Решение от 27.01.2011. о сохранении жилого помещения в переустроенном и перепланированном состоянии, признании права собственности на самовольно возведённое строение



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 января 2011 годагород Киреевск

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Феоктистова Д.Н.,

при секретаре Якуниной И.А.,

с участием:

истца Михайлина А.А.,

третьего лица Михайлиной Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-70/2011 по иску Михайлина Алексея Алексеевича к администрации муниципального образования Киреевский район о сохранении жилого помещения в переустроенном и перепланированном состоянии, признании права собственности на самовольно возведённое строение,

у с т а н о в и л :

истец Михайлин А.А. обратился в суд с указанным иском по следующим основаниям.

Он является собственником жилого дома под № № в деревне <адрес> с надворными постройками при нём, который был приобретён им на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

На момент приобретения дома его общая площадь составляла 28,4 кв.м, в том числе жилая – 17,1 кв.м.

Указанный объект недвижимости расположен на принадлежащем истцу на праве собственности земельном участке площадью 5458 кв.м.

В период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год истец самовольно произвёл перепланировку помещения указанного выше домовладения (лит. А), в результате чего образовалась жилая комната площадью 29,4 кв.м. Холодную пристройку переоборудовал в тёплую (лит. А2), в которой организовал: прихожую площадью 9,5 кв.м и коридор площадью 8,5 кв.м. Кроме того, истец самовольно пристроил к основному строению дома (лит. А) жилую пристройку (лит. А1), в которой организовал кухню площадью 16,2 кв.м.

Таким образом, площадь дома увеличилась на 35,2 кв.м, в том числе: на 1 кв.м – за счёт внутренней перепланировки; на 18 кв.м – за счёт переустройства холодной пристройки в тёплую (лит. А2); на 16,2 кв.м – за счёт возведения жилой пристройки (лит. А1); жилая площадь дома увеличилась на 12,3 кв.м за счёт внутренней перепланировки.

В настоящее время истец согласовал перепланировку, переустройство помещений жилого дома, а также строительство самовольно возведённой пристройки с эксплуатационными службами района.

Согласно данным технического паспорта в настоящее время истцу принадлежит жилой дом (лит. А, А1, А2) под № ДД.ММ.ГГГГ в деревне <адрес> общей площадью 63,6 кв.м, в том числе жилой площадью 29,4 кв.м, с холодной пристройкой (лит. а) и надворными постройками: пятью сараями (литеры Г, Г2, Г3, Г4, Г7), баней (лит. Г1), двумя гаражами (литеры Г5, Г6), погребом (лит. Г8), уборной (лит. Г9), навесом (лит. Г 10), забором с калиткой (I), канализационным выпуском (II), сливной ямой (III), вводом воды (IV).

В своём иске Михайлин А.А. просит:

сохранить жилое помещение – жилой дом под № № в деревне <адрес> в перепланированном и переустроенном состоянии, а также сохранить самовольно возведённую жилую пристройку (лит. А1), в которой организована кухня площадью 16,2 кв.м;

признать за ним (истцом) право собственности на самовольно возведённую при <адрес> деревне <адрес> жилую пристройку (лит. А1), в которой организована кухня площадью 16,2 кв. м.

Ответчик – администрация муниципального образования Киреевский район, третьи лица – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, администрация муниципального образования Дедиловское Киреевского района, будучи надлежащим образом извещёнными о времени и месте судебного заседания, в суд своих представителей не направили.

В письменном отношении ответчик просит рассматривать дело без участия их представителя, при этом ответчик исковые требования признаёт.

В соответствии со статьёй 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше ответчика и третьих лиц.

Истец Михайлин А.А. в суде исковые требования поддержал в полном объёме.

Третье лицо Михайлина Г.В. – супруга истца – в суде не возражала относительно иска.

Выслушав объяснения вышеперечисленных участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что в соответствии со статьёй 39 ГПК РФ письменное признание иска ответчиком – администрацией муниципального образования Киреевский район следует принять, поскольку это не противоречит закону, не нарушает законных прав и интересов других лиц.

Право представителя ответчика на признание иска специально оговорено в доверенности, заверенная копия которой имеется в деле.

На основании части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Исковые требования Михайлина А.А. основаны на законе.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Судом установлено, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого с Фетисовой М.И., Михайлин А.А. является собственником жилого дома под № № общей площадью 28,4 кв.м, в том числе жилой площадью 17,1 кв.м в деревне <адрес> с надворными постройками при нём в виде пяти сараев, подвала, уборной, забора, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес>, выданным ДД.ММ.ГГГГ Тульским областным регистрационным центром, а также копией договора купли-продажи земельного участка с жилым домом.

Из технического паспорта, выданного ДД.ММ.ГГГГ Киреевским отделением Тульского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» следует, что по состоянию на указанную дату принадлежащий истцу жилой дом под № № в деревне <адрес> состоит из: жилой комнаты площадью 29,4 кв.м (лит. А); кухни площадью 16,2 кв.м (лит. А1); прихожей площадью 9,5 кв.м и коридора площадью 8,5 кв.м (лит. А2).

Площадь этого дома составляет: общая – 63,6 кв.м, жилая – 29,4 кв.м, подсобная – 34,2 кв.м.

Общая площадь дома увеличилась на 35,2 кв.м, в том числе: на 1 кв.м – за счёт внутренней перепланировки; на 18 кв.м – за счёт переоборудования холодной пристройки в тёплую (лит. А2); на 16,2 кв.м – за счёт возведения жилой пристройки (лит. А1). Жилая площадь дома увеличилась на 12,3 кв.м за счёт внутренней перепланировки.

Как следует из технического заключения № состояния конструктивных элементов жилой пристройки (лит А1), жилой пристройки (лит. А2), расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, составленного ДД.ММ.ГГГГ обществом с ограниченной ответственностью «ТулЭкспертСтрой», за счёт переоборудования холодной пристройки А2 в жилую (тёплую) площадь дома изменилась на 18 кв.м и за счёт возведения жилой пристройки А1 на 16,2 кв.м. В целом площадь дома увеличилась на 12,3 кв.м за счёт внутренней перепланировки. Строения из однородных конструкций. Основные строительные конструкции строения находятся в хорошем техническом состоянии, о чём свидетельствует общий и внутренний вид строения. Отсутствие видимых деформаций: трещин в местах примыкания к основному строению, прогибы бруса, нарушений покрытий не зафиксировано. Возможна безаварийная эксплуатация существующих конструкций на протяжении нормативного срока службы и не несёт опасности жизнедеятельности человека. На основании проведённого обследования и с учётом того, что все строения построены без нарушений, установлено, что основные строительные конструкции строений, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, находятся в хорошем техническом состоянии. Повреждений и деформаций, влияющих на несущую способность конструктивных элементов, при осмотре не зафиксировано. Качество строительства и характеристики применённых строительных материалов при существующих нагрузках обеспечивают безаварийную эксплуатацию строений в течение нормативного срока.

Свидетели Симонова Н.П. и Симонов В.И. показали в суде о том, что Михайлин А.А. сам произвёл перепланировку и переустройство принадлежащего ему жилого помещения – <адрес> деревне <адрес>, возвёл к дому пристройку. Указанным домом истец владеет и пользуется по настоящее время.

Суд не усматривает оснований для сомнения в достоверности показаний данных свидетелей, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются как между собой, так и с другими материалами дела.

Показания этих свидетелей суд считает относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создаёт угрозу жизни и здоровью граждан.

Судом установлено, что самовольная постройка (лит. А1) возведена на принадлежащем истцу Михайлину А.А. земельном участке площадью 5458 кв.м. с кадастровым номером №, относящемся к категории земель населённых пунктов, с разрешённым использованием – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №

№, выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.

Анализируя приведённую выше совокупность доказательств и правовых норм, суд приходит к убеждению в том, что:

принадлежащее истцу жилое помещение в силу положений статьи 29 ЖК РФ следует оставить в перепланированном и переустроенном состоянии, поскольку этим не нарушаются права и законные интересы граждан и это не создает угрозу их жизни или здоровью;

на основании статьи 221 ГК РФ следует сохранить самовольно возведённую жилую пристройку (лит. А1), в которой организована кухня площадью 16,2 кв.м, и признать за истцом право собственности на неё, поскольку эта пристройка возведена на принадлежащем истцу земельном участке, сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создаёт угрозу жизни и здоровью граждан.

Таким образом, исковые требования Михайлина А.А. подлежат удовлетворению в полном объёме как основанные на законе и подтверждённые документально.

Доводов в опровержение иска участвующими в деле лицами не представлено.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

принять признание иска ответчиком – администрацией муниципального образования Киреевский район.

Исковые требования Михайлина Алексея Алексеевича удовлетворить.

Сохранить принадлежащее Михайлину Алексею Алексеевичу жилое помещение – жилой дом под № № (лит. А, А2) в деревне <адрес> в перепланированном и переустроенном состоянии.

Сохранить самовольно возведённую к указанному дому жилую пристройку (лит. А1), в которой организована кухня площадью 16,2 кв.м.

Признать за Михайлиным Алексеем Алексеевичем право собственности на самовольно возведённую к названному выше дому жилую пристройку (лит. А1), в которой организована кухня площадью 16,2 кв.м.

Считать площадь жилого дома под № № в деревне <адрес> равной: общую – 63,6 кв.м, жилую – 29,4 кв.м, подсобную – 34,2 кв.м.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путём подачи кассационной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий:Д.Н.Феоктистов