РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 декабря 2010 годагород Киреевск Тульской области
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Назарова В.В.,
при секретаре Синяевой Д.А.,
с участием помощника Киреевского межрайонного прокурора Тульской области – Крицыной Л.Н., представителя ответчика администрации МО РП Бородинский Киреевского района Тульской области по доверенности – Полякова Б.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киреевского межрайонного прокурора, поданное в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования рабочий поселок Бородинский Киреевского района Тульской области о понуждении к проведению капитального ремонта жилого дома,
у с т а н о в и л:
Киреевский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором первоначально просил признать незаконным бездействие администрации МО РП Бородинский Киреевского района Тульской области в части организации в границах поселения вопросов содержания жилого фонда и обязать ответчика изыскать денежные средства на проведение работ по капитальному ремонту жилого <адрес>, обеспечив контроль за выполнением ремонтных работ при подготовке жилого дома к сезонной эксплуатации.
В дальнейшем уточнил исковые требования, окончательно просил обязать ответчика в срок до 01.09.2011 г. провести ремонтные работы по капитальному ремонту мягкой кровли жилого <адрес>, профинансировав выполнение работ в объеме, пропорционально площади муниципального жилого фонда и обеспечив контроль за выполнением ремонтных работ при подготовке дома к сезонной эксплуатации.
Определением суда от 30.12.2010 г. производство по делу в части исковых требований о признании незаконным бездействия администрации МО РП Бородинский Киреевского района Тульской области в части организации в границах поселения вопросов содержания жилого фонда, было прекращено в связи с отказом истца от иска.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Киреевской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения жилищного законодательства и законодательства о защите прав потребителей администрацией МО РП <адрес>. В ходе проверки было установлено, что ответчиком не выполняются возложенные законом обязанности в жилищной сфере. В частности, было установлено, что жилой <адрес> 1976 года постройки нуждается в капитальном ремонте мягкой кровли. Согласно акту проверки № от 24.03.2009 г., составленному Государственной жилищной инспекцией <адрес>, при проверке кровельного покрытия дома наблюдаются свежие следы протекания на лестничных клетках пятого этажа в 1, 2? 3, 5 и 6 подъездах. При осмотре квартир №№ 20, 35, 48, 49, 50, 80, 95, 96, 97, расположенных на пятом этаже дома, также были выявлены следы протекания кровли. Несмотря на неоднократные предписания Жилищной инспекции <адрес>, органами местного самоуправления не были приняты меры, направленные на проведение ремонта. По результатам проведенной проверки 16.04.2010 г. на имя главы администрации МО РП Бородинский Киреевским межрайпрокурором было вынесено представление об устранении указанных нарушений, однако до настоящего времени какие-либо меры не приняты. 18.10.2010 г. в Киреевскую межрайпрокуратуру поступило обращение одного из жителей данного дома ФИО2 о нарушении жилищных прав его семьи. Согласно акту обследования <адрес> от 16.11.2010 г., в данной квартире имеются следы протекания кровли в двух комнатах и кухне квартиры.
В судебном заседании помощник Киреевского межрайонного прокурора – Крицына Л.Н. поддержала уточненные исковые требования в полном объеме по основаниям, приведенным в иске, пояснила, что удовлетворение исковых требований позволит устранить нарушения жилищного законодательства.
Представитель ответчика администрации МО РП Бородинский Киреевского района по доверенности – Поляков Б.М. уточненные исковые требования прокурора признал в полном объеме. Пояснил, что всего 27 квартир жилого <адрес> находятся в муниципальной собственности, остальные квартиры находятся в собственности жильцов. Администрация МО РП Бородинский никогда не отказывалась от финансирования ремонта мягкой кровли в части, пропорциональной количеству муниципального жилья. В настоящее время объем средств, необходимый для финансирования ремонта в указанной части, составляет 250000 рублей. В то же время остальные собственники жилья в данном доме также должны нести обязанность по содержанию общего имущества. Для решения указанного вопроса собственникам жилья неоднократно предлагалось создать ТСЖ с целью получения средств из Фонда реформирования ЖКХ, либо принять участие в долевом софинансировании капитального ремонта, однако до настоящего времени никакого решения собственниками не принято.
Представитель третьего лица администрации МО Киреевский район Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался в установленном порядке, о причине неявки в суд не сообщил.
Представитель третьего лица ООО «ВоСток-Сервис» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался в установленном порядке, о причине неявки в суд не сообщил.
На основании ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав пояснения помощника прокурора Крицыной Л.Н., мнение представителя ответчика Полякова Б.М., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.
Согласно ст.2 Жилищного кодекса (ЖК) РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В силу ст.14 ЖК РФ одним из полномочий органов местного самоуправления в области жилищных отношений является осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Приведенные нормы закона в своей совокупности определяют полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений, в том числе по содержанию муниципального жилищного фонда.
Как следует из акта государственной жилищной инспекции <адрес> № от 24.03.2009 г. при проведении мероприятий по государственному контролю было обследовано состояние жилого <адрес> <адрес>. При проверке кровельного покрытия были обнаружены следы протекания на лестничных клетках пятого этажа в подъездах №№ 1, 2, 3, 5, 6, а также в квартирах №№ 20, 35, 48, 49, 50, 80, 95, 96, 97, расположенных на пятом этаже данного жилого дома. Администрации МО РП Бородинский совместно с ООО «ВоСток-Сервис» было поручено проверить состояние кровельного покрытия над всеми квартирами пятого этажа и при выявлении свежих протечек выполнить ремонт с целью их устранения.
По результатам указанной проверки Государственной жилищной инспекцией <адрес> было выдано предписание администрации МО РП Бородинский и ООО «ВоСток-Сервис» о выполнении соответствующего ремонта кровли.
16.04.2010 г. Киреевским межрайпрокурором было вынесено представление на имя главы администрации МО РП Бородинский Киреевского района с требованием об изыскании денежных средств на проведение работ по капитальному ремонту кровли и обеспечению контроля за выполнением необходимых ремонтных работ при подготовке жилого дома к сезонной эксплуатации.
Из акта общего (осеннего) осмотра здания (о готовности дома к зиме) от 11.08.2010 г., следует, что в жилом <адрес> требуется капитальный ремонт мягкой кровли.
Из паспорта готовности жилого <адрес> к работе в зимних условиях, следует, что ремонт мягкой кровли не производился.
Таким образом, установлено, что жилой <адрес> в настоящее время нуждается в ремонте мягкой кровли.
Как предусмотрено п.4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода.
Исходя из положений ст.65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан в том числе: принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.
Наймодатель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в ч.2 настоящей статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.
Таким образом, наймодатель жилых помещений муниципального жилищного фонда в <адрес>, которым в данном случае является администрация МО РП Бородинский Киреевского района, должен исполнить возложенную на него обязанность по ремонту мягкой кровли указанного жилого дома.
Согласно локальной смете на капитальный ремонт мягкой кровли площадью 1235 кв.м., сметная стоимость ремонта в настоящее время составляет 753735 рублей.
Вместе с тем, судом установлено, что из 98 квартир данного жилого дома, в муниципальной собственности находится только 27, что составляет 28% от общего числа квартир в доме. Остальные жилые помещения – 71 квартира принадлежат на праве собственности физическим лицам – жильцам дома.
В соответствии со ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе крыши
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
В силу ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
С учетом приведенных норм права, собственники помещений в жилом <адрес> также должны нести бремя по содержанию общего имущества, в том числе кровли, исходя из доли каждого из указанных лиц в праве общей собственности на общее имущество.
При таких обстоятельствах, обязанность администрации МО РП <адрес> по проведению капитального ремонта кровли, может быть возложена только в части пропорциональной количеству жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Учитывая характер и предмет заявленных исковых требований, а также необходимость выполнения указанных работ по ремонту кровли до начала эксплуатации дома в зимний период времени, суд находит подлежащими удовлетворению требования Киреевского межрайпрокурора об обязании проведения данных работ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также обеспечении контроля за выполнением работ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГП РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Киреевского межрайонного прокурора удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию муниципального образования рабочий поселок Бородинский Киреевского района Тульской области в срок до 01 сентября 2011 года произвести ремонтные работы по капитальному ремонту мягкой кровли жилого <адрес>, расположенного по <адрес> <адрес>, выделив необходимые денежные средства на указанный ремонт в объеме пропорциональном площади муниципального жилищного фонда в данном доме.
Обязать администрацию муниципального образования поселок Бородинский Киреевского района Тульской области обеспечить контроль за выполнением указанных ремонтных работ при подготовке жилого дома к сезонной эксплуатации.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение 10 дней.
Судья