Решение от 16.09.2011. о признании права собственности в порядке наследования



РЕШЕНИЕ

              ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     16 сентября 2011 года, г. Киреевск Тульской области

     Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Пахомова А.Г.,

при секретаре Петуховой Д.А.,

с участием истца Макаркиной Г.С. и её представителя – Филатова В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макаркиной Г.С. к Межрайонной инспекции №7 ФНС РФ по Тульской области о признании права собственности в порядке наследования,

      установил:

     Макаркина Г.С. обратилась с иском, в котором просила включить 1/3 долю в праве собственности на жилое помещение по адресу: п. Октябрьский Киреевского района Тульской области, ул. Полевая, д.5, кв.3, принадлежавшую ФИО2, признать за ней право собственности на наследство, открывшееся после смерти ФИО1 и ФИО2, - на жилое помещение по адресу: п. Октябрьский Киреевского района Тульской области, ул. Полевая, д.5, кв.3.

     В дальнейшем Макаркина Г.С. иск уточнила, просит признать за ФИО1, умершим ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ, и Макаркиной Г.С. право собственности на жилое помещение по адресу: п. Октябрьский Киреевского района Тульской области, ул. Полевая, д.5, кв.3; признать за Макаркиной Г.С. право собственности на 1/3 долю в праве собственности на данное жилое помещение в порядке наследования после смерти ФИО2 и на жилое помещение в целом.

В обоснование иска истец Макаркина Г.С. указывает, что ФИО1, ФИО2 и Макаркиной Г.С. по договору мены от 05.05.1994 года принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: п. Октябрьский Киреевского района Тульской области, ул. Полевая, д.5, кв.3. ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ умерла ФИО2 Макаркина Г.С. является наследником данных лиц, как их дочь. Макаркина Г.С. приняла наследство, обратилась с соответствующим заявлением к нотариусу после смерти ФИО2 Препятствием для оформления наследства является то обстоятельство, что договор мены и право собственности на жилое помещение не было зарегистрировано. Сама Макаркина Г.С. при заключении договора мены была несовершеннолетней, за которую действовали родители. В настоящий момент она также лишена возможности зарегистрировать право собственности в связи со смертью родителей, которые являются сособственниками жилого помещения.

      Истец и её представитель в судебном заседании просили удовлетворить иск по указанным в нём основаниям.

      Ответчиком – Межрайонной инспекцией №8 ФНС России по Тульской области (Межрайонная инспекция №7 ФНС России по Тульской области присоединена к указанной инспекции на основании приказа от 28.06.2011 года №01-09/341 Управления ФНС по Тульской области) - представлено заявление о рассмотрении дела без участия представителя.

      Определением, занесенным в протокол судебного заседания, постановлено рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

      Заслушав объяснения истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

      ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ – свидетельство о смерти .

      ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ – свидетельство о смерти .

      В соответствии с п.1 ст.1142 ГК РФ, наследниками первой очереди по закону признаются дети наследодателя.

       То обстоятельство, что Макаркина Г.С. относится к таким наследникам, подтверждается свидетельством о её рождении , в котором её родителями указаны ФИО1 и ФИО2

       В силу правил ст.1153 ГК РФ, принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу заявления наследника о принятии наследства либо заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство.

       Из представленного нотариусом Киреевского нотариального округа Быковской О.И. дела следует, что с заявлением о принятии наследства после смерти ФИО2 обратилась её дочь Макаркина Г.С.

       Следовательно, после смерти ФИО2 её дочь Макаркина Г.С. приняла наследство.

       В соответствии с договором от 05.05.1994 года, удостоверенным нотариусом Щекинской государственной нотариальной конторы Бобровой Н.Г., ФИО2, действующая за себя и за несовершеннолетнюю дочь Макаркину Г.С., и Макаркин С.В. поменяли принадлежавшее им жилое помещение по адресу: <адрес>, на жилое помещение, расположенное по адресу: п. Октябрьский Киреевского района Тульской области, ул. Полевая, д.5, кв.3, при этом жилое помещение, расположенное по адресу: п. Октябрьский Киреевского района Тульской области, ул. Полевая, д.5, кв.3, стало принадлежать ФИО1, ФИО2 и Макаркиной Г.С. на праве совместной собственности. Данный договор подлежал регистрации в БТИ г. Киреевска Тульской области.

       Из сообщения Киреевского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от 09.09.2011 года следует, что сведения о регистрации прав собственности отсуствуют.

       Значит, право собственности ФИО1, ФИО2 и Макаркиной Г.С. на указанное жилое помещение не зарегистрировано.

       Согласно п.2 ст.165 ГК РФ).

Суд приходит к выводу о том, что отсутствие регистрации права собственности на объект недвижимости – квартиру - на день смерти двух из трёх сособственников не может служить препятствием для включения данного имущества в наследственную массу, поскольку на день заключения договора мены Макаркиной Г.С., родившейся ДД.ММ.ГГГГ, исполнилось только 6 лет, совершение регистрации права не зависело от её воли, поскольку за неё юридически значимые действия совершали родители. В настоящее время также невозможно зарегистрировать право собственности, поскольку двое из собственников жилого помещения умерли.

Решением Киреевского районного суда от 19.09.2008 года, вступившим в законную силу 04.10.2008 года, установлен факт принятия Макаркиной Г.С. наследства, открывшегося после смерти её отца ФИО1, определено, что в праве собственности на жилое помещение по адресу: п. Октябрьский Киреевского района Тульской области, ул. Полевая, д.5, кв.3, ФИО1, ФИО2 и Макаркиной Г.С. принадлежит по 1/3 доле; за Макаркиной Г.С. признано право собственности в порядке наследования на 1/3 долю данного жилого помещения, принадлежавшую ФИО1

        Следовательно, право собственности на жилое помещение может быть признано за ФИО1, ФИО2 и Макаркиной Г.С., поскольку оно не было зарегистрировано по обстоятельствам, не зависящим от воли собственников; соответственно, в порядке наследования может перейти доля в праве на это жилое помещение, принадлежавшая наследодателю ФИО2; право собственности на всё жилое помещение переходит к Макаркиной Г.С., так как право на долю, принадлежавшую ФИО1, уже признано за ней в решении Киреевского суда от 19.09.2008 года.

         Таким образом, иск подлежит удовлетворению полностью.

         Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

            решил:

         иск Макаркиной Г.С. удовлетворить.

         Признать право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: п. Октябрьский Киреевского района Тульской области, ул. Полевая, д.5, кв.3, за ФИО1, умершим ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ, и Макаркиной Г.С., на основании договора мены от 05 мая 1994 года.

         Признать за Макаркиной Г.С. право собственности в порядке наследования по закону на 1/3 долю в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: п. Октябрьский Киреевского района Тульской области, ул. Полевая, д.5, кв.3, принадлежавшую ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ.

          Признать за Макаркиной Г.С. право собственности на основании договора мены и в порядке наследования по закону на жилое помещение, расположенное по адресу: п. Октябрьский Киреевского района Тульской области, ул. Полевая, д.5, кв.3.

          Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Тульский областной суд через Киреевский районный суд.

          Председательствующий