РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 ноября 2011 года г. Киреевск
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Ткаченко И.С.,
при секретаре Афанасьевой Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1398/11 по иску Алексеева Г.П. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о предоставлении мер социальной поддержки,
установил:
Алексеев Г.П. обратился в суд с иском к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о предоставлении мер социальной поддержки, в котором просит признать за ним право на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и единого месячного проездного билета, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение), обязать ответчика предоставить ему с 01.11.2011 г. меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение), а с 21.10.2011 г. - ежемесячную денежную выплату, а также выдать справку на единый льготный проездной билет. В обоснование заявленных требований указал, что является ветераном труда, а также получает пенсию за выслугу лет, о чем имеет удостоверения установленного образца, в связи с чем, имеет право на меры социальной поддержки и защиты, в том числе на льготы, установленные для ветеранов труда, вне зависимости от достижения общего пенсионного возраста. 21.10.2011 г. он обратился в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Киреевского района» с заявлением о предоставлении указанных мер социальной поддержки, предоставив все необходимые документы. Однако, в предоставлении мер социальной поддержки как ветерану труда ему было отказано, в связи с не достижением 60-летнего возраста, дающего право на назначение пенсии по старости. Отказ ответчика он находит незаконным.
Истец Алексеев Г.П. в судебное заседание не явился, в своем письменном заявлении просил рассмотреть данное дело в его отсутствие.
Ответчик ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Киреевского района» в суд своего представителя не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство с просьбой рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие его представителя, возражает против удовлетворения заявленных исковых требований.
В материалах дела имеется возражение ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Киреевского района» на исковое заявление Алексеева Г.П., из содержания которого усматривается, что Закон Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» связывает право на получение устанавливаемых им льгот с достижением лицами, являющимися ветеранами труда, пенсионного возраста согласно Федеральному закону от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а именно, для мужчин – 60 лет. В результате внесения изменений в Федеральный закон «О ветеранах» (в частности, ст.22) Федеральным законом от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, часть ранее предоставляемых льгот была заменена денежным эквивалентом, трансформировалась в право на предоставление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), при этом круг лиц, имеющих право на выплаты, остался прежним (как до так и после 01.01.2005 г.), - как в предыдущей редакции ст.22 Федерального закона «О ветеранах». До 01.01.2005 г. права на льготы согласно указанному закону у истца не было. Поэтому определенные законом меры социальной поддержки истец может реализовать при достижении им возраста, дающего право на трудовую пенсию.
Третье лицо Департамент социального развития Тульской области в суд своего представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. В материалах дела имеется отзыв на исковое заявление Алексеева Г.П., в котором просит отказать в удовлетворении заявленных истцом требований по основаниям аналогичным тем, что, приведены стороной ответчика, а также рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие его представителя.
На основании ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. «ж» ч.1, ч.2 ст.72 Конституции РФ вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.
На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ).
В соответствии со ст.22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Как следует из преамбулы и ст.153 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31.12.2004 г.), а при изменении после 31.12.2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31.12.2004 г. (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.
Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ не содержит предписаний на предмет того, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, не определяет круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.
В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», ст.1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 г.
Судом установлено, что Алексеев Г.П. является лицом, получающим пенсионное обеспечение в соответствии со ст.ст.2, 4, 5 Федерального закона от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», которое назначается на условиях, в порядке и по нормам (статьи 1, 2) Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», - то есть, лицом, обретшим право на пенсионное обеспечение в силу достижения требуемого для такой категории пенсионеров возраста и выслуги лет. Кроме того, истец является ветераном труда.
Данные обстоятельства подтверждаются пенсионным удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ; удостоверением «Ветеран труда» № от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, Алексеев Г.П. имеет право как ветеран труда на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за коммунальные услуги, и на приобретение единого месячного льготного проездного билета.
21.10.2011 г. Алексеев Г.П. в установленном порядке обратился в орган социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, о выдаче ему справки для реализации права на приобретение единого месячного льготного проездного билета, о назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за коммунальные услуги. Из письма ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Киреевского района» № 2897 от 21.10.2011 г. следует, что Алексееву Г.П. в предоставлении соответствующих льгот отказано, поскольку получателем таких льгот истец не является. Данные льготы предоставляются при достижении возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии в соответствии с федеральным пенсионным законодательством, то есть по достижении 60 лет. В этой связи, по мнению ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Киреевского района», правовых оснований для предоставления Алексееву Г.П. мер социальной поддержки как ветерану труда в настоящее время не имеется.
Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего.
Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 г., установлены ст.3 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО (в ред. Законов Тульской области от 31.10.2006 г. № 745-ЗТО, от 26.11.2008 г. № 1145-ЗТО, от 31.10.2009 г. № 1352-ЗТО).
Как следует из указанной нормы Закона, ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 г., при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах – занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;
2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.
Таким образом, по смыслу закона право ветеранов труда на указанные выше меры социальной поддержки законодателем субъекта Федерации связывается с достижением ими возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и не связывает возможность приобретения этого права с достижением какого-либо определенного возраста или назначением конкретного вида пенсионного обеспечения.
Исходя из приведенных выше обстоятельств, приведенных норм права, в том числе и того факта, что истец не является получателем мер социальной поддержки в соответствии с положениями других Федеральных законов, суд полагает, что истец имеет право на предоставление ему мер социальной поддержки, предусмотренных ст.3 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Это соответствует также требованиям п.п.19 п.1, п.2 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 г. № 30 «Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области».
Согласно п.4 указанного Положения предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива в виде ежемесячной денежной выплаты осуществляется государственными учреждениями Тульской области, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения по месту регистрации граждан.
В данном случае таким учреждением является ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Киреевского района», на которое и должна быть возложена обязанность по предоставлению истцу указанных мер социальной поддержки.
При разрешении вопроса о том, с какого момента должна предоставляться истцу поименованная ежемесячная денежная выплата, суд руководствуется п.19 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг (утв. Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 г. №30), в соответствии с которым денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление выплаты, но не более, чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением письменных документов, указанных в п.п. 8-9 настоящего Положения. Следовательно, предоставление истцу указанных выплат с 01.11.2011 г. не противоречит приведенным действующим нормам права.
Таким образом, разрешая заявленные требования в пределах, установленных ч.3 ст.196 ГПК РФ, суд полагает возможным их удовлетворить и назначить истцу названные меры социальной поддержки с испрашиваемой даты.
Не вызывает у суда сомнений состоятельность заявленных истцом требований и в части наличия у него права на получение такой меры социальной поддержки, как ежемесячная денежная выплата.
В частности, ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 г. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005 г.
Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии.
В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 г. № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 г.
При этом, исходя из п.8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области (утв. Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года №201) ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.
Таким образом, поскольку в ходе судебного разбирательства нашел доказательственное подтверждение факт наличия у истца, как ветерана труда, права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого он обратился в органы социальной защиты населения, его требования о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты с 21.10.2011 г., в соответствии с п.4, п.8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 г. № 201, подлежат удовлетворению.
Обоснованными суд считает и требования Алексеева Г.П. о предоставлении ему соответствующей справки для приобретения единого месячного льготного проездного билета.
В целях реализации прав отдельных категорий жителей Тульской области на получение социальной услуги – льготного транспортного обслуживания, Постановлением Администрации Тульской области от 15.02.2006 г. № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» (в редакции Постановления Администрации Тульской области от 03.07.2006 г. № 311, от 29.03.2008 г. № 160), предусмотрено введение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси) для категорий жителей Тульской области, в том числе ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 г.
Единый месячный льготный проездной билет действителен при предъявлении удостоверения установленного образца либо иных документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки.
Лицу, имеющему право на приобретение льготного билета, органами социальной защиты населения выдается справка, подтверждающая право гражданина на данную льготу.
Реализация прав граждан на приобретение единого месячного льготного проездного билета производится путем продажи единого месячного льготного проездного билета транспортными организациями.
При этом названный выше нормативный правовой акт, принятый Администрацией Тульской области, не содержит указаний на возможность получения данной льготы на транспортное обслуживание лишь при достижении ветеранами труда возраста для назначения пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Позиция ответчика, утверждающего, что необходимым условием для получения указанных выше льгот является достижение Алексеевым Г.П. возраста 60 лет, равно, как и получение пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении», основана на неверном толковании Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», а также Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Статьей 4 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» установлена категория граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, к числу которых отнесены, в том числе, и военнослужащие.
В ст.2 названного выше Федерального закона дано понятие термину «военнослужащие» – это граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах СНГ, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках МВД Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Как следует из ст.5 указанного Федерального закона, к пенсиям по государственному пенсионному обеспечению относится, в том числе, пенсия за выслугу лет, которая назначается гражданам, указанным в п.п.2 п.1 ст.4 данного Федерального закона, то есть военнослужащим, к числу которых относится и истец.
Таким образом, в соответствии с приведенными нормами Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», истец обладает правом на государственное пенсионное обеспечение.
Само по себе назначение истцу пенсии за выслугу лет в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», свидетельствует лишь о возможности реализации истцом указанного выше права на государственное пенсионное обеспечение, но по условиям, в порядке и по нормам указанного Закона Российской Федерации, что основано на положениях ст.ст.1, 8 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ.
При таких обстоятельствах, суд не может рассматривать указанный факт как обстоятельство, исключающее право истца на получение мер социальной поддержки в соответствии с положениями Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и другими региональными нормативными правовыми актами.
Принимая во внимание, что истец имеет право на получение пенсии в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», является ветераном труда, жителем Киреевского района Тульской области и не получает каких-либо мер социальной поддержки по иным основаниям и согласно другим законам, отказ ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Киреевского района» в предоставлении ему мер социальной поддержки является неправомерным. Суд полагает, что Алексеев Г.П. приобрел право на предоставление ему мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за коммунальные услуги, и на приобретение единого месячного льготного проездного билета, а потому требования истца о их назначении и предоставлении подлежат удовлетворению с возложением этой обязанности на ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Киреевского района».
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования Алексеева Г.П. к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о предоставлении мер социальной поддержки законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Алексеева Г.П. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о предоставлении мер социальной поддержки удовлетворить.
Признать за Алексеевым Г.П. право на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и единого месячного льготного проездного билета, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, предусмотренных Законом Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».
Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» назначить Алексееву Г.П. как ветерану труда ежемесячную денежную выплату, начиная с 21 октября 2011 года.
Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» предоставить Алексееву Г.П. как ветерану труда меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение), предусмотренные Законом Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», начиная с 01 ноября 2011 года.
Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» выдать Алексееву Г.П. справку установленного образца для приобретения единого месячного льготного проездного билета в порядке, предусмотренном постановлением администрации Тульской области от 15.02.2006 г. № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области».
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий