Решение от 22.11.2011 о взыскании невыплаченных сумм пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 ноября 2011 года город Киреевск

Киреевский районный суд Тульской области в составе

председательствующего Феоктистова Д.Н.,

при секретаре Ивановой Н.В.,

с участием:

истицы Сёмкиной Н.И.,

её представителя Дементьевой О.Н.,

представителей ответчиков Бочаровой Т.П., Поповой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1257/2011 по иску Сёмкиной Н.И. к открытому акционерному обществу «Киреевский завод лёгких металлоконструкций», Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Киреевском районе Тульской области о взыскании невыплаченных сумм пенсии,

у с т а н о в и л :

Сёмкина Н.И. обратилась в суд с указанным иском по следующим основаниям.

Со 2 мая 2006 года она является пенсионером по старости. Пенсия была предоставлена в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с работой на участке гальванической обработки Киреевского завода лёгких металлоконструкций (в настоящее время открытое акционерное общество «Киреевский завод лёгких металлоконструкций», далее ОАО «КЗЛМК»).

Весной 2009 года истица встретила свою коллегу по работе, от которой узнала, что размер её (коллеги пенсии) значительно превышает размер пенсии истицы.

Сразу после этого истица обратилась за разъяснениями в Управление Пенсионного фонда в Киреевском районе, где ей предложили повторно представить справку о размере заработка.

На основании заявления истицы вышеуказанный завод выдал справку о заработке за период с 1 апреля 1989 года по 31 марта 1994 года, которая 6 августа 2009 года была представлена в Управление Пенсионного фонда в Киреевском районе. Управление Пенсионного фонда произвёло перерасчёт пенсии, при этом коэффициент соотношения её заработка к среднему заработку по стране составил 1,2 (ранее данный коэффициент составлял 0,66).

Кроме того, сверив представленные заводом в 2006 году справки и справки, выданные в 2009 году, истица нашла в них различия в размере заработка.

По мнению истицы, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киреевском районе Тульской области проявило бездействие, выразившееся в том, что данное Управление не отреагировало на ситуацию должным образом, вместо того, чтобы провести проверку верности указанных в справках сведений, предложило ей представить новую справку.

Также истица считает, что ОАО «КЗЛМК», указав в справках неверные сведения и выбрав период работы истицы с небольшим заработком, совершило тем самым действия, нарушающие требование законодательства, регулирующего правоотношения в области пенсионного обеспечения.

Истица полагает, что перечисленные бездействие и действия ответчиков причинили ей нравственные страдания, которые выразились в беспокойстве, переживании, нервном напряжении.

В своём иске истица изначально просила:

признать незаконными бездействия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Киреевском районе Тульской области и действия ОАО «КЗЛМК» в части указания в справках неверных сведений о среднемесячной заработной плате и выборке месяцев, заработок в которых минимален;

взыскать с надлежащего ответчика либо солидарно с ответчиков:

задолженность по пенсии за период с 1 мая 2006 года по 1 сентября 2009 года в сумме 96272 руб. 05 коп.;

компенсацию морального вреда в размере 50000 руб.;

9000 руб. в счёт возмещения расходов за оказание юридической помощи.

Впоследствии – 9 ноября 2011 года – истица уточнила свои требования в части взыскания задолженности по пенсии за период с 1 мая 2006 года по 1 сентября 2009 года, просила взыскать с надлежащего ответчика либо с ответчиков в солидарном порядке сумму недополученной пенсии в размере 92304 руб. 66 коп. В остальной части исковые требования не изменялись.

В судебном заседании истица Сёмкина Н.И. и её представитель Дементьева О.Н. исковые требования в уточнённой редакции поддержали в полном объёме.

Представитель ответчика ОАО «КЗЛМК» согласно доверенности Бочарова Т.П. в суде возразила относительно иска, пояснив, что предусмотренных законом оснований для признания незаконными действий указанного завода не имеется. Сведения о заработке выдавались истице за указанные в её письменных заявлениях периоды, что соответствует требованиям статьи 62 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ). Так, в апреле 2006 года были выданы справки за периоды с 1 января 1983 года по 31 декабря 1987 года и с 1 января 1988 года по 31 декабря 1992 года. В справках за последний из перечисленных выше периодов размер заработка истицы был выше. Между тем она самостоятельно сделала выбор периода для начисления пенсии. Различия в справках 2006 года и 2009 года имели место лишь в части компенсационных и стимулирующих выплат, на которые не начисляются страховые взносы и которые не учитываются при исчислении размера трудовой пенсии.

Также данный представитель считает, что ни пенсионным, ни гражданским, ни трудовым законодательством не предусмотрена обязанность работодателя осуществлять выбор периода работы работника для начисления трудовой пенсии. По требованию истицы о взыскании суммы недополученной пенсии единственным ответчиком может являться Управление Пенсионного фонда.

Также, по мнению Бочаровой Т.П., истицей пропущен срок исковой давности на обращение в суд с настоящим иском.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Киреевском районе Тульской области согласно доверенности Попова И.В. в суде также не признала исковых требований, пояснив, что при обращении в мае 2006 года истицы с заявлением о назначении ей трудовой пенсии, были представлены справки о размере её заработка. Специалистом Управления была проведена выездная проверка данных, указанных в льготно-уточняющей справке, на предмет проверки достоверности сведений в части, касающейся специального трудового стажа истицы. Сведения, содержащиеся в справках о заработной плате вопросов не вызывали. Также при обращении в Управление Пенсионного фонда истице было разъяснено, что для начисления пенсии она должна представить справки о своём заработке за 2000-2001 годы или за 60 месяцев подряд работы до 1 января 2002 года.

Выслушав объяснения вышеперечисленных участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 195 Гражданского кодекса (ГК) РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Согласно статьи 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

На основании пункта 1 статьи 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Исходя из смысла приведённых выше норм закона началом течения срока исковой давности в данном случае день, когда Сёмкиной Н.И. стало известно о наличии обстоятельств, свидетельствующих о нарушении её прав.

Как следует из показаний в суде свидетеля Литовченко Л.Н., о том, что размер пенсии Сёмкиной Н.И. ниже размера её (Литовченко) пенсии истице стало известно весной 2009 года из разговора с ней.

Суд не усматривает оснований для сомнения в достоверности показаний данного свидетеля, поскольку они непротиворечивы, согласуются с другими материалами, в связи с чем, по мнению суда, являются относимым, допустимым и достоверным доказательством по делу.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть данное дело по существу, проверив все имеющие правовое значение для дела обстоятельства и дав им надлежащую правовую оценку, не находя при этом оснований для применения пропуска срока исковой давности.

В связи с введением в действие Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путём их конвертации (преобразования) в расчётный пенсионный капитал.

В соответствии с пунктом 2 статьи 30 указанного Федерального закона расчётный размер трудовой пенсии определяется с применением отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 17 этого Федерального закона размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативно-правовыми актами, действующими на этот день.

Согласно пункту 2 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утверждённого Постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года № 16/19па, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости (страховой части трудовой пенсии по старости), должна быть приложена, в том числе, справка о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы или 60 месяцев до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности.

В соответствии со статьёй 18 указанного Федерального закона назначение, перерасчёт размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией (пункт 1). Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, её назначения и перерасчёта размера указанной пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (пункт 2). Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе требовать от физических и юридических лиц предоставления документов, необходимых для назначения, перерасчёта размера и выплаты трудовой пенсии, а также проверять в соответствующих случаях обоснованность выдачи указанных документов (пункт 3). Выплата трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости), в том числе пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по месту жительства или месту пребывания пенсионера в установленном размере без каких-либо ограничений (пункт 4).

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 19 указанного Федерального закона трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днём обращения за трудовой пенсией считается день приёма органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Пунктами 1 и 2 статьи 20 данного Федерального закона установлено, что перерасчёт размера трудовой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчёте размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения. Заявление пенсионера о перерасчёте размера трудовой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчёта документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

Постановлением Минтруда России № 17, Пенсионного фонда Российской Федерации № 19пб от 27 февраля 2002 года утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчёта размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Согласно пункту 6 указанных Правил граждане подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

В силу положений пункта 11 Правил при приеме заявления об установлении пенсии и необходимых документов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;

сличает подлинники представленных документов с их копиями, фиксирует выявленные расхождения;

регистрирует заявления граждан и выдает расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления;

истребует от юридических и физических лиц документы, необходимые для назначения пенсии, перерасчета размера пенсии, перевода с одной пенсии на другую и выплаты пенсии;

оформляет выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Пунктом 12 Правил предусмотрено, что при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

дает оценку содержащимся в них сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов;

проверяет в необходимых случаях обоснованность их выдачи и соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица;

принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения;

принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности представленных документов;

приостанавливает или прекращает выплату пенсии в установленных законом случаях.

Из пункта 15 Правил следует, что пенсия назначается со дня обращения за ней, кроме случаев, указанных в статье 19 Закона от 17.12.2001 и статье 32 Закона от 15.12.2001, но не ранее дня приобретения права на пенсию. Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления со всеми необходимыми документами.

Судом установлено следующее.

2 мая 2006 года истица Сёмкина Н.И. обратилась в государственное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением о назначении пенсии, представив при этом следующие справки о своём заработке, выданные ОАО «КЗЛМК»:

от 25 апреля 2006 года – за период с 1 января 1988 года по 31 декабря 1990 года (заработок составил 10048 руб. 26 коп.);

от 25 апреля 2006 года – за 1991 год (6353 руб. 55 коп.);

от 25 апреля 2006 года – за 1992 год (42268 руб. 78 коп.).

Как следует из выданной этим заводом правки № от 25 апреля 2006 года, в период времени с 15 августа 1988 года по 18 декабря1994 года истица работала травильщиком, занятым на травлении металла в растворах, содержащих вредные вещества 1-2 классов опасности.

Управлением Пенсионного фонда РФ по Киреевскому району была проведена проверка достоверности документальных сведений в части специального трудового стажа, по результатам которой составлен соответствующий акт № .

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами пенсионного дела истицы.

Также из пенсионного дела следует, что Сёмкина Н.И. со 2 мая 2006 года является получателем пенсии по старости на основании пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Из материалов дела усматривается, что вышеперечисленные справки №№ были выданы ОАО «КЗЛМК» на основании личного заявления Сёмкиной Н.И., поступившего в расчётный отдел завода 4 апреля 2006 года, что подтверждается копией этого заявления, а также соответствующими записями в журнале выдачи справок на пенсию, подлинник которого обозревался в судебном заседании.

Указанные документы суд считает относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу.

Эти доказательства опровергают доводы стороны истицы о том, что в 2006 году она не обращалась с заявлением в ОАО «КЗЛМК» о выдаче справок именно за указанные выше периоды времени.

В то же время каких-либо убедительных доказательств в соответствии с положениями главы 6 ГПК РФ в обоснование своих возражений в указанной части стороной истицы не представлено, подлинность своей подписи в заявлении о предоставлении справок истица в суде не оспаривала.

Между тем частью 1 статьи 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Также суд считает, что поскольку ни трудовое, ни пенсионное законодательство не предусматривает обязанность работодателя выбирать по своему усмотрению периоды работы, наиболее благоприятные для работника, запрашивающего сведения о своём заработка для назначения пенсии, ОАО «КЗЛМК» на законных основаниях выдал Сёмкиной Н.И. справки о её заработке именно за указанные ею в письменном заявлении периоды.

Так, из смысла статьи 62 ТК РФ следует, что работодатель обязан выдать работнику копии документов, связанных с работой, включая справки о заработной плате, по письменному заявлению работника. Что и было сделано ОАО «КЗЛМК» в 2006 году.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, впоследствии, а именно в августе 2009 года на основании соответствующего заявления истицы ОАО «КЗЛМК» ей были выданы следующие справки о заработке:

– за период с 1 апреля 1989 года по 31 декабря 1990 года (7291 руб. 33 коп.);

- за 1991 год (6483 руб. 28 коп.);

– за 1992 год (55498 руб. 78 коп.);

– за 1993 год (861570 руб. 90 коп.);

– за период с 1 января 1994 года по 31 марта 1994 года (671603 руб. 00 коп.).

Суд считает, что справки о заработке в августе 2009 года были выданы ОАО «КЗЛМК» также в соответствии с требованиями закона (приведённой выше статьи 62 ТК РФ).

Факт получения этих справок не оспаривается истицей и подтверждается журналом регистрации справок.

Указанные справки были предоставлены Сёмкиной Н.И. в Управление Пенсионного фонда в Киреевском районе, который на основании её заявления от 6 августа 2009 года произвёл перерасчёт пенсии в сторону увеличения, поскольку заработок истицы за период с 1 апреля 1989 года по 31 марта 1994 года был выше, чем за периоды времени, отражённые в ранее (в 2006 году) выданных справках.

В соответствии со статьёй 20 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в российской Федерации»» право на перерасчёт трудовой пенсии реализуется посредством подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Перерасчёт производится с 1-го числа месяца следующего за месяцем, в котором органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, получено данное заявление.

Аналогичная норма содержится в пункте 28 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, утвержденных постановлением Минтруда РФ и Пенсионного Фонда РФ № 17\19пб от 27 февраля 2002 года, согласно которых перерасчёт размера установленной пенсии в сторону увеличения в случаях, предусмотренных Законом, производится на основании письменного заявления пенсионера, принятого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, с заявлением о перерасчёте пенсии на основании справок о заработке за иные периоды времени, чем указанные в справках, выданных в 2006 году, истица обратилась Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Киреевском районе 6 августа 2009 года. Ранее с таким заявлением она в данный территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации она не обращалась, что было подтверждено путём исследования журнала обращений граждан.

Анализируя приведённую выше совокупность доказательств по делу и правовых норм, суд приходит к следующим выводам.

Пунктом 12 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчёта размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», установлено, что при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации даёт оценку содержащимся в них сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицирующего) учёта, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность их выдачи и соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица.

Из смысла указанного пункта следует, что территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации производит проверку обоснованности выдачи документов и соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счёте лица не во всяком случае, а лишь в случае необходимости.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, специалистом Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Киреевском районе Тульской области в 2006 году проводилась выездная проверка (с выездом на ОАО «КЗЛМК») данных, указанных в льготно-уточняющей справке, на предмет достоверности документальных сведений в части специального трудового стажа.

Поскольку содержащиеся в справках о заработной плате истицы сведения не вызвали у специалистов указанного ответчика сомнений в их достоверности, проверка этих сведений не проводилась, что не противоречит положениям пункта 12 вышеприведённых Правил.

Также судом установлено на основании пояснений представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Киреевском районе Тульской области, что специалистом данного управления было разъяснено истице о том, что для назначения пенсии должны быть представлены сведения о её заработке за 2000-2001 годы или 60 месяцев до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности.

Данное обстоятельство не было опровергнуто в суде стороной истицы.

Таким образом, поскольку территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в силу действующего законодательства не обязан в каждом случае проверять достоверность представленных сведений о заработке, как и не обязан определять период работы лица, обращающегося за назначением пенсии, наиболее выгодный для этого лица; учитывая, что назначение пенсии, как и её перерасчёт исходя из анализа приведённых выше норм закона носят заявительный характер, суд не усматривает бездействия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Киреевском районе Тульской области как при назначении, так и при перерасчёте пенсии истице.

Таким образом, суд не усматривает предусмотренных законом оснований для перерасчёта пенсии истицы за более ранний период – с 1 мая 2006 года по 1 сентября 2009 года – как о том просит истица.

При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований в части признания бездействия указанного ответчика, а также о взыскании с него задолженности по пенсии за период с 1 мая 2006 года по 1 сентября 2009 года в означенной истицей сумме (92304 руб. 66 коп.) следует отказать.

Поскольку обязанность работодателя (ОАО «КЗЛМК») по выбору за работника периодов работы, наиболее для него благоприятных, законом не предусмотрена, а справки о заработке выдаются работодателем лишь на основании письменного заявления работника, что имело место в данном случае, суд не усматривает оснований для признания незаконными действий указанного ответчика в части выборки месяцев, заработок в которых указан минимальный, в связи с чем в удовлетворении исковых требований в данной части, как и в удовлетворении требований о привлечении данного ответчика к солидарной ответственности наряду с Управлением Пенсионного фонда, также следует отказать.

Доводы стороны истицы о том, что ОАО «КЗЛМК» должен нести ответственность на основании статьи 25 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», по мнению суда, основаны на неправильном толковании норм права.

Положениями пунктов 1 и 2 статьи 25 данного определено, что физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты трудовой пенсии, а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования. В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 23 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причинённый ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 23 Закона, устанавливающей обязанность пенсионера безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера трудовой пенсии или прекращение ее выплаты, ибо, вследствие несвоевременного извещения органов об указанных обстоятельствах, может наступить перерасход средств бюджета Пенсионного фонда, предназначенных на выплату трудовых пенсий. В этом случае на пенсионера возлагается обязанность возместить материальный вред, причиненный его неправомерными действиями.

В силу пункта 3 статьи 25 этого Федерального закона в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в пункте 1 статьи 25, и выплаты в связи с этим излишних сумм трудовой пенсии работодатель и пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату трудовой пенсии, причинённый ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, из смысла приведённых норм следует, что указанными нормами устанавливается ответственность работодателя и пенсионера, предусматривая, что в случаях невыполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 25 Закона, и выплаты в связи с этим излишних сумм трудовой пенсии работодатель и пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату пенсии, причинённый ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Суд считает, что данную норму закона нельзя применять к отношениям причинения гражданину вреда юридическим лицом.

Доводы истицы и её представителя о том, что истице причинён ущерб в результате разницы в размере заработной платы в справках, выданных в 2006 году и выданных в 2009 году, по мнению суда, также являются несостоятельными, поскольку различия в данных справках имеют место лишь в части компенсационных и стимулирующих выплат, источником которых являлся бюджет Российской Федерации или прибыль ОАО «КЗЛМК». В тоже время эта разница не влияет на размер назначенной истице пенсии, что следует из расчёта, приведённого данным ответчиком в письменном возражении и признанного судом правильным.

Также суд считает, что не подлежат удовлетворению и требования истицы о компенсации морального вреда.

К данному выводу суд по следующим мотивам.

Основания, размер компенсации морального вреда регламентируются статьями 150, 151, 1099 – 1101 ГК РФ.

Принимая во внимание, что требование о компенсации морального вреда является производным от требований о признании бездействия Управления Пенсионного фонда в Киреевском районе и действий ОАО «КЗЛМК» незаконными, а судом не установлено незаконных ни бездействия, ни действий ответчиков по делу, в удовлетворении иска и в данной части следует отказать.

Таким образом, в удовлетворении исковых требований Сёмкиной Н.И. следует отказать в полном объёме.

По приведённым выше основаниям суд находит неправильными доводы истицы и её представителя в обоснование исковых требований.

Частью 1 статьи 98 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.

Поскольку исковые требования Сёмкиной Н.И. удовлетворению не подлежат, следует отказать и в удовлетворении её требований о возмещении судебных расходов в сумме 9000 рублей.

руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л :

в удовлетворении исковых требований Сёмкиной Н.И. отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путём подачи кассационной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий