РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 декабря 2010 годагород Киреевск Тульской области
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Назарова В.В.,
при секретаре Синяевой И.А.,
с участием истцов Черниковой Г.А. и Черниковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черниковой Галины Александровны и Черниковой Елены Сергеевны к администрации муниципального образования город Киреевск Тульской области о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма,
у с т а н о в и л:
Черникова Г.А. и Черникова Е.С. обратились в суд с иском к администрации МО <адрес>, в котором просят признать за ними право пользования на условиях договора социального найма жилым помещением – квартирой № в <адрес> общей площадью 49,1 кв.м., на период ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время.
В обоснование заявленных требований указали, что они постоянно проживают в <адрес>. Указанное жилое помещение было предоставлено отцу истца Черниковой Г.А. – Комракову А.И., однако документы о выделении указанного жилого помещения не сохранились. В настоящее время в вышеуказанной квартире зарегистрированы только они. Постановлением главы администрации МО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ данный жилой дом был признан непригодным для проживания. С момента выделения их семье вышеуказанной квартиры они пользовались ею именно на условиях договора социального найма жилого помещения, никаких иных оснований для предоставления и пользования ими вышеуказанным жилым помещением не имелось. Отсутствие документов, подтверждающих право на вселение в жилое помещение, признанное ветхим, препятствует им в получении нового жилья.
В судебном заседании истцы Черникова Г.А. и Черникова Е.С. поддержали исковые требования в полном объеме по основаниям, приведенным в иске.
Представитель ответчика администрации МО г.Киреевск Тульской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал.
Представитель третьего лица администрации МО Киреевский район Тульской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил суд разрешить исковые требования на свое усмотрение.
На основании ст.167 ГПК РФ, дело было рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав мнение истцов, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Комраков А.И. был зарегистрирован в качестве нанимателя по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ; Черникова Г.А. в качестве дочери нанимателя – первоначально с ДД.ММ.ГГГГ, затем повторно в качестве нанимателя с ДД.ММ.ГГГГ; Черникова Е.С. первоначально в качестве внучки нанимателя – с ДД.ММ.ГГГГ, затем повторно в качестве дочери нанимателя с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией поквартирной карточки и выпиской из домовой книги.
Как следует из архивной справки администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, решение Исполкома Киреевского горсовета народных депутатов <адрес> на выделение Комракову А.И. <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ г. в архив на хранение не поступало.
Из справки и выписки из лицевого счета управляющей жилищной организации ООО «Партнер» усматривается, что Черникова Г.А. оплачивает содержание жилья – <адрес>. В указанном жилом помещении совместно с Черниковой Г.А. также проживает ее дочь – Черникова Е.С.
При определении оснований, на которых истцы проживают в данном жилом помещении, суд приходит к следующему.
Постановлением и.о.главы администрации МО Киреевский район Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №, указанный жилой дом был включен в список домов, непригодных для постоянного проживания.
В соответствии со ст.5 Жилищного кодекса РСФСР (в редакции, действовавшей на момент признания жилого дома непригодным для проживания), жилищный фонд включал в себя: государственный фонд, общественный фонд, фонд жилищно-строительных кооперативов, индивидуальный фонд, а также жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям и организациям.
Исходя из положений ст.ст.50, 51 ЖК РСФСР, пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществлялось в соответствии с договором найма жилого помещения между наймодателем и нанимателем – гражданином, на имя которого выдан ордер.
По смыслу приведенных положений закона, основанием для заключения договора найма жилого помещения являлся ордер, который у истцов отсутствовал. Суд полагает, что именно отсутствие ордера, а также признание жилого дома непригодным для проживания первоначально препятствовало заключению договора найма жилого помещения между истцами и жилищно-эксплуатационной организацией, а в дальнейшем с управляющей организацией, поскольку жильцы оплачивали коммунальные услуги и вносили плату за квартиру, то есть фактически исполняли обязанности нанимателя жилого помещения, установленные ст.55 ЖК РСФСР (с 01.03.2005 г. – ст.67 ЖК РФ).
При этом сведений о принадлежности указанного жилого помещения к индивидуальному жилому фонду, либо фонду жилищно-строительных кооперативов, либо его отнесения к государственно-колхозным или иным государственно-кооперативным объединениям, у суда не имеется.
Из сообщений Управления Росреестра по Тульской области следует, что право собственности на какие-либо жилые помещения за истцами не зарегистрировано.
Согласно сообщениям Управления Росреестра по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ и справке ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» право собственности на какое-либо недвижимое имущество за истцами не зарегистрировано.
Совокупность приведенных доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что истцы фактически проживают по адресу: <адрес> на условиях договора найма жилого помещения, а соответствующий договор не был заключен с ними по независящим от воли сторон обстоятельствам.
Согласно положениям Федерального закона РФ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При этом Жилищный кодекс РФ исключил ранее предусмотренный ЖК РСФСР порядок предоставления гражданам жилых помещений на условиях найма, установив иной порядок предоставления жилых помещений, относящихся к государственному или муниципальному жилищному фонду – на условиях социального найма (ст.60 ЖК РФ).
Частью 1 ст.63 ЖК РФ предусмотрено, что договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
В связи с этим, отсутствие приведенного решения действительно препятствовало истцам в заключении договора социального найма жилого помещения.
Из поквартирной карточки усматривается, что площадь спорного жилого помещения составляет 49,1 кв.м.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования Черниковой Г.А. и Черниковой Е.С. о признании за ними права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Черниковой Галины Александровны и Черниковой Елены Сергеевны удовлетворить.
Признать за Черниковой Галиной Александровной и Черниковой Еленой Сергеевной право пользования на условиях социального найма жилым помещением общей площадью 49,1 кв.м., расположенным по адресу: <адрес>, в том числе на период ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение 10 дней.
Судья