решение от 10.05.2011 о признании права на получение указанного звания и его присвоение, компенсации морального вреда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 мая 2011 годаг. Киреевск

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Ткаченко И.С.,

при секретаре Афанасьевой Т.Г.,

с участием истца Зотова А.В.,

представителя ответчика государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» по доверенности Корявцевой Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело№ 2-545/11 по иску Зотова А.В. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда», о признании права на получение указанного звания и его присвоение, компенсации морального вреда,

установил:

Зотов А.В. обратился в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда», о признании права на получение указанного звания и его присвоение, компенсации морального вреда, ссылаясь на тот факт, что 21.03.2011 г. он обратился в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда», приложив необходимый пакет документов. 23.03.2011 г. он получил отказ ответчика в присвоении ему указанного звания, так как, по мнению ответчика, продолжительность его трудового стажа не соответствует требованиям Закона Тульской области от 28.02.2007 г. № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда». Полагает, что отказ государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» противоречит положениям как названного выше Закона Тульской области, так и положениям Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Он (Зотов А.В.) награжден ведомственной медалью «За службу» III степени, и имеет необходимый трудовой стаж за выслугу лет. Таким образом, имеются все законные основания для присвоения ему звания «Ветеран труда». Незаконным отказом ответчика ему причинен моральный вред, который он оценивает в 5000 рублей. В связи с изложенным просил признать незаконным отказ государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» от 23.03.2011 г. в присвоении ему звания «Ветеран труда»; признать за ним право на присвоение ему звания «Ветеран труда»; обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» принять решение о присвоении ему звания «Ветеран труда» со дня его обращения с соответствующим заявлением, то есть с 21.03.2011 г.; взыскать с государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» в счет компенсации причиненного морального вреда сумму в размере 5000 рублей.

В судебном заседании истец Зотов А.В. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» по доверенности Корявцева Н.Е. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований Зотова А.В., пояснив, что в соответствии с Законом Тульской области от 28.02.2007 г. № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» условиями присвоения указанного звания являются, в том числе наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Согласно данного Закона от 28.02.2007 г. № 797-ЗТО лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда» предоставляют документы, подтверждающие в том числе награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде, а также подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. То есть законодатель определил, что у претендента на звание «Ветеран труда» должны быть трудовой стаж, подтвержденный документами, и длительность указанного трудового стажа должна соответствовать стажу, необходимому для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Истец полагает, что у него имеется необходимый трудовой стаж за выслугу лет. Зотов А.В. отождествляет понятия «трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет» и «выслугу на службе в учреждениях уголовно-исполнительной системы», учитываемую при определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». При применении Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» используется терминология утратившего силу с 01.01.2002 г. Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», поскольку в ныне действующем Федеральном законе от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» вместо понятия «трудовой стаж» используется понятие «страховой стаж», а пенсия за выслугу лет не упоминается вовсе, так как она предусмотрена только за государственную службу. В соответствии со ст.10 Закона от 20.11.1990 г. № 340-1 для приобретения права на пенсию по старости необходимо было иметь трудовой стаж, то есть общую продолжительность трудовой деятельности в календарном исчислении: мужчинам – не менее 25 лет (при достижении 60-летнего возраста), женщинам – не менее 20 лет (при достижении 55-летнего возраста). Наличие указанной продолжительности трудовой деятельности давало гражданам право на присвоение звания «Ветеран труда». Право же на пенсию за выслугу лет в соответствии с указанным Законом приобретали граждане в связи с длительным занятием определенными видами трудовой деятельности, в частности, работники на подземных и открытых горных работах; в связи с работой на судах флота рыбной промышленности, морского и речного флота; в связи с работой в гражданской авиации; в связи с педагогической деятельностью и др.(ст.ст.78-82 закона). Сотрудникам силовых ведомств с учетом трудового стажа пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом от 20.11.1990 г. № 340-1 никогда не назначалась. Пенсионное обеспечение данной категории граждан осуществлялось в соответствии с Законом от 12.02.1993 г. № 4468-1 при наличии выслуги на службе, а не трудового стажа. Вместе с тем ст.90 Закона от 20.11.1990 г. № 340-1 военная служба и другая, приравненная к ней служба включалась в общий трудовой стаж. На основании этого при наличии стажа, необходимого для назначения пенсии по старости (25 лет для мужчин, 20 лет для женщин) в соответствии с Законом от 20.11.1990 г. № 340-1 пенсионеры из числа сотрудников силовых ведомств имели право претендовать на присвоение звания «Ветеран труда». В соответствии со ст.11 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ и п.37 Постановления Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», период прохождения военной службы, а также другой, приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, засчитывается в страховой стаж в календарном исчислении в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности. Под полным трудовым стажем в Федеральном законе от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, понимается 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин. На основании изложенного для присвоения звания «Ветеран труда», принимая во внимание формулировку «трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости» учитывается трудовой стаж 25 лет у мужчин. Согласно представленной трудовой книжки общий трудовой стаж Зотова А.В. составляет 20 лет 06 месяцев 20 дней, что не дает законных оснований для присвоения ему звания «Ветеран труда» и выдачи соответствующего удостоверения. Кроме того, указала, что требование о признании права истца на присвоение звания «Ветеран труда» с 21.03.2011 г., то есть с даты обращения с соответствующим заявлением в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Киреевского района», противоречит действующему законодательству, непосредственно регулирующему присвоение звания «Ветеран труда». Дата обращения за присвоением звания «Ветеран труда» не может считаться датой признания граждан таковыми. Также пояснила, что требование Зотова А.В. о возмещении морального вреда является необоснованным и удовлетворению не подлежит.

Третье лицо Департамент социального развития Тульской области в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. В материалах дела имеется возражение на исковое заявление Зотова А.В., в котором просит отказать в удовлетворении заявленных истцом требований по основаниям аналогичным тем, что, приведены стороной ответчика, а также рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя Департамента.

В соответствии со статьей 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося третьего лица.

Выслушав объяснения истца Зотова А.В., представителя ответчика государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» по доверенности Корявцеву Н.Е., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, устанавливает Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 7 данного Федерального закона ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение приведенной выше правовой нормы был принят Закон Тульской области от 28.02.2007 г. № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда».

В соответствии со ст.1 указанного Закона от 28.02.2007 г. № 797-ЗТО условиями присвоения звания «Ветеран труда» являются:

наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (пункт 1);

наличие документов, подтверждающих начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (пункт 2).

На основании ст.2 Закона от 28.02.2007 г. № 797-ЗТО звание «Ветеран труда» присваивается государственным учреждением Тульской области, осуществляющим функции в сфере социальной защиты населения.

Лицо, претендующее на присвоение звания «Ветеран труда», подает в государственное учреждение Тульской области, осуществляющее функции в сфере социальной защиты населения, по месту жительства заявление и подлинники документов либо их копии, заверенные в установленном порядке, подтверждающие основания для присвоения звания «Ветеран труда».

Лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда» по условиям, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, представляют следующие документы:

подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде;

подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Судом установлено, что 21.03.2011 г. Зотов А.В. обратился в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда».

Из письма указанного учреждения от 23.03.2011 г. № 689 следует, что Зотову А.В. отказано в присвоении звания «Ветеран труда». Отказ ответчика основан на утверждении о том, что исходя из пунктов 3 и 5 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» различается полный и неполный (имеющийся) трудовой стаж. Под полным трудовым стажем в Федеральном законе № 173-ФЗ понимается 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

С учетом данных положений закона, по мнению ответчика, для присвоения звания «Ветеран труда», принимая во внимание формулировку «трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии», надлежит учитывать трудовой стаж в 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

По состоянию на 21.03.2011 г. общий трудовой стаж истца составлял 20 лет 6 месяцев 20 дней, которого, по мнению ответчика, недостаточно для присвоения звания «Ветеран труда», так как это не соответствует требованиям Закона Тульской области.

Из пояснений представителя ответчика государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» по доверенности Корявцевой Н.Е. следует, что наличие общего трудового стажа не менее 25 лет является необходимым условием для присвоения звания «Ветеран труда».

Между тем, по мнению суда, приведенная выше позиция ответчика, изложенная в письме от 23.03.2011 г., пояснениях представителя государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» по доверенности Корявцевой Н.Е., данных в судебном заседании, а также в представленных стороной ответчика письменных возражениях на иск, является неверной по следующим основаниям.

Как усматривается из справки-расчета, выданной Федеральным бюджетным учреждением «Исправительная колония №7» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тульской области, а также из трудовой книжки истца, капитан внутренней службы Зотов А.В., 13.04.1969 года рождения, проходил службу в указанном учреждении с 16.03.1995 г. по 17.03.2008 г. Имел право на пенсию по выслуге лет с 17.02.2006 г. Выслуга лет по состоянию на 17.03.2008 г. составляет: 23 года 01 месяц 18 дней.

В период прохождения службы истец Зотов А.В. награжден медалью «За службу» III степени – в 2003 году, что подтверждается копией соответствующего удостоверения, приложенной к материалам дела.

Согласно представленного пенсионного удостоверения № от 26.03.2008 г., Зотову А.В. назначена пенсия за выслугу лет с 18.03.2008 г.

Анализируя приведенную выше совокупность правовых норм и доказательств, суд приходит к мнению в том, что истец Зотов А.В. на день своего обращения к ответчику с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда» (21.03.2011 г.) полностью соответствовал требованиям, предъявляемым как Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», так и Законом Тульской области от 28.02.2007 г. № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», к ветеранам труда, поскольку истец: во-первых, был награжден медалью за службу; во-вторых, имел при этом трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет.

Каких-либо дополнительных, кроме перечисленных выше, требований к лицам-претендентам на присвоение звания «Ветеран труда» ни федеральным законодательством, ни законодательством Тульской области не предусмотрено, в связи с чем суд расценивает доводы ответчика о том, что для присвоения указанного звания необходимым условием является наличие общего трудового стажа не менее 25 лет, противоречащими нормам приведенных выше законов.

Кроме того, ст.5 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрены виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе пенсия по старости и пенсия за выслугу лет, которая в свою очередь может предоставляться в соответствии с действующим пенсионным законодательством только двум категориям граждан - федеральным государственным служащим (гражданским государственным служащим) и военнослужащим.

Вышеназванным Законом урегулирован порядок пенсионного обеспечения военнослужащих, проходивших военную службу по призыву из числа лиц рядового, сержантского и старшинского состава, и членов их семей.

Условия пенсионного обеспечения кадровых военнослужащих и членов их семей урегулированы Законом РФ № 4468-1 от 12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», что прямо следует из положений ст.8 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ.

На основании ст.13 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 г. пенсия за выслугу лет назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.

Таким образом, законодатель, определяя круг лиц, относящихся к категории ветеранов труда, в частности лиц, имеющих стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, не ставит в зависимость для данной категории лиц наличие 25-летнего трудового стажа.

Учитывая изложенное, довод ответчика о том, что при применении Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» используется терминология утратившего силу с 01.01.2002 г. Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым право на пенсию за выслугу лет приобретали граждане в связи с длительным занятием определенной деятельностью (лечебной, педагогической и т.д. – ст.ст.78-82 закона), суд не может принять во внимание, поскольку на момент принятия Федерального закона «О ветеранах» - 12.01.1995 г. понятие пенсия за выслугу лет относилось не только к данной категории лиц, но и к лицам, пенсионное обеспечение которых осуществлялось принятым 12.02.1993 г. Законом РФ № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Причем, как федеральное законодательство, так и законодательство Тульской области присвоение звания «Ветеран труда», связывает помимо наград, специальных званий, ведомственных знаков отличия, с трудовым стажем необходимым для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, условия о назначении и соответственно о получении пенсии по старости или за выслугу лет, законодательство не содержит.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Зотова А.В. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда», о признании права на получение указанного звания и его присвоение обоснованы и подлежат удовлетворению, однако с учетом положений административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача гражданам удостоверения «Ветеран труда», утвержденного постановлением Администрации Тульской области от 14.05.2009 г. № 309, суд полагает, что требование истца об обязании государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» принять решение о присвоении ему звания «Ветеран труда» со дня обращения с соответствующим заявлением, то есть с 21.03.2011 г., подлежит удовлетворению в части обязания ответчика принять решение о присвоении Зотову А.В. звания «Ветеран труда».

Разрешая исковые требования Зотова А.В. в части компенсации морального вреда в размере 5000 рублей, суд приходит к следующему.

В силу ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

На основании ст.1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

Согласно ст.1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В силу ст.2 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.

Из этого следует, что виновное нарушение этих благ в любых отношениях, влечет последствия, предусмотренные гражданским законодательством, включая компенсацию морального вреда на основании ст.151 ГК РФ.

На основании Постановления Пленума ВС РФ №10 от 20.12.1994 г. (с последующими изменениями и дополнениями) под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.

В судебном заседании истец Зотов А.В. пояснил, что отказ государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» в присвоении ему звания «Ветеран труда» не отразился на состоянии его здоровья, в медицинские учреждения по этому поводу он (Зотов А.В.) не обращался.

Истцом Зотовым А.В. в соответствии со ст.ст.56, 57 ГПК РФ в обоснование заявленных требований не было представлено доказательств, подтверждающих причинение ему морального вреда (физических, нравственных страданий).

Учитывая изложенное, требование Зотова А.В. о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежит.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования Зотова А.В. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда», о признании права на получение указанного звания и его присвоение, компенсации морального вреда законными, обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Зотова А.В. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда», о признании права на получение указанного звания и его присвоение, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» от 23.03.2011 г. в присвоении Зотову А.В. звания «Ветеран труда».

Признать за Зотовым А.В. право на присвоение ему звания «Ветеран труда».

Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» принять решение о присвоении Зотову А.В. звания «Ветеран труда».

В удовлетворении исковых требований о возложении на государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» обязанности принять решение о присвоении Зотову А.В. «Ветеран труда» со дня его обращения с соответствующим заявлением, то есть с 21.03.2011 г., а также исковых требований о компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение 10 дней.

Председательствующий