РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 января 2012 года г. Киреевск Тульской области
Киреевский районный суд Тульской области в составе
председательствующего Семеновой Т.Е.,
при секретаре Хромовой М.Н.,
с участием помощника Киреевского межрайонного прокурора
Щербаковой С.А.,
представителя ответчика - администрации м.о. Киреевский район Тульской области по доверенности Амочкиной О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-73/2012 по иску Киреевского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации к администрации мо Киреевский район Тульской области об обязании оснастить здание приборами учета воды и тепловой энергии,
установил:
Киреевский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации мо Киреевский район Тульской области, просит:
признать незаконным бездействие администрации м.о. Киреевский район в части оснащения зданий муниципальной собственности, приборами учета энергетических ресурсов;
обязать ответчика до ДД.ММ.ГГГГ оснастить здание, расположенное по адресу: <адрес>, приборами учета воды и тепловой энергии.
Истец указал, что муниципальному образованию Киреевский район на праве собственности принадлежит здание, расположенное по адресу: <адрес>. Данное здание используется собственником в лице администрации муниципального образования Киреевский район, для размещения муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный культурно-досуговый центр» (ранее МУК «Районный культурно-досуговый центр»), за которым оно закреплено на праве оперативного управления. При эксплуатации вышеуказанного здания используются энергетические ресурсы, однако до настоящего времени оно не оснащено приборами учета воды и тепловой энергии.
Неисполнение администрацией муниципального образования Киреевский район установленной законом обязанности по оснащению приборами учета энергетических ресурсов зданий, находящихся в муниципальной собственности, нарушает интересы Российской Федерации в области энергосбережения, осуществляющей политику эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.
Непринятие органом местного самоуправления мер к установке приборов учета нарушает интересы муниципального образования, поскольку препятствует проведению муниципальным учреждением мероприятий по энергосбережению, предусмотренных статьей 24 Федерального закона № 261-ФЗ; определению объема снижения потребляемых муниципальным учреждением ресурсов в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ №; достижению экономии средств за счет снижения потребления энергетических ресурсов и использования ее для нужд учреждения; а также осуществлению надлежащего планирования бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ) казенными (бюджетными и автономными) учреждениями.
В судебном заседании истец в лице помощника прокурора Щербаковой С.А., воспользовавшись положениями ст. 39 ГПК РФ, уточнил заявленные требования в части сроков, а именно просил: обязать ответчика оснастить указанное выше здание приборами учета воды и тепловой энергии в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части требования поддержала и просила удовлетворить.
Ответчик администрация м.о. Киреевский район Тульской области в лице представителя по доверенности Амочкиной О.Н. в судебном заседание уточненные исковые требования прокурора признал в полном объеме.
Третье лицо МБУК «Районный культурно-досуговый центр», о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен, представил письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В силу статьи 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.
В соответствии со статьей 51 указанного закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным' имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно пункту 8.2 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведению иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 указанного Закона под энергосбережением понимается реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).
Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается, в том числе на принципе эффективного и рационального использования энергетических ресурсов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона № 261-ФЗ).
На основании пункта 1 статьи 6 Федерального закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится формирование и осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В силу пункта 3 статьи 9 Федерального закона № 261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.
Частью 1 статьи 13 вышеназванного Федерального закона установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и, (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (часть 2 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ).
В соответствии с частью 3, частью 4 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ до ДД.ММ.ГГГГ органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
До ДД.ММ.ГГГГ собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Ст. 39 п. 2 ГПК РФ предусматривает возможность принятия судом признания иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
На основании ст. 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, поскольку признание добровольное, не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Как установлено судом, ответчик полностью признал исковые требования, о чем им в суде подписано заявление, которое приобщено к материалам гражданского дела. Последствия признания иска ответчику ясны.
При таких данных, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, с учетом вышеприведенных правовых норм, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ,
решил:
исковые требования Киреевского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации м.о. Киреевский район Тульской области в части оснащения зданий муниципальной собственности, приборами учета энергетических ресурсов;
обязать администрацию м.о. Киреевский район Тульской области до ДД.ММ.ГГГГ оснастить здание, расположенное по адресу: <адрес>,
<адрес>, - приборами учета воды и тепловой энергии.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тульский областной суд через Киреевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий