Решение от 02.11.2011 о признании отказа в назначении мер социальной поддержки, как ветерану труда, незаконным, обязании назначить меры социальной поддержки, как ветерану труда



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 ноября 2011 года                                         город Киреевск Тульской области

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Семеновой Т.Е.,

при секретаре Кулешовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1289/11 по иску Безмен Н.М. к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о признании отказа в назначении мер социальной поддержки, как ветерану труда, незаконным, обязании назначить меры социальной поддержки, как ветерану труда,

у с т а н о в и л:

Безмен Н.М. обратилась в суд с иском к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о признании отказа в назначении мер социальной поддержки, как ветерану труда, незаконным, обязании назначить меры социальной поддержки, как ветерану труда. В обосновании заявленных требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ ей выдано удостоверение «Ветеран труда», после чего она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на основании ст.7 Закона ТО от ДД.ММ.ГГГГ – ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>», в чем ей было отказано ввиду недостижения пенсионного возраста 55 лет. Данный отказ просит признать незаконным и обязать ответчика назначить ей указанные выплаты с ДД.ММ.ГГГГ

В судебное заседание истец не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена, в своем заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Ответчик - ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Киреевского района» своего представителя в суд не направил, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен, имеется письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно представленным им письменным возражениям, иск не признает, полагая, что <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» связывает право на получение устанавливаемых им льгот с достижением лицами, являющимися ветеранами труда, пенсионного возраста согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ «173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а именно, для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет. В результате внесения изменений в Федеральный закон «О ветеранах» (в частности, ст.22) Федеральным законом ДД.ММ.ГГГГ N122-ФЗ часть ранее предоставляемых льгот трансформировалась в право на предоставление денежной выплаты, однако круг лиц, имеющих право на выплаты, остался прежним (как до так и после ДД.ММ.ГГГГ), - как в предыдущей редакции ст. 22 Федерального закона «О ветеранах». До ДД.ММ.ГГГГ права на льготы согласно указанному закону у истца не было. Назначение выплат с ДД.ММ.ГГГГ противоречит действующему законодательству.

На основании ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. «ж» ч.1, ч.2 ст.72 Конституции РФ вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ).

В соответствии со ст.22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы и ст.153 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), а при изменении после ДД.ММ.ГГГГ порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на ДД.ММ.ГГГГ (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.

Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ не содержит предписаний на предмет того, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, не определяет круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда <адрес> Думой принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>», ст.1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Безмен Н.М. органом соцзащиты населения - ГУ ТО «Управление социальной защиты населения <адрес>» выдано удостоверение «Ветеран труда». 07.07 2011 года она в установленном порядке обратилась в указанный орган с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты. На основании ст.7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>». Письмом ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Киреевского района» от ДД.ММ.ГГГГ ей в предоставлении соответствующих льгот отказано. Безмен Н.М. проживает на территории <адрес>, получателем испрашиваемых льгот по иным основаниям ныне не является.

Установленные обстоятельства подтверждаются названным удостоверением, паспортом истца, иными материалами дела и сторонами не оспорены. Доказательств обратному не представлено.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из данных обстоятельств и нижеследующего.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, установлены ст.3 названного выше <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗТО (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗТО, от ДД.ММ.ГГГГ -ЗТО, от ДД.ММ.ГГГГ -ЗТО).

Статьей <адрес> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ

Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель <адрес> связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда».

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей <адрес>, утвержденным Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации <адрес> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>», право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, поскольку в ходе судебного разбирательства нашел доказательственное подтверждение факт наличия у истца, как ветерана труда, права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого она обратилась в органы социальной защиты населения, ее требования подлежат удовлетворению.

Что же касается даты назначения данной выплаты, то, исходя из п.8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей <адрес> (утв. Постановлением администрации ТО от ДД.ММ.ГГГГ ), предусматривающего, что назначение указанной выше меры социальной поддержки, носит заявительный характер, суд полагает возможным определить указанную дату – ДД.ММ.ГГГГ, то есть, с момента официального обращения     истца в орган соцзащиты.

Позиция ответчика, пролагающего, что необходимым условием для получения указанных выше льгот является достижение истцом возраста 55 лет, основана на неверном толковании <адрес> -ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

    р е ш и л:

исковые требования Безмен Н.М. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» в назначении Безмен Н.М. ежемесячной денежной выплаты, как ветерану труда, незаконным.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» назначить Безмен Н.М. как ветерану труда ежемесячную денежную выплату, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий