Решение от 21.11.2011 о признании права на досрочную трудовую пенсию, назначении досрочной трудовой пенсии



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 ноября 2011года г.Киреевск

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Ткаченко И.С.,

при секретаре Афанасьевой Т.Г.,

с участием истца Холиной С.А.,

представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Киреевском районе Тульской области по доверенности Поповой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1316/11 по иску Холиной С.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> о признании права на досрочную трудовую пенсию, назначении досрочной трудовой пенсии,

установил:

Холина С.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Киреевском районе Тульской области о признании права на досрочную трудовую пенсию, назначении досрочной трудовой пенсии, ссылаясь на тот факт, что более 25 лет она осуществляет педагогическую деятельность, в связи с чем приобрела право на назначение досрочной трудовой пенсии как педагогический работник. В настоящее время она работает преподавателем в МОУ ДОД «Киреевская детская школа искусств». 22.12.2009 г. она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Киреевском районе Тульской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии как педагогическому работнику в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Однако решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Киреевском районе Тульской области № 62 от 15.02.2010 г. ей было отказано в назначении пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ввиду отсутствия требуемого специального стажа. Комиссия пришла к такому выводу, поскольку сочла не соблюденным условие п.12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., а именно отсутствие требуемого специального стажа – 16 лет 8 месяцев на 01.01.2001 г. При этом, при рассмотрении ее (Холиной С.А.) заявления комиссией не был рассмотрен, проверен и включен в специальный стаж период ее учебы в институте с 01.09.1984 г. по 28.06.1988 г., а также период работы с 01.04.2002 г. по 22.12.2010 г. С данным решением она не согласна, поскольку считает, что необходимый для назначения пенсии педагогический стаж работы в различных образовательных учреждениях у нее имеется, а, следовательно, она приобрела право на назначение досрочной трудовой пенсии. На основании изложенного просит признать за ней право на досрочную трудовую пенсию; обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Киреевском районе Тульской области включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии период обучения в высшем учебном заведении с 01.09.1984 г. по 28.06.1988 г. и назначить ей пенсию с момента обращения в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Киреевском районе Тульской области, то есть с 22.12.2009 г.

В судебном заседании истец Холина С.А. исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, поскольку считает законными и обоснованными, подтвердив вышеизложенное. Дополнительно пояснила, что отказ Пенсионного фонда в назначении ей досрочной трудовой пенсии противоречит законодательству и ущемляет ее права как педагогического работника. Полагает, что период обучения в институте с 01.09.1984 г. по 28.06.1988 г. подлежит включению в ее специальный стаж, поскольку на момент ее обучения действующее законодательство предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж. При включении данного периода в специальный стаж, будет соблюдено условие п.12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., а соответственно сможет быть засчитан период ее работы с 01.04.2002 г. по 22.12.2009 г. О возможности включения периодов обучения в высших учебных заведениях в специальный стаж, при тех обстоятельствах, что имеют место быть у нее, ей стало известно только в настоящее время, что и вызвало ее обращение в суд.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Киреевском районе Тульской области по доверенности Попова И.В. в судебном заседании исковые требования Холиной С.А. не признала, просила отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Порядок назначения пенсий названной категории граждан и Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.10.2002 г. № 781. Ни Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденные названным постановлением, ни Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.06.2002 г. № 516, не предусматривают возможность включения в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии периоды обучения в высших учебных заведениях. Согласно названному нормативному акту, а также ранее действующему законодательству, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно, в течение полного рабочего времени. Поскольку периоды учебы не являются работой и не могут быть отнесены к периодам иной деятельности, и за них не производится уплата страховых взносов, такие периоды не подлежат включению в специальный стаж. Полагала, что правовых оснований для включения в специальный стаж Холиной С.А. периода ее обучения с 01.09.1984 г. по 28.06.1988 г. в высшем учебном заведении, не имеется по изложенным ею основаниям. Кроме того, Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, приведенное истцом в обосновании заявленных требований, противоречит нормам действующего в настоящее время законодательства. Действие данного документа утратило силу как нормативно-правового акта в соответствии с Постановлением Совета Министров РФ от 22.09.1993 г. № 953. Разъяснения Министерства труда и социального развития РФ от 17.10.2003 г. №4 «Об утверждении разъяснения «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст. ст. 27,28,30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривают, что в тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного акта гражданин не выработал необходимую продолжительность специального трудового стажа, дававшего право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой. Кроме того, указала, что при включении спорного периода в специальный трудовой стаж истца, условие, предусмотренное Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., а именно наличие требуемого специального стажа 16 лет 8 месяцев на 01.01.2001 г., будет соблюдено, что будет являться основанием для автоматического зачета в специальный стаж истца периода ее работы с 01.04.2002 г. по 22.12.2009 г. В таком случае, необходимый специальный стаж, требуемый для назначения досрочной трудовой пенсии, составит более 25 лет.

Заслушав объяснения истца Холиной С.А., представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Киреевском районе Тульской области по доверенности Поповой И.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.2 Конституции РФ признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства.

Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

На основании ст.ст. 45, 46 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Согласно Постановлению Министерства труда и социального развития РФ №17 Пенсионного фонда РФ №19пб от 27.02.2002г. п.7 «Правил обращения за пенсией…» граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком. Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом ПФ РФ и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения этого права. В силу п.15 указанных Правил, пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня приобретения права на пенсию.

Согласно п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока, если это установлено ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (ст.19 Федерального Закона № 173-ФЗ).

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п.12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002 г. работа в должностях, в том числе преподавателя, в учреждениях дополнительного образования, к которым отнесены учреждения эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), за периоды, начиная с 01.01.2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 01.01.2001 г. у лица имеется стаж работы, в том числе в вышеуказаных должностях в учреждениях, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2000 г., в том числе в вышеуказанных должностях и учреждениях.

Судом установлено, что Холина С.А. более 25 лет осуществляла педагогическую деятельность в учреждении дополнительного образования, в связи с чем приобрела право на назначение досрочной трудовой пенсии. На протяжении всего времени она осуществляла должностные обязанности и трудовые функции педагогического работника, что не оспаривалось стороной ответчика. 22.12.2009 г. Холина С.А. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Киреевском районе Тульской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. Однако решением № 62 от 15.02.2010 г. ей было отказано в назначении пенсии по старости ввиду отсутствия специального стажа работы, который по мнению комиссии по состоянию на 22.12.2009 г. составляет 14 лет 05 месяцев 27 дней. При этом комиссией не был рассмотрен и проверен период учебы Холиной С.А. в высшем учебном заведении - Московском государственном институте культуры с 01.09.1984 г. по 28.06.1988 г., который указан в трудовой книжке последней. Решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Киреевском районе Тульской области от 15.02.2010 г., по мнению суда, является необоснованным. Также суд находит несостоятельными и пояснения представителя ответчика, данные в судебном заседании, об отсутствии правовых оснований для включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периода обучения Холиной С.А. в высшем учебном заведении.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии, в том числе педагогическим работникам, предусматривалось ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» № 340-I от 20.11.1990 г.

Федеральный закон от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» допускает сохранение и конвертацию ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечению.

Согласно действующему на период обучения Холиной С.А. в высшем учебном заведении Положению о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность (п.2).

Как усматривается из трудовой книжки от 20.08.1981 г. Холина С.А. начала свою трудовую деятельность 01.08.1981 г. в должности преподавателя по классу домры Киреевской музыкальной школы, которая впоследствии – 07.12.1983 г. была переименована в Киреевскую детскую школу искусств. 27.08.1984 г. Холина С.А. была уволена из данного образовательного учреждения в связи с поступлением в ВУЗ. С 01.09.1984 г. по 28.06.1988 г. она обучалась на дневном отделении культпросветфакультета Московского государственного института культуры, по окончании которого ей (Холиной С.А.) был выдан диплом РВ № от 29.06.1988 г. и присвоена квалификация культпросветработника, руководителя самодеятельного оркестра народных инструментов. В период обучения в высшем учебном заведении - с 01.03.1985 г. Холина С.А. занимала должность педагога по классу домры в ансамбле песни и пляски ГУПТО г.Москвы, освобождена от занимаемой должности по собственному желанию 01.07.1988 г. 01.08.1988 г. истец вновь принята на работу в качестве преподавателя по классу домры в Киреевскую школу искусств, которая 19.03.2002 г. переименована в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Киреевская детская школа искусств» администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области, где по настоящее время Холина С.А. продолжает осуществлять трудовые обязанности и должностные функции педагогического работника в должности преподавателя.

Данные обстоятельства не оспаривались участвующими в деле лицами и подтверждаются также приказом по Киреевской музыкальной школе № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии ФИО3 на работу в качестве преподавателя; приказом по Киреевской школе искусств № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении Холиной С.А. в связи с поступлением в ВУЗ; приказом Киреевской детской школы искусств №16 от 01.08.1988 г. о принятии Холиной С.А. на работу в качестве преподавателя; личной карточкой работника Холиной С.А.; тарифными и тарификационными списками педагогических работников Киреевской школы искусств; справками с места работы – МОУ ДОД «Киреевская детская школа искусств».

Таким образом, периоду обучения истца в учебном заведении на дневном отделении (с 01.09.1984 г. по 28.06.1988 г. в Московском государственном институте культуры) непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. При этом, суд расценивает специальность, по которой обучалась Холина С.А.- «Культурно-просветительная работа» как педагогическую, поскольку сразу по окончании вышеуказанного ВУЗа она была принята на работу по специальности «преподаватель», ей установлена соответствующая оплата труда и далее в период своей трудовой деятельности ей присваивались соответствующие квалификационные категории по должности «преподаватель». Данное обстоятельство не оспаривалось стороной ответчика в судебном заседании.

Право на просвещение является составной частью права на образование и понимается как совокупность устанавливаемых и охраняемых государством и его органами правовых норм, обеспечивающих гражданам возможность ознакомления с достижениями различных отраслей культуры и свободного пользования ими, а также возможность ознакомления с разного рода сведениями, затрагивающими или могущими затронуть их жизненные интересы. Названное право реализуется через целенаправленную деятельность учреждений и организаций, входящих в состав системы просвещения.

Система просвещения является специфической составной частью образовательного комплекса, ее основу составляет совокупность просветительских программ и проектов, а также учреждений и организаций, обеспечивающих их разработку и реализацию. В систему просвещения входят различные типы учреждений и организаций со свойственными каждому из них задачами, в том числе просветительские учреждения и организации, работающие по проектам и программам различной направленности; учреждения, организующие просветительскую деятельность на определенной территории и др.

К работникам просвещения относятся специалисты-профессионалы, занятые на постоянной или временной основе тем или иным видом оплачиваемой деятельности, связанной с функционированием и развитием системы просвещения. В число основных работников просвещения входят, в том числе преподаватели.

Учитывая, что Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 действовало в период обучения Холиной С.А. на дневном отделении высшего учебного заведения, то обстоятельство, что действующим в настоящее время и несколько ранее законодательством (в частности: Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 «Об утверждении «Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет»; Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей»; Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей; Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781) не предусмотрено включение периода обучения в учебных заведениях в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в соответствии со ст.28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», по мнению суда не может служить основанием к ограничению пенсионных прав истца, поскольку акты закона не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Данный вывод суда соответствует правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», о том, что законодательные акты должны сохранять «правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности приобретенных прав», о том, что «придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающее, по существу, отмену для этих лиц права приобретенного ими в соответствии с ранее действующим законодательством не допустимо, независимо от того выбран общий или специальный трудовой стаж полностью или частично».

Аналогичные положения содержатся и в Постановлении Конституционного Суда РФ №11-П от 03.06.2004г., согласно которому важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со ст.39 Конституции РФ устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установленные для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессий и т.д.). В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Учитывая изложенное, то обстоятельство, что в настоящее время Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 не действует, не может ущемлять право истца на досрочное назначение пенсии.

Постановлением Министерства труда и социального развития РФ №17 Пенсионного фонда РФ №19пб от 27.02.2002 г. утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно п.11 Правил при приеме заявления об установлении пенсии и необходимых документов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации: проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам; сличает подлинники представленных документов с их копиями, фиксирует выявленные расхождения; регистрирует заявления граждан и выдает расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления; истребует от юридических и физических лиц документы, необходимые для назначения пенсии, перерасчета размера пенсии, перевода с одной пенсии на другую и выплаты пенсии; оформляет выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с п.12 Правил при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации: дает оценку содержащимся в них сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность их выдачи и соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности представленных документов; приостанавливает или прекращает выплату пенсии в установленных законом случаях.

В силу п.17 Правил в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, гражданин вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы, не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения.

Список недостающих для назначения пенсии документов определяется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и отмечается в расписке-уведомлении.

В нарушение вышеуказанных Правил, спорный период не был проверен ответчиком по представленным документам, то есть ответчик не дал оценку всем содержащимся в трудовой книжке сведениям, соответствующие документы от юридических и физических лиц не истребовал. Представить недостающие документы ответчик истцу не предлагал.

Принимая во внимание вышеизложенное, исходя из представленных доказательств, суд полагает возможным включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии как педагогическому работнику период обучения Холиной С.А. на дневном отделении Московского государственного института культуры с 01.09.1984 г. по 28.06.1988 г.

Таким образом, исходя из изложенного, а также учитывая пояснения представителя ответчика, данные в судебном заседании, что при включении спорного периода в специальный трудовой стаж истца, условие, предусмотренное Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., а именно наличие требуемого специального стажа 16 лет 8 месяцев на 01.01.2001 г., будет соблюдено, что соответственно повлечет включение в специальный стаж истца периода ее работы с 01.04.2002 г. по 22.12.2009 г., суд полагает, что Холина С.А. на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии приобрела право на досрочную трудовую пенсию как педагогический работник, поскольку ее специальный стаж составлял более 25 лет.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что отказ Холиной С.А. в назначении ей пенсии ввиду отсутствия у последней специального стажа работы требуемой продолжительности необоснован и нарушает законные права истца на пенсионное обеспечение, гарантированное государством, в связи с чем, имеются основания для удовлетворения ее иска и назначения пенсии с 22.12.2009 г., то есть с момента обращения в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Киреевском районе Тульской области о назначении пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Холиной С.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Киреевском районе Тульской области о признании права на досрочную трудовую пенсию, назначении досрочной трудовой пенсии удовлетворить.

Признать за Холиной С.А. право на досрочную трудовую пенсию.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Киреевском районе Тульской области включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, как педагогическому работнику, Холиной С.А. период ее обучения в Московском государственном институте культуры с 01.09.1984 г. по 28.06.1988 г. и назначить ей пенсию с момента обращения, то есть с 22.12.2009 г.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий