – здание котельной и ГРП, котельной пос. Красный Яр - дымовая труба, здание котельной;
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ завершить работы по теплоизоляции дымовых труб в модульной котельной УПП ВОС г. Болохово.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
исковые требования Киреевского межрайонного прокурора в интересах потребителей муниципального образования Киреевский район удовлетворить.
Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные ресурсы КР», выразившиеся в неисполнении требований прокурора по исполнению законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Обязать ООО «Коммунальные ресурсы КР» выполнить требования законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно привести в рабочее состояние систему электророзжига, установленную на котлах следующих котельных: котельная № 4 г. Киреевска, котельная № 6 г. Киреевска, котельная № 1 пос. Октябрьский (котлы № 1, № 2), Центральная котельная г. Болохово;
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно провести режимно-наладочные работы с составлением режимных карт на газоиспользующем оборудовании в котельной № 8 г. Киреевска, котельной № 1 г. Киреевска, котельной № 1 пос. Октябрьский,котельной пос. Приупский, Центральной котельной г. Болохово, котельнойст. Присады, котельной пос. Красный Яр;
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно провести диагностику внутренних газопроводов и газового оборудования котельных и ГРП, отслуживших нормативный срок эксплуатации в котельной № 4 г. Киреевска, котельной № 2 г. Киреевска, котельной № 8 г. Киреевска, котельной № 1 г. Киреевска, котельной № 1 пос. Октябрьский, котельной пос. Припуский, котельной № 1, № 2, № 3, Центральной котельной г. Болохово, котельной пос. Красный Яр;
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно провести обследование пригодности к дальнейшей эксплуатации дымовых труб, зданий котельных и ГРП в котельной № 8 г. Киреевска - здание котельной и ГРП, котельной № 1 г. Киреевска – здание котельной, в котельной № 1 пос. Октябрьский - здание котельной, котельной пос. Приупский - здание котельной, котельной № 3 г. Липки - дымовая труба и здание котельной, котельной №1 г. Липки - дымовая труба и здание котельной, котельной № 2 г. Липки - здание котельной, Центральной котельной г. Болохово – здание котельной и ГРП, котельной пос. Красный Яр - дымовая труба, здание котельной;
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ завершить работы по теплоизоляции дымовых труб в модульной котельной УПП ВОС г. Болохово.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путём подачи кассационной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий:Д.Н.Феоктистов