Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 декабря 2011 года г. Киреевск Тульской области
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Пахомова А.Г.,
при секретаре Петуховой Д.А.,
с участием помощника Киреевского межрайонного прокурора Бабушкина А.О.,
представителя ответчика, администрации муниципального образования г. Киреевск Киреевский район, – Вознюк А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г. Киреевск Киреевского района о возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Киреевский межрайонный прокурор обратился в суд с иском, в котором просил обязать администрацию муниципального образования г. Киреевск Киреевского района в срок до 31 декабря 2011 года принять меры по ликвидации свалок твердых бытовых отходов, расположенных на территории данного муниципального образования.
Свои требования прокурор обосновывает следующим. Киреевской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления прокурорского надзора проведена проверка исполнения требований законодательства, регламентирующего вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в ходе которой установлено, что на территории муниципального образования г. Киреевск Киреевского района имеются свалки в неустановленных местах: с левой стороны моста через реку Олень, в районе дома №30 на ул. Дорожников г. Киреевска, на территории между зданием Киреевской школы искусств и гаражами в г. Киреевске, на обочине и полосе отвода автодороги Киреевск-Теплое в 50 метрах от въезда к полигону твердых бытовых отходов, в овраге на ул. Горняков г. Киреевска; между домами №1 и №3 по ул. Красноармейская, в районе пересечения ул. Чапаева и ул. Стадионная, ул. Мичурина и ул. Чайковского в п. Октябрьский. Прокурор считает, что наличие скопления отходов и мусора в неустановленных местах создает опасность для жизни, здоровья граждан, проживающих на территории м.о. г. Киреевск. Заявленное требование прокурор обосновывает положениями закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В судебном заседании помощник Киреевского межрайонного прокурора Бабушкин А.О. иск уточнил, просил обязать администрацию муниципального образования г. Киреевск Киреевского района в срок до 31.12.2011 года ликвидировать свалки твердых бытовых отходов, расположенные на территории между зданием Киреевской школы искусств и гаражами в г. Киреевске, вдоль автодороги Киреевск-Теплое в 50 метрах от въезда на полигон твердых бытовых отходов в сторону д. Слободка, в овраге на ул. Горняков г. Киреевска; между домами №1 и №3 по ул. Красноармейская, в районе пересечения ул. Чапаева и ул. Стадионная, ул. Мичурина и ул. Чайковского в п. Октябрьский.
Представитель ответчика, администрации муниципального образования г. Киреевск Киреевского района, – Вознюк А.В. в судебном заседании иск признала частично, пояснила, что свалка вдоль дороги Киреевск-Теплое находится на территории муниципального образования Богучаровское Киреевского района, в связи с чем, именно администрация данного муниципального образования должна организовать сбор и вывоз отходов, ликвидацию неразрешенных свалок, просила установить срок исполнения обязанности до 01 мая 2012 года, поскольку работы в овраге могут быть выполнены при отсутствии снега и льда.
Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в частности, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст.13 закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями;
организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований; запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов; запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, - ст.12 закона «Об отходах производства и потребления».
Следовательно, органы местного самоуправления, в данном случае, - муниципального образования г. Киреевск – обязаны организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на своей территории, причём размещение отходов должно осуществляться на объектах, которые внесены в государственный реестр.
Из справки комитета ГОЧС, МП и охраны окружающей среды администрации м.о. Киреевский район от 31.10.2011 года № следует, что имеются свалки в неустановленных местах: с левой стороны моста через реку Олень, в районе дома №30 на ул. Дорожников г. Киреевска, на территории между зданием Киреевской школы искусств и гаражами в г. Киреевске, на обочине и полосе отвода автодороги Киреевск-Теплое в 50 метрах от въезда к полигону твердых бытовых отходов, в овраге на ул. Горняков г. Киреевска; между домами №1 и №3 по ул. Красноармейская, в районе пересечения ул. Чапаева и ул. Стадионная, ул. Мичурина и ул. Чайковского в п. Октябрьский.
Суду не представлено доказательств регистрации объектов размещения отходов в местах, указанных в справке комитета ГОЧС, МП и охраны окружающей среды администрации м.о. Киреевский район от 31.10.2011 года №, - с левой стороны моста через реку Олень, в районе дома №30 на ул. Дорожников г. Киреевска, на территории между зданием Киреевской школы искусств и гаражами в г. Киреевске, на обочине и полосе отвода автодороги Киреевск-Теплое в 50 метрах от въезда к полигону твердых бытовых отходов, в овраге на ул. Горняков г. Киреевска; между домами №1 и №3 по ул. Красноармейская, в районе пересечения ул. Чапаева и ул. Стадионная, ул. Мичурина и ул. Чайковского в п. Октябрьский.
Законом Тульской области от 15.03.2005 года №559-ЗТО «О переименовании муниципального образования «Киреевский район» Тульской области, установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Киреевского района Тульской области» установлены границы и наделено статусом городского поселения муниципальное образование г. Киреевск Киреевского района.
Согласно описанию границы (приложение 7 к закону), карте-схеме (приложение 8 к закону), генеральному плану м.о. г. Киреевск, объяснению представителя ответчика, в состав территории городского поселения г. Киреевск Киреевского района входят населенные пункты – г. Киреевск и п. Октябрьский.
Следовательно, отходы и мусор, имеющиеся на территории между зданием Киреевской школы искусств и гаражами в г. Киреевске, в овраге на ул. Горняков г. Киреевска; между домами №1 и №3 по ул. Красноармейская, в районе пересечения ул. Чапаева и ул. Стадионная, ул. Мичурина и ул. Чайковского в п. Октябрьский, расположены на территории м.о. г. Киреевск. Значит, обязанность по ликвидации данных мест скопления отходов и мусора должна исполняться администрацией м.о. г. Киреевск.
Эти же доказательства, а также описание точек 4-7 границы м.о. г. Киреевск с муниципальным образованием Богучаровское, данное в приложении №7 к закону от 15.03.2005 года №559-ЗТО, приводят суд к выводу о том, что отходы на обочине и полосе отвода автодороги Киреевск-Теплое в 50 метрах от въезда к полигону твердых бытовых отходов в сторону деревни Слободка, размещены на территории м.о. Богучаровское Киреевского района. Доказательств иного не представлено.
Соответственно, в части требования о возложении обязанности на администрацию муниципального образования г. Киреевск Киреевского района ликвидировать свалку, расположенную вдоль автодороги Киреевск-Теплое в 50 метрах от въезда на полигон ТБО в сторону д. Слободка иск удовлетворению не подлежит.
Таким образом, иск подлежит удовлетворению частично.
При определении срока исполнения указанной обязанности суд исходит из того обстоятельства, что для совершения действий, направленных на вывоз отходов в овраге на ул. Горняков г. Киреевска, требуется отсутствие снега и льда на склонах оврага, поскольку это обеспечит безопасность проведения работ и качество таких работ (максимально очистить территорию от мусора).
Соответственно, безопасное и наиболее эффективное проведение работ по сбору и вывозу отходов и мусора может быть реализовано не ранее апреля 2012 года.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
заявление Киреевского межрайонного прокурора удовлетворить частично.
Обязать администрацию муниципального образования г. Киреевск Киреевского района в срок до 29 апреля 2012 года ликвидировать свалки твердых бытовых отходов, расположенные на территории между зданием Киреевской школы искусств и гаражами в г. Киреевске, в овраге на ул. Горняков г. Киреевска; между домами №1 и №3 по ул. Красноармейская, в районе пересечения ул. Чапаева и ул. Стадионная, ул. Мичурина и ул. Чайковского в п. Октябрьский.
В части возложения обязанности на администрацию муниципального образования г. Киреевск Киреевского района ликвидировать свалку, расположенную вдоль автодороги Киреевск-Теплое в 50 метрах от въезда на полигон ТБО в сторону д. Слободка, в иске отказать.
На решение может быть подана жалоба в Тульский областной суд через Киреевский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий