РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 января 2012 года г.Киреевск
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Ткаченко И.С.,
при секретаре Синяевой И.А.,
с участием помощника Киреевского межрайонного прокурора Крицыной Л.Н.,
истца Хруповой Н.В.,
представителя ответчика ОАО «МРСК Центра и Приволжья» по доверенности Нефедова М.Н.,
представителя ответчика ОАО «Тулаэнергосбыт» по доверенности Гореловой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-42/12 по заявлению Киреевского межрайонного прокурора в интересах Адасенко И.М. Хруповой Н.В., Пузаковой Л.И. к ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиал «Тулэнерго», ОАО «Тулаэнергосбыт», администрации муниципального образования г.Липки Киреевского района Тульской области о признании незаконными действий по установке общедомового прибора учёта и начислению платы за электроэнергию,
установил:
Киреевский межрайонный прокурор в интересах Адасенко И.М., Хруповой Н.В., Пузаковой Л.И. обратился в суд с заявлением к ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиал «Тулэнерго» (далее ОАО «МРСК Центра и Приволжья»), ОАО «Тулаэнергосбыт», администрации муниципального образования г.Липки Киреевского района Тульской области о признании незаконными действий по установке общедомового прибора учёта и начислению платы за электроэнергию. В обоснование заявленных требований указал, что Киреевской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства РФ об энергосбережении в части правомерности установки общедомового прибора учёта и начисления платы за электроэнергию жителям многоквартирных домов, признанных ветхими (непригодными для проживания). Проверка показала, что 20.06.2011 г. в многоквартирном жилом доме 1 по ул.Гоголя г.Липки Киреевского района Тульской области был установлен общедомовой прибор учёта потреблённой электроэнергии. Согласно реестру расхода электроэнергии, потребителям с августа 2011 г. по ноябрь 2011 г. предъявляется к оплате потребление электроэнергии, учтённой по общедомовому прибору учёта за освещение мест общего пользования. Жители данного дома, включая вышеуказанных граждан, обратились за защитой нарушенных прав в Киреевскую межрайонную прокуратуру, поскольку установка общедомового прибора учёта и последующие начисления платы за потреблённую электроэнергию с учётом показаний общедомового прибора учёта являются незаконными. Было установлено, что на основании постановления главы администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области от 10.09.2001 г. №787, жилой дом 1 по ул.Гоголя в г.Липки Киреевского района Тульской области отнесён к категории непригодных для постоянного проживания с учётом его физического износа. В силу ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учёта используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения. Между тем, требования настоящей статьи в части организации учёта используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013 г. 04.02.2008 г. между ОАО «Тульская сбытовая компания», правопреемником которого является ОАО «Тулаэнергосбыт» и ОАО «Тулэнерго» был заключен договор оказания услуг по передаче электроэнергии, по условиям которого исполнитель ОАО «Тулэнерго» в лице заместителя генерального директора ОАО «МРСК Центра и Приволжья» при оказании услуг по настоящему договору осуществляет передачу электроэнергии по электросетям, которыми он владеет до потребителей заказчика в зоне его деятельности. Кроме того, исполнитель самостоятельно регулирует отношения с потребителями по технологическому присоединению энергоустановок потребителей к электросети исполнителя. Таким образом, действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Тулэнерго», администрации муниципального образования г.Липки Киреевского района по установке общедомового прибора учёта в вышеуказанном жилом доме, признанным ветхим, а также последующие начисления платы ОАО «Тулаэнергосбыт» с учётом показаний общедомового счётчика являются неправомерными. На основании изложенного просит признать незаконными действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго», администрации муниципального образования г.Липки Киреевского района Тульской области по установке общедомового прибора учёта электроэнергии в жилом доме 1 по ул.Гоголя г.Липки Киреевского района Тульской области; признать незаконными действия ОАО «Тулаэнергосбыт» по начислению Адасенко И.М., Пузаковой Л.И., Хруповой Н.В., проживающих в кв.5,6,7 указанного жилого дома соответственно, платы за потреблённую электроэнергию с учётом расходов по общедомовому прибору учёта; обязать ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» демонтировать общедомовой прибор учёта электроэнергии, установленный в жилом доме 1 по ул.Гоголя г.Липки Киреевского района Тульской области; обязать ОАО «Тулаэнергосбыт» произвести перерасчёт платы потреблённой Адасенко И.М., Пузаковой Л.И., Хруповой Н.В. электроэнергии, исключив расходы по общедомовому прибору учёта.
В судебном заседании помощник Киреевского межрайонного прокурора Крицына Л.Н., а также Хрупова Н.В. заявленные требования поддержали в полном объеме, подтвердив вышеизложенное, просили их удовлетворить, считая законными и обоснованными.
Адасенко И.М., Пузакова Л.И. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом. В материалах дела имеются заявления с просьбой рассмотреть данное гражданское дело в их отсутствие, заявленные требования поддерживают в полном объеме.
Представитель ответчика ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» по доверенности Нефедов М.Н. в судебном заседании заявленные требования не признал. Пояснил, что действующее законодательство, в том числе ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не содержит запрета на установку общедомовых приборов потреблённой электрической энергии, в том случае, если такие приборы используются для учёта переданной электроэнергии между сетевой организацией и сбытовой компанией на границе балансовой принадлежности. Кроме того, филиал «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» не находится в каких-либо договорных правоотношениях с потребителями, а действует на основании договора по передаче электроэнергии, заключенного с ОАО «Тулаэнергосбыт». Установка общедомового прибора учёта осуществлялась ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в присутствии представителя администрации муниципального образования г.Липки Киреевского района. Общий объём потреблённой электроэнергии распределялся между владельцами жилых помещений в порядке, установленном п.п.1, 3 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. По смыслу ст.13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на собственников жилых помещений в ветхих жилых домах не распространяется обязанность по установке общедомовых приборов учёта, однако данная норма не запрещает сетевой организации самостоятельно за свой счёт осуществлять такую установку. Кроме того, в настоящее время начисление платы за электроэнергию по показаниям данного прибора учёта потребителям не производится.
Представитель ответчика ОАО «Тулаэнергосбыт» по доверенности Горелова М.Н. в судебном заседании заявленные требования не признала по основаниям, аналогичным тем, что приведены представителем ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго». Также указала, что постановление главы администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области №787 от 10.09.2001 г. не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», согласно которому, по каждому жилому дому должно быть принято отдельное решение о признании его непригодным для проживания.
Ответчик администрация муниципального образования г.Липки Киреевского района Тульской области в судебное заседание своего представителя не направила, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, возражений относительно заявленных требований не представила.
На основании ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав объяснения помощника Киреевского межрайонного прокурора Крицыной Л.Н., Хруповой Н.В., представителей ответчиков ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» и ОАО «Тулаэнергосбыт» по доверенностям Нефедова М.Н. и Гореловой М.Н., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
Согласно п.1 ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу п.1 ст.540, п.2 ст.543 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. При этом обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учёта потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Статьёй 541 ГК РФ установлено, что энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединённую сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учёта о её фактическом потреблении.
Порядок оплаты принятой электроэнергии конкретизирован в ст.544 ГК РФ.
Так, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчётов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Пунктом 3 ст.539 ГК РФ предусмотрено, что к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
14.12.2011 г. в адрес Киреевского межрайонного прокурора Тульской области поступило заявление от жителей дома 1 по ул.Гоголя г.Липки Киреевского района с просьбой оказать им помощь в сложившейся в связи с установкой общедомового прибора учёта электроэнергии ситуации.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В числе жителей указанного дома - Адасенко И.М., являющаяся инвалидом I группы с детства, Хрупова Н.В., являющаяся инвалидом III группы бессрочно, Пузакова Л.И., 01.07.1933 года рождения, являющаяся также ветераном труда, не имеющие возможности самостоятельного обращения в судебные органы для защиты своих прав и законных интересов. Данные обстоятельства подтверждаются, имеющимися в материалах дела соответствующими справками об инвалидности Адасенко И.М. и Хруповой Н.В., а также удостоверением ветерана труда и паспортом Пузаковой Л.И.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Адасенко И.М. является собственником кв.5 в д.1 по ул.Гоголя г.Липки Киреевского района Тульской области, зарегистрирована и проживает по названному адресу с 22.10.2002 г. по настоящее время. Пузакова Л.И. является собственником кв.6 в д.1 по ул.Гоголя г.Липки Киреевского района Тульской области, зарегистрирована и проживает по названному адресу с 01.07.1963 г. по настоящее время. Хрупова Н.В. является собственником кв.7 в д.1 по ул.Гоголя г.Липки Киреевского района Тульской области, зарегистрирована и проживает по названному адресу с 03.09.1998 г. по настоящее время. Данные обстоятельства достоверно подтверждаются письменными материалами дела: свидетельствами о государственной регистрации права, договором купли-продажи, зарегистрированным в соответствии с действующим на момент регистрации законодательством, выписками из домовых книг.
В соответствии со ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Применительно к правоотношениям в жилищной сфере, данная норма аналогичного содержания конкретизирована в ст.30 ЖК РФ, в силу которой собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Как предусмотрено ст.39 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несёт собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Исходя из положений ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с пп.«в» п.52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 (в редакции от 06.05.2011 г.), потребитель обязан в целях учёта коммунальных ресурсов, подаваемых потребителю, использовать коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учёта, внесённые в государственный реестр средств измерений.
Таким образом, потребители коммунальных услуг, являющиеся собственниками квартир в многоквартирном жилом доме, обязаны оплачивать, в том числе содержание общего имущества пропорционально своей доле в праве общей собственности.
Из выписок из лицевого счёта, представленных ОАО «Тулаэнергосбыт» усматривается, что Хрупова Н.В., Пузакова Л.И., Адасенко И.М. оплачивают потребление электроэнергии, при этом в период с августа по ноябрь 2011 г. включительно, расчёт размера платы за электроэнергию производился на основании общедомового прибора учёта. В указанный период времени начисление платы вышеуказанным лицам включало в себя плату за места общего пользования.
В силу п.64 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 г. №530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (с последующими изменениями и дополнениями), действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение данного потребителя. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата электрической энергии данному гарантирующему поставщику.
При таких обстоятельствах, Адасенко И.М., Хрупова Н.В., Пузакова Л.И. являются потребителями услуг по энергоснабжению, при этом, в период действия договора, заключенного с ОАО «Тулаэнергосбыт», а именно с августа по ноябрь 2011 г. включительно, они оплачивали данные услуги на основе показаний общедомового прибора учёта потреблённой электроэнергии, что не оспаривается сторонами.
Как следует из реестра расхода электроэнергии за период с августа по ноябрь 2011 г., расход по общедомовому счётчику составил 4020 кВтч, всего по бытовым абонентам 2502 кВтч.
04.02.2008 г. между ОАО «Тульская сбытовая компания» (заказчик) и ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (исполнитель) был заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии, по условиям которого исполнитель принял на себя обязательства оказывать заказчику услуги по передаче электроэнергии по своим сетям, а также по организации передачи электрической энергии по сетям ПСО, посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии до точек поставки через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю и (или) ПСО на праве собственности или ином установленном федеральным законом основании, а заказчик обязался обеспечивать услуги исполнителя (п.2.1 договора).
Кроме того, по условиям указанного договора, исполнитель обязуется оказывать по заявкам заказчика услуги по контролю договорных величин потребления электроэнергии и мощности, а также внеплановые проверки состояния приборов учёта (п.2.3 договора).
При этом, заказчик заключает настоящий договор, в том числе в интересах потребителей, которым в соответствии с ранее заключенными договорами энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии) заказчик обязан организовать передачу электроэнергии (п.1.2 договора).
Исполнитель самостоятельно регулирует отношения с потребителями по технологическому присоединению энергоустановок потребителей к электрической сети исполнителя, в том числе потребителей, энергопринимающие устройства которых были присоединены к электрической сети исполнителя до заключения настоящего договора (п.1.4 договора).
Таким образом, по условиям указанного договора, заключенного заказчиком, в том числе в интересах потребителей, исполнитель принял на себя обязательства, в том числе, касающиеся контроля за состоянием приборов учёта электроэнергии.
20.06.2011 г. в многоквартирном жилом доме 1 по ул.Гоголя в г.Липки Киреевского района установлен общедомовой прибор учёта потреблённой электроэнергии, что подтверждается актом ввода в эксплуатацию прибора учёта и актом проверки электрической мощности за подписями представителей ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и администрации муниципального образования г.Липки Киреевского района.
Актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон №11-2001 от 18.08.2011 г., составленным ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и администрацией муниципального образования г.Липки Киреевского района, определены границы ответственности за состояние и обслуживание электроустановок по объекту: жилой дом 1 по ул.Гоголя в г.Липки Киреевского района Тульской области.
Федеральным законодателем с целью создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности был принят Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
Как предусмотрено ч.ч.1, 9 ст.11 данного Закона, здания, строения, сооружения, за исключением указанных в ч.5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утверждёнными Правительством РФ. Правительство РФ вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.
Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учёта используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим ФЗ возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.
Исходя из положений ч.1 ст.13 Закона, производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учёта используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные, в том числе к электрическим сетям централизованного электроснабжения. Требования настоящей статьи в части организации учёта используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013 г., а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учёта используемой электрической энергии).
Приведённый нормативно-правовой акт исключает возможность организации учёта используемых энергетических ресурсов в ветхих и аварийных объектах с применением расчётного способа (ч.2 ст.13 Закона), основанного на показаниях общедомовых приборов учёта.
Как следует из акта межведомственной комиссии администрации муниципального образования Киреевский район от 01.06.2001 г., жилой дом 1 по ул.Гоголя в г.Липки Киреевского района Тульской области был признан ветхим.
Постановлением администрации муниципального образования «Киреевский район» Тульской области от 10.09.2001 г. №787 был утверждён список жилых домов, непригодных для постоянного проживания, с учётом физического износа, повреждений несущих конструкций, а также санитарных требований. Жилой дом 1 по ул.Гоголя г.Липки Киреевского района был включён в указанный список.
При таких обстоятельствах, на данный жилой дом, являющийся ветхим с 2001 г., не распространяются требования действующего законодательства об организации обязательного учёта потреблённых энергетических ресурсов с использованием общедомовых приборов учёта, в связи с чем расчёты между поставщиком и потребителями – собственниками жилых помещений в ветхих домах не могут быть основаны на показаниях таких приборов.
В данном конкретном случае избранный поставщиком электрической энергии расчётный способ не подлежит применению, а действия ответчиков, связанные с установкой общедомового прибора учёта и начислением потребителям Адасенко И.М., Хруповой Н.В., Пузаковой Л.И. платы на основании данного прибора, не соответствуют требованиям закона, в связи с чем заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объёме.
При этом суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика ОАО «Тулаэнергосбыт» о несоответствии постановления администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области от 10.09.2001 г. № 787 требованиям Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», как основанные на ошибочном толковании норм права, в частности основополагающего принципа действия закона во времени, и требований ч.3 ст.15 Конституции РФ и Указа Президента РФ от 23.05.1996 г. №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
По правилам ст.45 ГПК РФ прокурор освобождён от обязанности по оплате судебных расходов, в связи с чем расходы по оплате государственной пошлины, составляющей на основании ст.333.19 НК РФ 200 рублей, подлежат взысканию с ответчиков в доход государства.
Учитывая то обстоятельство, что администрация муниципального образования г.Липки Киреевского района, являясь органом местного самоуправления, также освобождается от уплаты государственной пошлины на основании пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, расходы по её уплате подлежат взысканию с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Тулэнерго» и ОАО «Тулаэнергосбыт».
Поскольку действующее гражданское процессуальное законодательство не предусматривает возможность солидарного взыскания судебных расходов со всех ответчиков, расходы по оплате государственной пошлины подлежат взысканию с двух ответчиков в равных долях, что составит 100 рублей с каждого из ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Киреевского межрайонного прокурора в интересах Адасенко И.М., Хруповой Н.В., Пузаковой Л.И. к ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиал «Тулэнерго», ОАО «Тулаэнергосбыт», администрации муниципального образования г.Липки Киреевского района Тульской области о признании незаконными действий по установке общедомового прибора учёта и начислению платы за электроэнергию удовлетворить.
Признать незаконными действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго», администрации муниципального образования г.Липки Киреевского района Тульской области по установке общедомового прибора учёта электроэнергии в жилом доме 1 по ул.Гоголя в г.Липки Киреевского района Тульской области, а также действия ОАО «Тулаэнергосбыт» по начислению Адасенко И.М., проживающей в квартире 5 указанного жилого дома, Пузаковой Л.И., проживающей в квартире 6 указанного жилого дома, Хруповой Н.В., проживающей в квартире 7 указанного жилого дома, платы за потреблённую электроэнергию с учётом расходов по общедомовому прибору учёта электроэнергии.
Обязать ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» демонтировать общедомовой прибор учёта электроэнергии, установленный в жилом доме 1 по ул.Гоголя в г.Липки Киреевского района Тульской области.
Обязать ОАО «Тулаэнергосбыт» произвести перерасчёт платы за потреблённую электроэнергию Адасенко И.М., Хруповой Н.В., Хруповой Л.И., исключив расходы, определённые на основании показаний общедомового прибора учёта.
Взыскать с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» расходы по оплате государственной пошлины в размере 100 рублей в доход государства.
Взыскать с ОАО «Тулаэнергосбыт» расходы по оплате государственной пошлины в размере 100 рублей в доход государства.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путём подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий