решение от 13.07.2011 о возложении обязанности по принятию мер по ликвидации стихийной свалки твердых бытовых отходов



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 июля 2011 года                                                                                   город Киреевск

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Феоктистова Д.Н.,

при секретаре Якуниной И.А.,

с участием:

помощника Киреевского межрайонного прокурора Бабушкина А.О.,

представителя ответчика администрации муниципального образования Большекалмыкское Киреевского района по доверенности Смирновой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-785/2011 по иску Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц – населения муниципального образования Большекалмыкское Киреевского района к администрации муниципального образования Большекалмыкское Киреевского района о возложении обязанности по принятию мер по ликвидации стихийной свалки твёрдых бытовых отходов,

у с т а н о в и л :

Киреевский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределённого круга лиц - населения муниципального образования Большекалмыкское Киреевского района, обратился в суд с указанным иском по следующим основаниям.

Киреевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о местном самоуправлении администрацией муниципального образований Болышекалмыкское Киреевского района в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Пунктом 8 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

ответственность      органов      государственной      власти      Российской Федерации,    органов    государственной    власти    субъектов    Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

независимость контроля в области охраны окружающей среды;

презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

обязательность    проведения    в    соответствии    с    законодательством Российской    Федерации    проверки    проектов    и    иной    документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;

учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны    окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования      наилучших      существующих      технологий      с     учетом экономических и социальных факторов;

обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов     государственной     власти     Российской     Федерации,     органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;

сохранение биологического разнообразия;

обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;

запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся из прав на благоприятную среду, в соответствии с законодательством;

ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;

участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды;

международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статьей 13 названного Закона установлены требования к обращению с отходами на территории муниципальных образований, согласно которым:

- территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями;

- организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Как показала проверка администрацией муниципального образования Большекалмыкское Киреевского района указанные требования не выполняются.

При проверке, проведенной 16 июня 2011 года с привлечением специалиста Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области в Киреевском районе установлено, что на территории бывшей промплощадки шахты «Бородинская-13» находится несанкционированная стихийная массовая свалка твердо-бытовых отходов, что является не допустимым. Данная территория в соответствии со статьей 3.1 Закона Тульской области от 15 марта 2005 года № 559-ФЗ «О переименовании муниципального образования «Киреевский район» Тульской области, установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Киреевского района Тульской области» является территорией муниципального образования Большекалмыкское.

Таким образом, установлено, что имеются условия, способствующие загрязнению среды обитания и представляющие опасность для здоровья населения, что является нарушением пункта 2 статьи 21 Федерального Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ.

В своём иске Киреевский межрайонный прокурор просит обязать администрацию муниципального образования Большекалмыкское Киреевского района в срок до 1 августа 2011 года принять меры по ликвидации несанкционированной стихийной массовой свалки твердо-бытовых отходов.

Третье лицо - администрация муниципального образования Киреевский район, будучи надлежащим образом извещёнными о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направила.

В соответствии со статьёй 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.

Помощник Киреевского межрайонного прокурора Бабушкин А.О. в суде исковые требования поддержал в полном объёме.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Большекалмыкское Киреевского района согласно доверенности Смирнова Ю.В. в судебном заседании заявленные исковые требования Киреевского межрайонного прокурора признала в полном объеме.

Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что в соответствии с частью 2 статьи 39 ГПК РФ признание иска ответчиком следует принять, поскольку это не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц.

На основании части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Исковые требования Киреевского межрайонного прокурора основаны на приведённых выше нормах законодательства и подтверждены документально: актом проверки от 16 июня 2011 года, Уставом муниципального образования Большекалмыкское Киреевского района.

Доводов в опровержение иска участвующими в деле лицами суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

принять признание иска ответчиком – администрацией муниципального образования Большекалмыкское Киреевского района.

Исковые требования Киреевского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Большекалмыкское Киреевского района в срок до 1 августа 2011 года принять меры по ликвидации несанкционированной стихийной массовой свалки твердо-бытовых отходов.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путём подачи кассационной жалобы или кассационного представления в Киреевский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий:                                                           Д.Н.Феоктистов