Решение от 29.08.2011. о возложении обязанностей



             Р Е Ш Е Н И Е

                                            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        29 августа 2011 года, г. Киреевск Тульской области

        Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Пахомова А.Г.,

при секретаре Петуховой Д.А.,

с участием истца Фаустовой Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фаустовой Л.П. к ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о возложении обязанностей,

установил:

       Фаустова Л.П. обратилась в суд с иском к ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района», в котором просит признать за ней право на меры социальной поддержки, предусмотренные законом Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» для ветеранов труда: на ежемесячную денежную выплату, единый месячный льготный проездной билет, ежемесячные денежные выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг; обязать ответчика назначить ей с 12.07.2011 года указанные денежные выплаты и выдать справку для приобретения единого месячного льготного проездного билета.

       Свои требования Фаустова Л.П. обосновывает тем, что она является ветераном труда. 12.07.2011 года она обратилась с заявлением в ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о предоставлении ей мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда - ежемесячных денежных выплат, которое отказало ей в этом, поскольку она не достигла возраста 55 лет.

Истец Фаустова Л.П. в судебном заседании просила удовлетворить иск по указанным в нём основаниям, пояснила, что она не достигла возраста, установленного законом для назначения ей пенсии по старости, у неё также нет права на назначение пенсии за выслугу, считает, что меры социальной поддержки должны предоставляться любому ветерану труда независимо от возраста.

Ответчиком, ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района», представлены заявление о рассмотрении дела без его участия и возражения на иск, в которых указано, что кроме наличия самого звания «Ветеран труда» необходимо соблюдение ещё одного условия – ветеран труда должен достигнуть возраста 60 лет (для женщин – 55 лет), установленного законом «О трудовых пенсиях в РФ» и законом «О государственном пенсионном обеспечения в РФ», что предусмотрено законом «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28.12.2004г. №493-ЗТО.

Третье лицо – департамент социального развития Тульской области – в судебное заседание не явился.

Заслушав объяснения истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

        Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, устанавливает Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995г. №5-ФЗ (далее, - базовый закон).

Согласно ст.1 базового Закона, с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.

         Из представленного истцом удостоверения серии , выданного 24.03.2010г. Управлением социальной защиты населения Киреевского района, следует, что Фаустова Л.П. имеет права и льготы, предоставленные на условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах».

         Данное доказательство приводят суд к выводу о том, что Фаустова Л.П. имеет право на предоставление мер социальной поддержки как ветеран труда.

         Согласно ст.22 базового закона в редакции закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ, меры социальной поддержки ветеранов труда, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Данная норма вступила в действие с 01.01.2005г., в силу ст.155 закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ, прежний порядок предоставления льгот, предусмотренных ст.22 базового закона, сохранялся до принятия соответствующих нормативных правовых актов субъектов РФ.

В Тульской области порядок предоставления указанных льгот установлен законом Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Согласно ст.3 данного закона, ветеранам труда при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности, предоставлялись следующие меры социальной поддержки: оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Тульской области, – п.1 данной статьи; оплата в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, – п.2 данной статьи.

        Законом от 31.10.2009 года №1352-ЗТО в закон Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО внесены изменения, согласно которым с 01.01.2010 года льготы по оплате в размере 50 процентов жилого помещения и коммунальных услуг заменены на ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области, и ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение в пределах установленных нормативов.

        Таким образом, закон Тульской области устанавливает два обязательных условия предоставления мер социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат, компенсирующих расходы ветеранов труда по оплате жилья и коммунальных услуг, - наличие самого звания «Ветеран труда» и достижение возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

        Нормы закона Тульской области повторяют положения базового Закона, действовавшего до 01.01.2005 года: согласно п.2 ст.22 базового Закона, аналогичные льготы лицам, имеющим звание "Ветеран труда", предоставлялись после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

        Фаустова Л.П. родилась ДД.ММ.ГГГГ (паспорт ).

        Отношения по поводу назначения и перерасчета пенсии регулируются законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17.12.2001г. Статья 7 данного закона закрепляет одно из условий назначения трудовой пенсии по старости: достижение женщинами возраста 55 лет. Данного возраста Фаустова Л.П. достигнет в ДД.ММ.ГГГГ

        Как следует из объяснения истца, Фаустова Л.П. не имеет оснований для назначения пенсии на иных условиях.

        Значит, у Фаустовой Л.П. не имеется одного из условий назначения ежемесячных денежных выплат, предусмотренных в ст.3 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», следовательно иск в части соответствующих требований удовлетворению не подлежит.

         В соответствии с подпунктом 2 п.1 ст.7 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, ветераны труда имеют право на ежемесячную денежную выплату, причем в законе не содержится каких-либо дополнительных условий - достаточно наличия самого статуса гражданина - «Ветеран труда», поскольку данная норма не содержит каких-либо отсылок к другим нормам данного закона. Значит, Фаустова Л.П. имеет право на предоставление данной ежемесячной денежной выплаты.

Ссылка ответчика в возражениях на иск на статью 3 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО относительно того, что ежемесячная выплата, предусмотренная статьёй 7 данного закона, обусловлена таким событием (юридическим фактом), как достижение определенного возраста, безосновательна, поскольку в статье 3 речь идет только о мерах социальной поддержки, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг. Статья 7 закона, предусматривающая меру социальной поддержки совершенно иного характера (не связанного с оплатой жилья и коммунальных услуг), не содержит подобное условие.

Согласно п.6 ст.8 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, меры социальной поддержки предоставляются в порядке, установленном администрацией Тульской области.

В целях реализации закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005г. №201 был утвержден Порядок назначения и предоставления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям жителей Тульской области (далее, - Порядок).

    В соответствии с п.4 Порядка, граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социального развития по месту жительства.

Согласно п.8 Порядка, ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днём обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Фаустова Л.П. обратилась с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социального развития по месту своего жительства 12.07.2011 года, что следует из письма от 13.07.2011 года , в котором содержится отказ в назначении выплаты.

Поскольку по вопросу о предоставлении мер социальной поддержки возник спор, в силу положений подпункта 3 п.1 ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего соответствующие гражданские права и обязанности.

           В данном случае, поскольку право истца признается судебным решением, обязанность ответчика принять соответствующее решение возникнет с момента вступления данного судебного решения в законную силу.

Следовательно, в части требования о возложении обязанности назначить данную выплату с момента обращения за данным правом иск удовлетворению не подлежит.

           Обязанности по предоставлению мер социальной поддержки должны быть исполнены ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района», поскольку именно территориальные органы Департамента социального развития Тульской области осуществляют предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, в соответствии с вышеуказанным Порядком.

            В исковом заявлении содержится просьба истца обязать ответчика выдать справку на приобретение единого льготного проездного билета.

Согласно подпункту 20 п.1 постановления Администрации Тульской области от 15.03.2006г. №83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области», ветераны труда вправе пользоваться такими проездными билетами. Каких-либо дополнительных условий, кроме предъявления удостоверения ветерана труда, данный нормативный правовой акт не содержит, обязанность выдавать справки о наличии права на проездной билет нормативно-правовыми актами не предусмотрена.

            Таким образом, иск подлежит удовлетворению частично.

            Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                                           р е ш и л:

            иск Фаустовой Л.П. удовлетворить частично.

Признать за Фаустовой Л.П. право на меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной подпунктом 2 ч.4 ст.7 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

            Обязать ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» назначить Фаустовой Л.П. ежемесячную денежную выплату, предусмотренную подпунктом 2 ч.4 ст.7 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», со дня вступления данного решения в законную силу.

           В удовлетворении иска в части требований о признании права на ежемесячные денежные выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг, о возложении на ответчика обязанности назначить данные ежемесячные денежные выплаты и ежемесячную денежную выплату, предусмотренную подпунктом 2 ч.4 ст.7 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», с 12.07.2011 года, а также в части обязанности выдать справку на приобретение единого льготного проездного билета отказать.

            На решение может быть подана жалоба в Тульский областной суд через Киреевский районный суд в течение 10 дней.

             Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200