Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е МР О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
17 мая 2011 годагород Киреевск Тульской области
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Семеновой Т.Е.,
при секретаре Лазукиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-583/11 по иску Шумских Т.А. к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о признании права на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты,
у с т а н о в и л:
Шумских Т.А. обратилась в суд с иском к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о признании за ней права на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, как ветерану труда. В обоснование заявленных требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ ей выдано удостоверение «Ветеран труда», после чего она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на основании ст.7 Закона ТО от 28.12.2004 года № 493 – ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», в чем ей было отказано ввиду недостижения пенсионного возраста 55 лет. Данный отказ просит признать незаконным и обязать ответчика назначить ей указанные выплаты с 12.04.2011 года.
В судебное заседание истец не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена.
Ответчик - ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Киреевского района» представителя в суд не направил, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен.
На основании ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. «ж» ч.1, ч.2 ст.72 Конституции РФ вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.
На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
В соответствии со ст.22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Как следует из преамбулы и ст.153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31.12.2004 г.), а при изменении после 31.12.2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31.12.2004 г. (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.
Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ не содержит предписаний на предмет того, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, не определяет круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.
В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», ст.1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 г.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Шумских Т.А. органом соцзащиты населения - ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Киреевского района» выдано удостоверение «Ветеран труда».
12 апреля 2011 года она в установленном порядке обратилась в указанный орган с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты. На основании ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Письмом ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Киреевского района» от 18.04.2011 года ей в предоставлении соответствующих льгот отказано.
Шумских Т.А. проживает на территории Киреевского района Тульской области, получателем таких льгот по иным основаниям ныне не является.
Установленные обстоятельства подтверждаются названным удостоверением, паспортом истца, иными материалами дела и сторонами не оспорены. Доказательств обратному не представлено.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.
Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 г., установлены ст.3 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО (в ред. Законов Тульской области от 31.10.2006 г. № 745-ЗТО, от 26.11.2008 г. № 1145-ЗТО, от 31.10.2009 г. № 1352-ЗТО).
Статьей 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 г. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005 г.
Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда».
В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 г. № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 г.
Таким образом, поскольку в ходе судебного разбирательства нашел доказательственное подтверждение факт наличия у истца, как ветерана труда, права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого она обратилась в органы социальной защиты населения, ее требования подлежат удовлетворению
Что же касается даты назначения данной выплаты, то, исходя из п.8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области (утв. Постановлением администрации ТО от 15.03.2005 года №201), предусматривающего, что назначение указанной выше меры социальной поддержки, носит заявительный характер, суд полагает возможным определить указанную дату - 12.04.2011 года, то есть, с момента официального обращенияистца в орган соцзащиты.
Позиция ответчика, пролагающего, что необходимым условием для получения указанных выше льгот является достижение истцом возраста 55 лет,основана на неверном толковании Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Шумских Т.А. удовлетворить.
Признать незаконным отказ Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» в назначении Шумских Т.А. ежемесячной денежной выплаты, как ветерану труда, незаконным.
Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» назначить Шумских Т.А. как ветерану труда ежемесячную денежную выплату, начиная с 12 апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Киреевский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий