решение от 08.04.2011 о признании права на меры социальной поддержки



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля 2011 года, г. Киреевск Тульской области

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Пахомова А.Г.,

при секретаре Петуховой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Есиповой В.И. к ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» и департаменту социального развития Тульской области о признании права на меры социальной поддержки,

установил:

Есипова В.И. обратилась в суд с иском к ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» и департаменту социального развития Тульской области, в котором просит признать за нею право на меры социальной поддержки, обязать ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» назначить ему ежемесячную денежную выплату и ежемесячную денежную выплату по оплате жилья и коммунальных услуг.

Свои требования Есипова В.И. обосновывает тем, что она является пенсионером органов внутренних дел за выслугу лет, имеет удостоверение ветерана труда. Есипова В.И. обратилась с заявлением в ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о предоставлении ей мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда - ежемесячных денежных выплат, которое отказало ему в этом.

Истцом Есиповой В.И. представлено заявление о рассмотрении дела без её участия, иск поддерживает.

Ответчиками, ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» и департаменту социального развития Тульской области, представлены заявления о рассмотрении дела без их участия и возражения против иска.

Определением, занесенным в протокол судебного заседания, постановлено рассмотреть дело в отсутствие сторон.

В возражениях на иск ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» и департамент социального развития Тульской области просят отказать в удовлетворении иска, обосновывая свою позицию тем, что кроме наличия самого звания «Ветеран труда» необходимо соблюдение ещё одного условия – ветеран труда должен достигнуть возраста 60 лет, установленного законом «О трудовых пенсиях в РФ» и законом «О государственном пенсионном обеспечения в РФ», что предусмотрено законом «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28.12.2004г. №493-ЗТО.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, устанавливает Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995г. №5-ФЗ (далее, - базовый закон).

Из представленного истцом удостоверения №, выданного ДД.ММ.ГГГГ УВД Тульской области, следует, что Есиповой В.И. назначена пенсия за выслугу лет с 18.01.2011г., как подполковнику милиции.

Истцом также представлено удостоверение Т-II №, выданное ДД.ММ.ГГГГ Управлением социальной защиты населения Киреевского района, из которого следует, что Есипова В.И. имеет права и льготы, предоставленные на условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах».

Данные доказательства приводят суд к выводу о том, что с 22 июня 2010 года Есипова В.И. является ветераном труда.

Согласно ст.22 базового закона в редакции закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ, меры социальной поддержки ветеранов труда, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Данная норма вступила в действие с 01.01.2005г., в силу ст.155 закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ, прежний порядок предоставления льгот, предусмотренных ст.22 базового закона, сохранялся до принятия соответствующих нормативных правовых актов субъектов РФ.

В Тульской области порядок предоставления указанных льгот установлен законом Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Согласно ст.3 данного закона, ветеранам труда при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности, предоставлялись следующие меры социальной поддержки: оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Тульской области, – п.1 данной статьи; оплата в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, – п.2 данной статьи.

Анализ правовой нормы, содержащейся в ст.3 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», позволяет сделать вывод о том, что условием предоставления ветерану труда мер социальной поддержки является достижение им возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Вид назначаемой пенсии не установлен.

Как следует из вышеуказанного удостоверения №, Есиповой В.И. с 18 января 2011 года назначена пенсия за выслугу лет, как подполковнику милиции.

Следовательно, Есипова В.И. является пенсионером на основании закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993г. №4468-1, поскольку такого рода пенсии предусмотрены законом от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», что следует из содержания п.1 ст.8 закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Значит, Есипова В.И. имеет право на назначение пенсии в любом возрасте, ей достаточно иметь определенный стаж службы.

Законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» предусмотрен такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, которая назначается в зависимости от наличия специального стажа работы (службы) и может быть назначена независимо от возраста, как в данном случае – для Есиповой В.И., которая служила в органах внутренних дел.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Есипова В.И. по состоянию на 18.01.2011г. - день назначения пенсии - имела право на меры социальной поддержки, установленные в том числе, в ст.3 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области, поскольку она являлась к этому времени ветераном труда, и ей была назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении.

В соответствии с подпунктом 2 п.1 ст.7 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, ветераны труда имеют право на ежемесячную денежную выплату, причем в законе не содержится каких-либо дополнительных условий, достаточно наличия самого статуса гражданина «Ветеран труда», поскольку данная норма не содержит каких-либо отсылок к другим нормам данного закона. Следовательно, Есипова В.И. имеет право на предоставление и данной ежемесячной денежной выплаты.

Следовательно, возражения ответчиков относительно того, что предоставление мер социальной поддержки обусловлено таким событием (юридическим фактом), как достижение определенного возраста, безосновательны.

Законом от 31.10.2009 года №1352-ЗТО в закон Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО внесены изменения, согласно которым с 01.01.2010 года льготы по оплате в размере 50 процентов жилого помещения и коммунальных услуг заменены на ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области, и ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение в пределах установленных нормативов.

Согласно п.6 ст.8 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, меры социальной поддержки предоставляются в порядке, установленном администрацией Тульской области.

В целях реализации закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005г. №201 был утвержден Порядок назначения и предоставления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям жителей Тульской области (далее, - Порядок).

В соответствии с п.4 Порядка, граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социального развития по месту жительства.

Согласно п.8 Порядка, ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днём обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Есипова В.И. обратилась с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в орган социального развития по месту своего жительства 19.01.2011 года, что следует из письма ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» от 20.01.2011 года №127, в котором содержится отказ в назначении выплат.

Поскольку по вопросу о предоставлении мер социальной поддержки возник спор, в силу положений подпункта 3 п.1 ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего соответствующие гражданские права и обязанности.

В данном случае, поскольку право истца признается судебным решением, обязанность ответчика принять соответствующее решение возникнет с момента вступления данного судебного решения в законную силу.

Обязанности по предоставлению мер социальной поддержки должны быть исполнены ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района», поскольку именно территориальные органы Департамента социального развития Тульской области осуществляют предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, в соответствии с вышеуказанным Порядком.

Таким образом, иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

иск Есиповой В.И. удовлетворить.

Признать за Есиповой В.И. право на меры социальной поддержки, предусмотренные законом Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» для ветеранов труда.

Обязать ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» назначить Есиповой В.И. ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные ст.3 и подпунктом 2 ч.4 ст.7 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», со дня вступления данного решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Киреевский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий