Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 февраля 2011 годагород Киреевск
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Феоктистова Д.Н.,
при секретаре Тарасовой О.С.,
с участием специалиста Казарина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7/2011 по иску администрации муниципального образования Киреевский район к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, Миляеву Е.А., администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района, обществу с ограниченной ответственностью Проектно-производственное предприятие «АДТ», Михальчишиной Н.А. о признании недействительными результатов межевания земельного участка, исключении из государственного кадастра недвижимости записи регистрации уникальных характеристик объекта недвижимости, встречному иску Миляева Е.А. к администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района об устранении нарушения прав собственника земельного участка, не связанного с лишением владения,
у с т а н о в и л :
администрация муниципального образования Киреевский район обратилась в суд с указанным иском по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования Красноярское Киреевского района, государственным учреждением капитального строительства «ТулоблУКС», ОАО по газификации и эксплуатации газового хозяйства Тульской области «Тулаоблгаз» трест «Киреевскмежрайгаз» был заключён муниципальный контракт № на выполнение подрядных работ по объекту: «Киреевский район. Газификация п. Шувайка» Тульской области.
Постановлением главы администрации муниципального образования Киреевский район от 26 февраля 2008 года № 152 «Об утверждении акта выбора земельного участка под строительство трассы надземного газопровода среднего давления для газоснабжения посёлка Шувайка Киреевского района Тульской области» утверждён акт выбора земельного участка.
Согласно актам приёмки законченного строительством объекта газораспределительной системы, строительство системы газоснабжения закончено в ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ в администрацию муниципального образования Киреевский район поступило заявление Миляева Е.А. о том, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером: № площадью 2000 кв.м, находящегося в посёлке <адрес>.
На указанному земельном участке оказалась построена газораспределительная подстанция, которая была возведена согласно вышеназванного муниципального контракта.
По мнению администрации муниципального образования Киреевский район, при проведении землеустроительных работ по уточнению границ принадлежащего Миляеву Е.А. земельного участка были допущены нарушения законодательства.
В нарушение пункта 9 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утверждённых Росземкадастром 17 февраля 2003 года, а также в нарушение пункта 5 Инструкции по межеванию земель, утверждённой Роскомземом 8 апреля 1996 года при проведении землеустроительных работ ООО ППП «АДТ» не проведено изучение полученной в ходе работ документации, поскольку межевание проведено по заявлению Миляева А.Ю., которым предоставлен правоустанавливающий документ, выданный на имя Михальчишиной Н.А. Сведений о подтверждении полномочий Миляева А.Ю. на проведение работ по межеванию в землеустроительном деле не имеется.
ООО ППП «АДТ» не проведена надлежащим образом работа по установлению круга лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, в связи с чем исполнитель работ по межеванию земельного участка пришёл к неправильному выводу о том, что обладателем смежного земельного участка является администрация муниципального образования Красноярское Киреевского района, а не администрация муниципального образования Киреевский район.
В результате этого администрация муниципального образования Киреевский район как обладатель смежного земельного участка не была извещена о производстве землеустроительных работ.
Кроме того, в материалах землеустроительного дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении Михальчишиной Н.А. – собственника земельного участка, а также Солнцева В.Л. – обладателя одного из смежных земельных участков. Так, извещение на имя Солнцева В.Л. было получено Кобыц Е.В. и вручено Миляеву А.Ю.
Более того, фамилия Солнцева неверно указана как «Соицев».
Подпись главы администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района Минаевой А.В. поставлена в акте согласования границ позднее, ДД.ММ.ГГГГ, то есть при согласовании границ она не присутствовала.
Ранее, ДД.ММ.ГГГГ Минаева А.В. – глава администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района, являясь членом постоянно действующей комиссии администрации муниципального образования Киреевский район по согласованию, принимала участие в выборе земельного участка для строительства трассы надземного газопровода среднего давления для газоснабжения посёлка Шувайка Киреевского района Тульской области, следовательно, она знала, что на участке, впоследствии оформленным Миляевым А.Ю., будет возведена газораспределительная подстанция.
Администрация муниципального образования Киреевский район считает, что землеустроительное дело сформировано с нарушениями законодательства. Предоставление документов для проведения государственного кадастрового учёта земельных участков, по содержанию не соответствующих требованиям законодательства, нарушение прав смежных землепользователей в силу положений пункта 3 статьи 20 Закона «О государственном земельном кадастре» является основанием для отказа в проведении государственного кадастрового учёта земельных участков. Однако отказа в проведении государственного кадастрового учёта не последовало.
В своём иске (с учётом уточнённых требований) администрация муниципального образования Киреевский район просит:
признать недействительным результаты межевания, проведённого в ходе формирования землеустроительного дела на земельный участок с кадастровым номером: №, площадью 2000 кв.м, относящийся к категории земель населённых пунктов, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный в посёлке <адрес>;
обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним уникальные характеристики земельного участка с кадастровым номером: №, площадью 2000 кв.м, относящегося к категории земель населённых пунктов, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного в посёлке <адрес>.
Миляев Е.А. обратился в суд со встречным иском к администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района об устранении нарушения прав собственника земельного участка, не связанного с лишением владения, по следующим основаниям.
На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ он является собственником земельного участка площадью 2000 кв.м, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного в посёлке <адрес>.
В ДД.ММ.ГГГГ года он обнаружил, что на данном земельном участке возведена газораспределительная подстанция, которая препятствует использованию им своего земельного участка.
Во встречном иске Миляев Е.А. просит обязать администрацию муниципального образования Красноярское Киреевского района прекратить нарушение его права пользования указанным выше земельным участком и снести за счёт данной администрации газораспределительную подстанцию, неправомерно возведённую на его (Миляева Е.А.) земельном участке.
Ответчики по первоначальному иску – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, ООО ППП «АДТ», ответчик по первоначальному и встречному искам – администрация муниципального образования Красноярское Киреевского района, третье лицо по первоначальному иску – Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Тульской области в суд своих представителей не направили.
Ответчик по первоначальному иску и истец по встречному иску Миляев Е.А. в суд не явился.
О времени и месте судебного заседания участвующие в деле лица извещены надлежащим образом.
От третьего лица – ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области представила в суд письменный отзыв на иск администрации муниципального образования Киреевский район, в котором данное учреждение просит отказать в иске по следующим основаниям.
В имеющемся в землеустроительном деле акте согласования границ спорного земельного участка отсутствуют какие-либо возражения со стороны смежных землепользователей, при этом согласование границ ни с администрацией муниципального образования Красноярское Киреевского района, ни с администрацией муниципального образования Киреевский район не требовалось.
По мнению указанного учреждения, признание недействительным результатов межевания земельного участка по формальным основаниям нарушит права собственника данного земельного участка.
Кроме того, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним ведётся Управлением Росреестра по Тульской области. ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области не располагает доступом к этому реестру и не может вносит в него какие-либо изменения.
Представителями ответчицы Михальчишиной Н.А. и третьего лица Солнцева В.Л. в порядке статьи 50 ГПК РФ судом были назначены адвокаты.
В соответствии со статьёй 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие перечисленных выше не явившихся участвующих в деле лиц.
Представитель истца по первоначальному иску – администрации муниципального образования Киреевский район согласно доверенности Амочкина О.Н. в суде исковые требования представляемой ей администрации в уточнённой редакции поддержала, при этом просила возложить обязанность по исключению из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество либо на ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области, либо на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области на усмотрение суда. Встречные исковые требования Амочкина О.Н. не признала.
Представитель ответчика по первоначальному иску и истца по встречному иску Миляева Е.А. согласно ордера адвокат Куроленко М.В. в суде исковые требования администрации муниципального образования Киреевский район не признал, встречный иск поддержал в полном объёме.
Представитель ответчицы по первоначальному иску Михальчишиной Н.А. согласно ордера адвокат Уланова З.Н. просила разрешить как первоначальные, так и встречные исковые требования на усмотрение суда.
Представитель третьего лица Солнцева В.Л. согласно ордера адвокат Киров С.А. в суде возразил как относительно первоначального, так и относительно встречного иска.
Выслушав объяснения вышеперечисленных участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования Красноярское Киреевского района, государственным учреждением капитального строительства «ТулоблУКС» и ОАО по газификации и эксплуатации газового хозяйства Тульской области «Тулаоблгаз» трест «Киреевскмежрайгаз» был заключён муниципальный контракт № на выполнение подрядных работ по объекту: Киреевский район. Газификация посёлка Шувайка» Тульской области.
Ранее постановлением главы администрации муниципального образования Киреевский район от 26 февраля 2008 года № 152 был утверждён акт выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ под строительство трассы надземного газопровода среднего давления для газоснабжения посёлка <адрес> площадью 0,6 га.
Согласно указанному акту проектируемый газопровод среднего давления врезается в существующий газопровод среднего давления диаметром 159 мм, расположенный от газораспределительной подстанции бывшей котельной населённого пункта <адрес>. Далее идёт вдоль забора территории ООО «Серебряные Ключи», поворачивая на северо-запад и идёт вдоль грунтовой дороги к населённому пункту <адрес>. Ориентировочное расстояние проектируемой трассы 1,5 км. К акту приложена схема трассировки газопровода.
ДД.ММ.ГГГГ сторонами по контракту составлен акт приёмки законченного строительством вышеуказанного объекта газораспределительной системы.
Копии перечисленных выше документов имеются в деле.
Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Михальчишиной Н.А. (продавец), от имени которой на основании доверенности действовал Миляев А.Ю. и Миляевым Е.А. заключён договор купли-продажи земельного участка, по условиям которого продавец продал покупателю земельный участок площадью 2000 кв.м, с кадастровым номером: №, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный на землях населённых пунктов по адресу: <адрес>, <адрес>, участок №.
Местонахождение данного земельного участка было уточнено постановлением главы администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района от ДД.ММ.ГГГГ № №
Право собственности на этот земельный участок было зарегистрировано Миляевым Е.А. в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
ДД.ММ.ГГГГ директором ООО ППП «АДТ» утверждено землеустроительное дело на вышеуказанный земельный участок.
Целью выполнения указанным обществом работ являлось уточнение на местности границ земельного участка (упорядочение на местности границ объекта землеустройства), то есть межевание объекта землеустройства и составление плана (карты) границ земельного участка (пункт 2 текстовой части технического проекта).
Из имеющегося в землеустроительном деле описания смежеств усматривается, что от точки 1 спорного земельного участка до точки 2, а также от точек: 5-6, 6-7, 7-8, 8-1 расположены земли общего пользования; от точек 2-3, 3-4 – участок № (владелец Солнцев В.Л.), от точки 4 до точки 5 – земли муниципального образования Красноярское Киреевского района.
Акт согласования границ был подписан представителем Михальчишиной Н.А. Миляевым А.Ю., Солнцевым В.Л., а также главой муниципального образования Красноярское Минаевой А.В.
Как следует из землеустроительного дела, администрация муниципального образования Киреевский район о проведении работ по межеванию границ принадлежавшего Михальчишиной Н.А. земельного участка не извещалась.
Данный факт не оспаривается и участвующими в деле лицами, включая ответчика по первоначальному иску и истца по встречному иску Миляева Е.А. и его представителя Куроленко М.В.
Суд считает, что неизвещение администрации муниципального образования Киреевский район о проведении землеустроительных работ противоречит требованиям законодательства.
К данному выводу суд приходит по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей на момент проведения ООО ППП «АДТ» землеустроительных работ) если в соответствии со статьёй 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
В соответствии со статьёй 39 местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учёта заявления об учёте изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ (часть 1).
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учёта заявления об учёте соответствующих изменений земельного участка, является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка (часть 2).
В силу положений части 3 вышеуказанной статьи согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
Как установлено частями 1-3 статьи 40 данного Федерального закона, результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (часть 1).
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая (часть 2).
Если надлежащим образом извещённое заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана (часть 3).
В соответствии с пунктом 9 «Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства», утверждённых Росземкадастром 17 февраля 2003 года, при проведении подготовительных работ рекомендуется принимать во внимание, что подготовительные работы включают сбор и (или) изучение: сведений государственного земельного кадастра о земельном участке (участках); документов, удостоверяющих права на землю (при их отсутствии – правоустанавливающих документов); каталогов (списков) координат пунктов опорной межевой сети и иных исходных геодезических пунктов; адресов лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания.
Пунктом 11 указанных Методических рекомендаций установлено, что лица, права которых могут быть затронуты при проведении межевания (собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, соответствующие органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления), не позднее чем за 7 календарных дней до начала работ извещаются о времени и месте проведения межевания.
Пунктом 14.1 данных Методических рекомендаций установлено, что определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование проводятся в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц (представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей.
В соответствии с пунктами 8.1 и 8.2 Инструкции по межеванию земель, утверждённой 8 апреля 1996 года Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству собственники, владельцы и пользователи размежевываемого и смежных с ним земельных участков заблаговременно, не позднее чем за 2 дня до начала работ, извещаются о времени проведения межевых работ. Извещения вручаются под расписку с указанием времени вручения. Извещения и расписки составляются в двух экземплярах, один из которых подшивается в межевое дело.
На основании пункта 9.1 указанной выше Инструкции установление границ земельного участка производят на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданными в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 10 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Анализируя приведённую выше совокупность доказательств и правовых норм, суд приходит к убеждению, что право распоряжения земельными участками, относящимися к землям общего пользования, в силу положений пункта 10 Федерального закона «О ведении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» принадлежит органам местного самоуправления муниципального района (в данном случае - администрации муниципального образования Киреевский район).
Как подтверждается материалами дела и не оспаривается участвующими в деле лицами, указанная администрация не была извещена о проведении работ по межеванию принадлежавшего Михальчишиной Н.А. земельного участка, что противоречит требованиям статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также пункта 11 «Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства», утверждённых Росземкадастром 17 февраля 2003 года, пункта 8.1 «Инструкции по межеванию земель», утверждённой Роскомземом 8 апреля 1996 года.
Опрошенная ранее в судебном заседании глава администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района Минаева А.В. также пояснила о том, что при проведении землеустроительных работ на спорном земельном участке должен был присутствовать представитель администрации муниципального образования Киреевский район, каковым она (Минаева А.В.) не являлась, подписав акт согласования границ земельного участка именно как глава администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района.
Таким образом, при проведении землеустроительных работ не были учтены интересы администрации муниципального образования Киреевский район.
По мнению суда, указанное установленное судом обстоятельство является достаточным основанием для удовлетворения исковых требований администрации муниципального образования Киреевский район о признании недействительными результатов межевания спорного земельного участка.
К данному выводу суд приходит также по тому основанию, что в силу положений пункта 2 части 1 статьи 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» одним из обязательных для представления в орган кадастрового учёта вместе с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт земельного участка документом является документ, подтверждающий разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учётом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
В данном же случае согласование границ земельного участка с администрацией муниципального образования Киреевский район как с владельцем смежных земельных участков проведено не было, сведений о состоявшемся согласовании местоположения границ земельного участка с указанным заинтересованным лицом в землеустроительном деле не имеется.
В связи с изложенным суд считает возможным не давать правовой оценки иным доводам администрации муниципального образования Киреевский район в обоснование своих исковых требований.
Поскольку судом установлено нарушение норм действующего законодательства при проведении землеустроительных работ в отношении спорного земельного участка, суд считает неправильными ранее данные в судебном заседании пояснения специалиста Казарина А.Н. о том, что никаких нарушений законодательства при проведении таких работ допущено не было.
К тому же, по мнению суда, специалист Казарин А.Н. является заинтересованным в исходе настоящего дела лицом, поскольку ранее он работал в ООО ППП «АДТ», о чём сам пояснил в судебном заседании.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учёт и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным Конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учёта и ведения государственного кадастра недвижимости.
На основании статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный государственный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы.
С учётом приведённых выше норм закона суда считает, что обязанность по исключению из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о спорном земельном участке следует возложить на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
Таким образом, исковые требования администрации муниципального образования Киреевский район в данной части также подлежат удовлетворению.
Поскольку удовлетворение первоначальных исковых требований исключает возможность удовлетворения встречного иска, суд полагает, что в удовлетворении встречного иска Миляеву Е.А. следует отказать в полном объёме.
По приведённым выше основаниям суд находит неправильными изложенные Миляевым Е.А. во встречном иске и изложенные его представителем Куроленко М.В. в суде доводы в обоснование встречных исковых требований, а также доводы ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области о том, что исковые требования администрации муниципального образования Киреевский район не подлежат удовлетворению, изложенные в письменном отзыве на иск указанной администрации.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
исковые требования администрации муниципального образования Киреевский район удовлетворить.
Признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером № площадью 2000 кв.м., относящегося к категории земель населённых пунктов, целевое назначение – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним уникальные характеристики земельного участка с кадастровым номером № площадью 2000 кв.м., относящегося к категории земель населённых пунктов, целевое назначение – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.
В удовлетворении встречных исковых требований Миляеву Е.А. отказать в полном объёме.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путём подачи кассационной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий:Д.Н.Феоктистов