Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 декабря 2011 года, г. Киреевск Тульской области
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Пахомова А.Г.,
при секретаре Петуховой Д.А.,
с участием истца Степовой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1597/11 по иску Степовой Т.В. к ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» и департаменту социального развития Тульской области о возложении обязанностей,
установил:
Степовая Т.В. обратилась в суд с иском, в котором просит признать отказ ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» в назначении мер социальной поддержки незаконным; обязать ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» назначить ей ежемесячную денежную выплату и ежемесячную денежную выплату по оплате коммунальных услуг с 28.11.2011 года
Свои требования Степовая Т.В. обосновывает тем, что она является пенсионером за выслугу лет, имеет удостоверение ветерана труда. Она 28.11.2011 года обратилась с заявлением в ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о предоставлении ей мер социальной поддержки, предусмотренных законом Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», которое отказало ей в этом в письме от 29.11.2011 года №.
Истец Степовая Т.В. в судебном заседании просила удовлетворить иск по указанным в нём основаниям, судебные расходы по оплате пошлины в размере 200руб. просила не взыскивать.
Ответчиками, ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» и департаментом социального развития Тульской области представлены возражения на иск, в которых содержатся заявления о рассмотрении дела без их участия. В возражениях позиция ответчиков обоснована тем, что кроме наличия самого звания «Ветеран труда» необходимо соблюдение ещё одного условия – ветеран труда должен достигнуть возраста 60 лет, установленного законом «О трудовых пенсиях в РФ» и законом «О государственном пенсионном обеспечения в РФ», что предусмотрено законом «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28.12.2004г. №493-ЗТО.
Определением, занесенным в протокол судебного заседания, постановлено рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.
Выслушав объяснения истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, устанавливает Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995г. №5-ФЗ (далее, - базовый закон).
Из представленного истцом удостоверения №, выданного 27.07.2011г. УМВД России по Тульской области, следует, что Степовой Т.В. назначена пенсия за выслугу лет с 9.07.2011г., как подполковнику внутренней службы.
Истцом также представлено удостоверение серии № №, выданное 8.10.2009г. Комитетом социальной защиты населения Киреевского района, из которого следует, что Степовая Т.В. имеет права и льготы, предоставленные на условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах».
Данное доказательство приводит суд к выводу о том, что с 8 октября 2009 года Степовая Т.В. является ветераном труда.
Согласно ст.22 базового закона в редакции закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ, меры социальной поддержки ветеранов труда, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Данная норма вступила в действие с 01.01.2005г., в силу ст.155 закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ, прежний порядок предоставления льгот, предусмотренных ст.22 базового закона, сохранялся до принятия соответствующих нормативных правовых актов субъектов РФ.
В Тульской области порядок предоставления указанных льгот установлен законом Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».
Согласно ст.3 данного закона, ветеранам труда при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности, предоставлялись следующие меры социальной поддержки: оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Тульской области, – п.1 данной статьи; оплата в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, – п.2 данной статьи.
Анализ данной правовой нормы позволяет сделать вывод о том, что условием предоставления ветерану труда мер социальной поддержки является достижение им возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Как следует из вышеуказанного удостоверения №, Степовой Т.В. 9 июля 2011 года назначена пенсия за выслугу лет, как подполковнику внутренней службы.
Следовательно, Степовая Т.В. является пенсионером на основании закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993г. №4468-1. Такого рода пенсии предусмотрены законом от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», что следует из содержания п.1 ст.8 данного закона. В частности, пенсия за выслугу лет назначается в зависимости от наличия специального стажа работы (службы) независимо от возраста, как в данном случае – для Степовой Т.В., которая служила в органах внутренних дел.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Степовая Т.В. является пенсионером на основании закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, по состоянию на 09.07.2011 года имела право на меры социальной поддержки, установленные, в том числе, в ст.3 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку она являлась ветераном труда, и ей назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении.
В соответствии с подпунктом 2 п.1 ст.7 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, ветераны труда имеют право на ежемесячную денежную выплату, причем в законе не содержится каких-либо дополнительных условий - достаточно наличия самого статуса гражданина «Ветеран труда», поскольку данная норма не содержит каких-либо отсылок к другим нормам данного закона. Значит, Степовая Т.В. имеет право на предоставление и данной ежемесячной денежной выплаты.
Следовательно, возражения ответчиков относительно того, что предоставление мер социальной поддержки обусловлено таким событием (юридическим фактом), как достижение возраста, предусмотренного законом о трудовых пенсиях при назначении пенсии по старости (60 лет), безосновательны.
Законом от 31.10.2009 года №1352-ЗТО в закон Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО внесены изменения, согласно которым с 01.01.2010 года льготы по оплате в размере 50 процентов жилого помещения и коммунальных услуг заменены на ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области, и ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение в пределах установленных нормативов.
Согласно п.6 ст.8 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, меры социальной поддержки предоставляются в порядке, установленном администрацией Тульской области.
В целях реализации закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005г. №201 был утвержден Порядок назначения и предоставления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям жителей Тульской области (далее, - Порядок).
В соответствии с п.4 Порядка, граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социального развития по месту жительства.
Согласно п.8 Порядка, ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днём обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.
Степовая Т.В. обратилась с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социального развития по месту своего жительства 28.11.2011 года, что следует из письма от 29.11.2011 года № ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района», в котором содержится отказ в назначении выплат.
Поскольку по вопросу о предоставлении мер социальной поддержки возник спор, в силу положений подпункта 3 п.1 ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего соответствующие гражданские права и обязанности.
В данном случае, поскольку право истца признается судебным решением, обязанность ответчика принять соответствующее решение возникнет с момента вступления данного судебного решения в законную силу.
Следовательно, в части требования о предоставлении мер социальной поддержки с 28.11.2011 года иск удовлетворению не подлежит.
Обязанности по предоставлению мер социальной поддержки должны быть исполнены ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района», поскольку именно территориальные органы Департамента социального развития Тульской области осуществляют предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, в соответствии с вышеуказанным Порядком.
Таким образом, иск подлежит удовлетворению в части требований признать отказ ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» в назначении мер социальной поддержки незаконным; обязать ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» назначить ей ежемесячные денежные выплаты.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
иск Степовой Т.В.удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» в предоставлении Степовой Т.В. мер социальной поддержки ветерана труда в соответствии с законом Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».
Обязать ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» назначить Степовой Т.В. ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные п.2 ст.3 и подпунктом 2 ч.4 ст.7 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», со дня вступления данного решения в законную силу.
В удовлетворении иска в части требования о возложении на ответчика обязанности назначить истцу ежемесячные денежные выплаты с 28.11.2011 года отказать.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путём подачи кассационной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение 10 дней.
Председательствующий