Решение от 16.09.2011. о понуждении к выполнению ремонтных работ дорог местного значения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 сентября 2011 года                                                                              город Киреевск

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Феоктистова Д.Н.,

при секретаре Ивановой Н.В.,

с участием помощника Киреевского межрайонного прокурора Щербаковой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1082/2011 по иску Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образование Дедиловское Киреевского района о понуждении к выполнению ремонтных работ дорог местного значения,

у с т а н о в и л :

Киреевский межрайонный прокурор в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образование Дедиловское Киреевского района о понуждении к исполнению обязательств по выполнению ремонтных работ дорог местного значения.

В обоснование своих требований указывает, что Киреевской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Дедиловское Киреевского района Тульской области.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значенияпоселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильныхдорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а такжеосуществление иных полномочий в области использования автомобильныхдорог и осуществления дорожной деятельности в соответствиис законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» регулируются отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации.

Согласно пункту 6 статьи 3 указанного Закона под дорожной деятельность понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктами 1, 6, 11, 12 статьи 13 указанного Закона кполномочиям органов местного самоуправления в области использованиеавтомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятсяосуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорогместного значения, осуществление дорожной деятельности в отношенииавтомобильных дорог местного значения, утверждение нормативовфинансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержаниеавтомобильных дорог местного значения, и правил расчета размераассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иныхполномочий, отнесенных настоящим Законом и другими федеральнымизаконами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местногосамоуправления.

В статьях 17, 18 данного Закона закреплено, что содержание и ремонтавтомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиямитехнических регламентов в целях поддержания бесперебойного движениятранспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такогодвижения, а также обеспечение сохранности автомобильных дорог.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "Обезопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения - этосостояние данного процесса, отражающее степень защищенности егоучастников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии со статьей 5 указанного Закона обеспечение безопасностидорожного движения осуществляется, в том числе посредством материальногои финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожногодвижения.

Пунктом 4 статьи 6 данного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 указанного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Проведенной проверкой установлено, 28 октября 2010 г. между администрацией муниципального образования Киреевский район (Ссудодатель) и муниципальным образованием Дедиловское Киреевского района (Ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом (дорожно-уличной сети), в соответствии с пунктами 2.1, 3.1 Договора Ссудодатель предоставляет, а Ссудополучатель принимает во временное пользование недвижимое имущество в виде дорожно-уличной сети в границах населенных пунктов поселений). Ссудополучатель обязан соблюдать технические, санитарные противопожарные и иные требования, предъявляемые к пользованию дорожно-уличной сети в границах населенных пунктов муниципального образования, эксплуатировать имущество в соответствии с принятыми нормами эксплуатации согласно пункту 5.1.3 Договора. На основании пункта 5.1.8 Договора Ссудополучатель обязан своевременно производить за свой счет капитальный и текущий ремонт используемого имущества.

Согласно акту-передаче недвижимого имущества (дорожно-уличные сети) от 28 сентября 2010 г., который является приложением к вышеуказанному Договору, муниципальным образованием Дедиловское принята дорожно-уличная сеть села Дедилово, в том числе по улице Набережная, ул. 40 лет Октября протяженностью 4000 м., вид покрытия грунтовая.

В ходе проверки установлено, что транспортно-эксплуатационное состояние дорожно-уличной сети населенного пункта – село Дедилово муниципального образования Дедиловское Киреевского    района, не соответствует требованиям, допустимым по условиям обеспечения безопасности дорожного движения:

- по улице Набережная с. Дедилово нарушено грунтовое покрытие,наблюдаются ямочность, колеи, ухабы;

    - не обустроен подъезд на улицу Набережная со стороны поселка Октябрьский Киреевского района Тульской области.

29 апреля 2011 года межрайонным прокурором на имя главы администрации муниципального образования Дедиловское Киреевского района было внесено представление об устранении нарушений законодательства. 25 мая 2011 года дан ответ о результатах рассмотрения представления. Однако до настоящего времени не изысканы средства на восстановление дороги по улице Набережная с. Дедилово Киреевского района.

Таким образом, актом обследования от 29 августа 2011 г. было выявлено несоответствие состояния дорог на территории муниципального образования Дедиловское Киреевского района правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, хотя при планировании дорожной деятельности органы исполнительной власти всех уровней должны обеспечивать наиболее эффективное использованиефинансовых средств и приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту и сохранности дорожной сети. При этом ремонт и содержание дорогдолжны в свою очередь обеспечивать безопасность дорожного движения. Администрация муниципального образования Дедиловское     Киреевского района неисполняет возложенные на неё законом обязанности по обеспечениюбезопасности дорожного движения в части ремонта и содержанияавтомобильных дорог местного значения, что создает опасность для жизни издоровья неопределенного круга граждан.

В своём иске Киреевский межрайонный прокурор просит:

признать бездействие администрации муниципального образованияДедиловское Киреевского района, выражающееся в неисполнении возложенных законом обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения в частиремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, незаконным;

обязать администрацию муниципального образованияДедиловское Киреевского района в срок до 1 сентября 2012 года:

обустроить подъезд к улице Набережная села Дедилово муниципального образования Дедиловское Киреевского района со стороны посёлка Октябрьский Киреевского района Тульской области;

восстановить грунтовое покрытие дороги по улице Набережная села Дедилово муниципального образования Дедиловское Киреевского района.

    Ответчик – администрация муниципального образование Дедиловское Киреевского района, третье лицо – администрация муниципального образования Киреевский район, будучи надлежащим образом извещёнными о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили. От ответчика поступило письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, при этом ответчик исковых требования признаёт в полном объёме.

    В соответствии со статьёй 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и третьего лица.

Помощник Киреевского межрайонного прокурора Щербакова С.А. в суде исковые требования поддержала в полном объёме.

Выслушав объяснения помощника Киреевского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что в соответствии с частью 2 статьи 39 ГПК РФ признание иска ответчиком следует принять, поскольку это не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц.

На основании части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Исковые требования Киреевского межрайонного прокурора основаны на приведённых выше нормах законодательства и подтверждены документально: представлением Киреевского межрайонного прокурора об устранении нарушений законодательства от 29 апреля 2011 г., ответом администрации муниципального образования Дедиловское Киреевского района о результатах рассмотрения представления от 25 мая 2011 г., распоряжением администрации муниципального образования Дедиловское Киреевского района № от 20 мая 2011 г., уставом муниципального образования Дедиловское Киреевского района, договором № безвозмездного пользования недвижимым имуществом (дорожно-уличные сети) от 28 октября 2010 г., актом приема-передачи недвижимого имущества (дорожно-уличные сети) от 28 октября 2010 г., актом обследования состояния дорожного направления в с. Дедилово к ул. Набережная.

Доводов в опровержение иска участвующими в деле лицами суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

принять признание иска ответчиком – администрацией муниципального образование Дедиловское Киреевского района.

Исковые требования Киреевского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образованияДедиловское Киреевского района, выражающееся в неисполнении возложенных законом обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения в частиремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образованияДедиловское Киреевского района в срок до 1 сентября 2012 года:

обустроить подъезд к улице Набережная села Дедилово муниципального образования Дедиловское Киреевского района со стороны посёлка Октябрьский Киреевского района Тульской области;

восстановить грунтовое покрытие дороги по улице Набережная села Дедилово муниципального образования Дедиловское Киреевского района.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путём подачи кассационной жалобы или кассационного представления в Киреевский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий:                                                           Д.Н.Феоктистов