Решение от 12.12.2011 об обязании принять меры по ликвидации несанкиционированных стихийных свалок твердых бытовых отходов



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2011 года г. Киреевск Тульской области

Киреевский районный суд Тульской области в составе

председательствующего Семеновой Т.Е.,

при секретаре Якушиной Е.В.,

с участием помощника Киреевского межрайонного прокурора

Бабушкина А.О.,

представителя ответчика - администрации м.о. Большекалмыкское Киреевского района Тульской области по доверенности Смирновой Ю.В.,

представителя третьего лица - ГУП ТО «Киреевское ДРСУ» по доверенности Чапаева С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1420/2011 по иску Киреевского межрайонного прокурора к администрации мо Большекалмыкское Киреевского района Тульской области об обязании принять меры по ликвидации несанкционированных стихийных свалок твердых бытовых отходов,

установил:

Киреевский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации м.о. Большекалмыкское Киреевского района Тульской области об обязании принять меры по ликвидации несанкционированных стихийных свалок твердых бытовых отходов, просит: обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по ликвидации несанкционированных стихийных свалок твердых бытовых отходов, расположенных на территории муниципального образования

Истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Киреевской межрайонной прокуратурой привлечением специалиста комитета ГОЧС, МП и охраны окружающей среды администрации м.о. <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о местном самоуправлении администрацией м.о. Болышекалмыкское Киреевского района в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Проверкой установлено, что на территории муниципального образования Большекалмыкское Киреевского района имеется несанкционированная свалка бытового мусора на автодороге Тула - Липки перед полигоном ТБО с правой стороны. На этой же дороге на повороте к <адрес> имеется значительное захламление бытовыми отходами земельного участка, площадью 1 га.

В нарушение пункта 2 статьи 21 Федерального Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, созданы условия, способствующие загрязнению среды обитания и представляющие опасность для здоровья населения.

В судебном заседании истец в лице помощника прокурора Бабушкина А.О. поддержал заявленные требования по изложенным выше основаниям.

Ответчик администрация м.о. Большекалмыкское Киреевского района Тульской области в лице представителя по доверенности Смирновой Ю.В. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.

Третье лицо ГУП ТО «Киреевское ДРСУ» в лице представителя по доверенности Чапаева С.Е. требования прокурора поддержало, просило иск удовлетворить, пояснив, что часть свалки находится на территории придорожной зоны, находящейся в ведении управления на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ. По данному контракту управление обязано осуществлять ряд работ по содержанию покрытий дорого и придорожной зоны, в том числе, уборку предметов и мусора с элементов дороги. Однако полагает, что скопление отходов, в том числе, на придорожной зоне, возникло по вине органов местного самоуправления, которыми не организован сбор и вывоз ТБО на территории муниципального образования, так что граждане вынуждены заниматься самовывозом. Руководителем управления по данному поводу неоднократно направлялись письма.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Пунктом 8 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; независимость контроля в области охраны окружающей среды; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; сохранение биологического разнообразия; обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры; участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды; международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статьей 13 вышеназванного Закона установлены требования к обращению с отходами на территории муниципальных образований, согласно которым: территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации; порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Ст. 39 п. 2 ГПК РФ предусматривает возможность принятия судом признания иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

На основании ст. 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, поскольку признание добровольное, не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Как установлено судом, ответчик полностью признал исковые требования, о чем им представлено заявление, которое приобщено к материалам гражданского дела. Последствия признания иска ответчику разъяснены.

При таких данных, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, с учетом вышеприведенных правовых норм, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ,

решил:

исковые требования Киреевского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального    образования Большекалмыкское Киреевского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по ликвидации несанкционированных стихийных свалок твердых бытовых отходов, расположенных на территории муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий